Информационное агентство
6 Апреля, 2017  23:16

Мостостроители приступили к бетонированию первой фарватерной опоры

Крымский,мост,фарватерная,опора,бетонирование

Мостостроители приступили к первому этапу бетонирования одной из двух опор Крымского моста. Они возводятся в фарватере Керчь-Еникальского канала и будут держать судоходные арки. Фундамент каждой такой опоры состоит из 95 свай сделанных из толстостенной стальной трубы.

На опоре № 252 свайные работы выполнены полностью. Мостоотряд приступил к очередному этапу: на свайном поле автодорожной части опоры формируется ростверк – монолитная железобетонная плита. Вчера начали «вязать» арматурный каркас этой плиты, который постепенно бетонируется. Сейчас идет работа над нижним слоем ростверка, в который непрерывным способом залили первые 520 м³ бетонного раствора.

На  керченской стороне началась надвижка пролетов на морские опоры. Их укрупнительная сборка из заводских блоков выполняется на берегу, на специальном сборочном стенде. По мере готовности пролеты один за другим надвигаются навстречу Таманскому берегу по скользящим направляющим с помощью огромных  домкратов.

Строители начали возводить морские пролеты Крымского моста >>

Мостостроителям предстоит возвести над морской гладью более шести километров пролетов. Эта работа уже развернута на 3-ех морских участках строительства. Надвижка первых пролетных строений началась в начале февраля 2017 года на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала.

Сегодня арочные пролеты Крымского моста - автодорожный и железнодорожный - собраны наполовину. Они разные под автодорожную и железнодорожную части: железобетонные – под автодорогу и со стальным каркасом – под железную дорогу. Такие различия обусловлены отличающимися проектными нагрузками на опоры, которые примут на себя арочные пролеты Крымского моста.

Стройка Крымского моста

Фарватерные опоры – конструкции из свайного фундамента, ростверка и тела опоры, состоящего из стоек и ригеля. Их в проекте две - № 252 (ближе к Тамани) и № 253 (ближе к Керчи). Это единственный участок, где конструктив обоих мостов объединен ростверками. По остальной трассе автодорожный и железнодорожный мосты идут раздельно.

Создание свайных фундаментов на этих опорах завершилось еще в апреле, после чего начались работы над ростверками. Ростверк формируется из участков под автодорожную и железнодорожную часть моста и перемычки между ними. Армирование каркасов и бетонирование ведется раздельно по участкам и перемычке.

Ростверки по автодорожной части полностью выполнены, для этой работы потребовалось около 2,8 тысяч тонн арматуры и больше 5 500 м³ бетона. На опоре № 252 строители уже перешли к созданию железобетонных стоек тел опор, их бетонирование будет идти в несколько этапов (захваток).

Статус программы самолета МС21 >>

Сооружение ростверков в железнодорожной части опор выполнено частично – по первому, нижнему, слою. На следующем, втором, этапе армирование и бетонирование ростверка ведется параллельно с установкой основных силовых элементов тел опор – стальных сердечников. Это конструкции с прямоугольным сечением примерно 6 на 3 метра. Их сооружают в два этапа: сначала мостовики установили 15-метровые элементы, а далее будут смонтированы элементы высотой в 9,5 метров. В итоге эти почти 25-метровые конструкции весом около 330 тонн каждая образуют стальные каркасы тел опор. Далее их «оденут» в армокаркасы и забетонируют.

Одновременно на ростверках фарватерных опор идет создание специальных вспомогательных сооружений, которые будут задействованы в монтаже арочных пролетов. Опоры будут готовы принять арки Крымского моста в конце августа этого года.

На сегоняшний день на стендах укрупнено почти 5 500 из 10 000 тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта. Строители готовятся к следующему этапу сборки - установке арочных сводов - архитектурной доминанте мостового сооружения.

Бетонные работы на Крымском мосту

Планируется, что в конце лета 2017-го конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.

Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы. По ним готовые арки переместят на плавсистему. Каждый такой 200-метровый путь - это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку более 5 500 тонн. Работа над созданием специальной плавсистемы идет на «Севастопольском морском заводе».

Справка 24РосИнфо:

В фундаменте фарватерных опор – по 95 стальных трубосвай диаметром 1420 мм с толщиной стенки 40 мм. Они погружены и вертикально, и под разными наклонами. На этом участке глубина погружения трубы доходит до 66 метров. Для надежности и долговечности фундаментов опор в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создается железобетонный сердечник: в верхней секции трубы формируется армокаркас, заполняемый гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. На опоре № 252 высота сердечников – почти 10 метров, на опоре № 253 – около 7 м. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу наносится антикоррозийное покрытие. Для создания свайных фундаментов обеих фарватерных опор у строителей ушло почти 15 км трубы, более 3 000 м³ бетона, почти 1,6 тысяч тонн металла арматуры и более 12 000 м² антикоррозийного покрытия.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Плавучие опоры для перевозки арок Крымского моста вывели на воду >>

«Стройгазмонтаж» построит подходы к Крымскому мосту >>

Сформирован первый участок плиты проезжей части >>

Завершается строительство первой опоры на морском участке >>

Завершено создание вспомогательной инфраструктуры >> 

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

      Крымский мост 1 июня                       Сборка арочных пролетов             Коптер, февраль 2017 год               Судоходный пролет моста

Просмотров: 653
Загрузок: 7
Тэги : Крымский мост
Рейтинг:
11 / 55 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28727

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27166

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26778

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22773

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930