Информационное агентство
8 Июня, 2016  12:24

Магистральный самолет 21 века

МС-21,характеристики,Иркут,ПД-14,композитное,крыло

В Иркутске состоялась выкатка новейшего российского магистрального самолета. МС-21 позволит вывести российскую гражданскую авиацию на новый мировой уровень.

Российский лайнер обещает не просто встать вровень с «Боингами» и «Аэрбасами», но и превзойти их по целому ряду параметров. Корпорация «Иркут» 8 июня 2016 году провела торжественную церемонию выкатки первого самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний.

Выступавший на церемонии выкатки премьер-министр России Дмитрий Медведев отметил: «Это огромная победа корпорации «Иркут», наших ученых, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих. Вашими руками, конечно, при определенной поддержке государства создается современное российское авиастроение».

Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года в Иркутске >>

«Новый проект в авиастроении по понятным причинам – дело совсем не дешевое. Вообще, государств, у которых развито авиастроение, их очень немного. И это называется «высшая лига». И мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть. Поэтому мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации», – пообещал Медведев. По его мнению, спрос на новый самолет МС-21 вырастет, как только он начнет летать.

Первый вылет МС-21 должен состояться до конца этого года. Начало серийного производства ожидается в 2017 году. А в конце 2018 года лайнер получит «Аэрофлот» для коммерческой эксплуатации.

Выкатка самолета МС-21

МС-21 будет представлен в двух модификациях: МС-21-300 на 160-211 пассажирских мест, и укороченная версия МС-21-200 на 130-176 кресел. Сертификация первой версии планируется в 2017-2018 годах, второй версии – в 2019-2020 гг.

Конкуренты МС-21

Главные конкуренты – это Аэрбас A321neo и Боинг 737 max 9 (ремоторизованные, то есть с улучшенными двигателями), а также китайская разработка компании Comac – C919.

Статус программы МС-21 >>

Самолеты Аэрбас A321neo и Боинг 737 max 9, которые выходят сейчас на рынок, предлагают улучшенные характеристики по расходу топлива и некоторое снижение прямых операционных расходов. Цена на них выше, чем на их неремоторизованные версии. При этом, МС-21 позиционируется как самолет, дающий еще большие преимущества, чем зарубежные бестселлеры, но по цене существенно ниже.

Эксплуатационные характеристики МС-21 снижены на 12-15% по сравнению с самолетами текущего поколения и на 6-7% по сравнению с  Аэрбас A321neo и Боинг 737 max 9. Снижение эксплуатационных затрат достигается за счет пониженного расхода топлива и уменьшенного веса самолета.

Крейсерская скорость у МС-21 выше, чем у европейского конкурента – 870 км/ч против 828 км/ч у Аэрбас. Даже Боинг 737 max 9 со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру. При этом, стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн долларов USA. Тогда как Аэрбас A321neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов USA в зависимости от модификации, а Боинг 737 max 9– от 90,2 до 116,6 млн долларов USA. 

Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20% относительно существующих аналогов. И, конечно, самый широкий салон в своем классе должен обеспечить новый уровень комфорта для пассажиров и экипажа МС-21.

Современные российские лайнеры покоряют небо Европы >>

Ближайшие конкуренты МС-21-300 - Аэрбас A321neo,Боинг 737 max 9 и Comac – C919:

Аэрбас A321neo

  • длина.....44,5 м;
  • высота.....11,7 м;
  • размах крыла.....35,8 м;
  • вместимость.....до 240 человек;
  • максимальная ширина пассажирского салона.....3,7 м;
  • доля композиционных материалов.....незначительная, используются в двигателях и законцовках крыла;
  • двигатели.....Pratt & Whitney’s PurePower PW1100G или CFM International LEAP-1A;
  • максимальная взлетная масса.....93 500 кг;
  • крейсерская скорость.....822 км/ч;
  • максимальная дальность.....5 950 км;
  • каталожная цена.....125,7 млн долларов USA;
  • число заказов.....1117 шт;
  • первый полет.....09.02.2016 г.

Самолет Аэрбас A321neo

 

Боинг 737 max 9

  • Длина.....42,2 м;
  • высота.....12,3 м;
  • размах крыла.....35,9 м;
  • вместимость.....до 220 человек;
  • максимальная ширина пассажирского салона.....3,5 м;
  • доля композиционных материалов.....незначительная, используются в двигателях и законцовках крыла;
  • двигатели.....CFM International LEAP-1B;
  • максимальная взлетная масса.....88 314 кг;
  • крейсерская скорость.....848 км/ч;
  • максимальная дальность.....6 658 км;
  • каталожная цена.....125,7 млн долларов USA;
  • число заказов.....418 шт (май 2016 г.);
  • первый полет.....не ранее 2017 г. 

Боинг 737 max 9

 

Comac – C919

  • длина.....38,9 м;
  • высота.....11,95 м;
  • размах крыла.....35,8 м;
  • вместимость.....до 168 человек;
  • максимальная ширина пассажирского салона.....3,9 м;
  • доля композиционных материалов.....12%;
  • двигатели.....CFM International LEAP 1C или Comac CJ-1000A;
  • максимальная взлетная масса.....77 300 кг;
  • крейсерская скорость.....834 км/ч;
  • максимальная дальность.....5 555 км;
  • каталожная цена.....68 млн долларов USA;
  • число заказов.....570 шт;
  • первый полет.....май 2017 г.

Конкурент МС-21 - китайский авиалайнер C919 впервые поднялся в небо >>

Китайский пассажирский самолет фирмы Comac

Модификации МС-21

Разработаны две модификации самолета с типовой 2-ух классовой компоновкой: базовый МС-21-300 на 163-211 мест и укороченный вариант - МС-21-200 на 132-165 мест (сертификация последнего намечена на 2019 г.). Заявленные производителем летно-технические характеристики:

длина.....42,3 м (33,8, в скобках - для модификации МС-21-200);

размах крыла.....35,9 м;

высота.....11,5 м;

ширина фюзеляжа.....4,06 м;

максимальная ширина пассажирского салона.....3,81 м;

максимальная взлетная масса.....79 250 кг (72 560 кг);

максимальная дальность полета.....6 000 км (6 400 км);

суммарный объем грузовых отсеков.....49 м³ (34 м³).

Пассажирский самолет нового поколения МС-21

Российские крылья превосходящие 787

Еще одним конструктивным преимуществом МС-21 является использование при его создании новейших композитных материалов. Доля композитов в конструкции – 37%. Но самое главное преимущество МС-21 состоит в применении передовой, но при этом недорогой производственной технологии. Важные детали Боинга 787 изготавливаются при помощи препрега и автоклава. Производители материала покрывают тонкий слой углеродного волокна жидким пластиком и укрепляют это волокно под давлением,благодаря чему они получили сравнительно простой и надежный производственный метод. 

Тем не менее, препрег стоит очень дорого. При этом его срок хранения ограничен. Кроме того, если материал не используется, его необходимо замораживать. Если ошибиться с температурным режимом и сроком хранения, дорогостоящий материал приходится выбрасывать. Что касается автоклава, то оборудование и его эксплуатация также являются дорогостоящими.

Российский авиационный завод создал карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 >>

Мы использовали другую технологию, которая заключается в следующем: на углеродное волокно наносится жидкий слой пластика, затем волокно укрепляется в печи, у которой есть только функция нагрева. Этот метод называется: трансферное формование пластмасс с помощью вакуума (VaRTM). 

При использовании препрега нанести пластик ровным слоем на тонкий лист волокна не очень сложно, однако при использовании метода VaRTM пластик наносится после того, как из углеродного волокна формируется деталь самолета, поэтому необходимо наносить его ровным слоем на деталь сложной формы. Крылья самолета не только сложные, но и большие, поэтому задача усложняется.  Поэтому Боинг и Аэрбас отказались от использования метода VaRTM при изготовлении крыльев.

«АэроКомпозит-Ульяновск» стала первой в мире компанией, которая полностью исключила из производственного процесса препрег и автоклав. Крылья МС-21 являются передовыми именно благодаря производственному процессу. Поэтому с точки зрения функциональности их нельзя назвать инновационными. Тем не менее, тот факт, что российской компании удалось снизить себестоимость карбона, который не получает широкого распространения в силу высокой цены, имеет огромное значение. 

«Интеллектуальный» самолет

Еще один важный момент связан с интеллектом самолета – программным обеспечением, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом. Все это разработали сами российские специалисты из «Иркута», ЦАГИ и других компаний, входящих в ОАК. В результате самолет МС-21 получил в значительной степени на иностранной элементной базе реализацию российских и зачастую не имеющих аналогов идей относительно того, как управлять самолетом.

Система управления самолетов МС-21 имеет множество функций – так называемых «защит от дурака» – которых нет на зарубежных самолетах, и таких, которых не было даже на самолетах Сухой Суперджет 100. Хотя он был в этом плане чрезвычайно продвинутым. Речь идет о повышении безопасности самолета и снижении риска «человеческого фактора» при управлении.

Кабина пилотов самолета МС-21

Еще на Ту-214 была придумана и внедрена такая система, которая не позволяет пилоту во время выполнения взлета задрать нос так, чтобы самолет чиркнул хвостом. На SSJ-100 эта функция тоже была реализована, теперь она есть и на МС-21. Но в связи с тем, что у него очень большой размах крыла, впервые было введено ограничение не только по задиранию носа, но и по углу крена, чтобы при заходе на посадку самолет не задел землю крылом или мотогондолой.

Система управления МС-21 также убережет самолет от так называемого «сваливания», которое происходит, если самолет задирает нос и теряет скорость. Самолет теряет устойчивость и заваливается на крыло, и вывести его из этого режима сложно, даже если пилот будет тянуть руль на себя, он сможет увеличить угол только до максимальной, но еще безопасной величины, а вот перейти за грань он не сможет.

Российским инженерам удалось оценить даже то, как должен вести себя самолет в условиях обледенения, то есть когда на крыле образовался лед. В этом случае критический угол, спасающий от задирания носа и «сваливания» самолета будет еще меньше. Вся эта автоматика позволяет нивелировать побочные эффекты «ручного» управления самолета.

Сердце МС-21

Наконец, «Иркут» предлагает заказчикам МС-21 на выбор двигатели нового поколения двух производителей. Первый – PW1400G от американского Pratt & Whitney. FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) сертифицировало двигатель для пассажирского самолёта корпорации Иркут МС-21.

Двигатели PW1400G на Иркутском авиазаводе

Второй – турбовентиляторный двигатель ПД-14 – новейший и полностью отечественный от Объединенной двигателестроительной корпорации.

Новый российский двигатель ПД 14 >>

Для ПД-14, при ведущей роли Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ), головного НИИ отрасли и ОКБ «Авиадвигатель», было разработано 16 критических технологий: монокристаллические лопатки турбины высокого давления с уникальной системой охлаждения, работоспособные при температуре газа до 2000 °К, пустотелая широкохордная лопатка вентилятора из титанового сплава, благодаря которой удалось повысить КПД вентиляторной ступени на 5% в сравнении с ПС-90, малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава, звукопоглощающие конструкции из композиционных материалов, керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления и др.

Двигатель ПД-14 на испытательном стенде

При создании ПД-14 разработчики с самого начала сделали ставку на отечественные материалы. Было ясно, что российским компаниям ни при каких условиях не предоставят доступ к новым материалам зарубежного производства. Здесь ведущую роль сыграл Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ), при участии которого для ПД-14 разработано порядка 20 новых материалов.

 

Устройство авиационного двигателя

Но создать материал — это полдела, иногда российские металлы превосходят по качеству зарубежные, но для их использования в гражданском авиадвигателе необходима сертификация по международным нормам. Иначе двигатель, как бы он ни был хорош, не допустят к полетам за пределами России, правила здесь очень строги, поскольку речь идет о жизни людей.

FAA сертифицировал двигатель PW1400G-JM для самолета МС-21 >>

То же самое относится и к процессу изготовления двигателя: предприятиям отрасли требуется сертификация по нормам Европейского агентства авиационной безопасности (ЕASA). Все это заставит повысить культуру производства, а под новые технологии необходимо провести перевооружение отрасли. Сама разработка ПД-14 проходила по новой, цифровой технологии, благодаря чему уже 7-й экземпляр двигателя был собран в Перми по технологии серийного производства, в то время как раньше опытная партия изготовлялась в количестве до 35 экземпляров. ПД-14 должен поднять на новый уровень всю отрасль. В целом же проект ПД-14 сохранит для России более десяти тысяч высококвалифицированных рабочих мест.

Твердые заказы на МС-21

Успех лайнера традиционно определяется еще на стадии его разработки, до реального выхода с конвейера. И главный критерий успешности – это количество заключенных твердых контрактов. Первым эксплуатантом самолетов этого типа станет российская группа "Аэрофлот". Планируется, что первый лайнер в компоновке на 175 кресел она получит в четвертом квартале 2018 г. Всего в самолетном парке группы будет 50 машин, сделку по контракту 2011 г. профинансирует крупнейшая на рынке авиационного лизинга "дочка" госкорпорации "Ростехнологии" компания "Авиакапитал-сервис".

Двигатель SaM146 отработал 100 тысяч циклов на мексиканских SSJ100 >>

Общий портфель заказов на МС-21 к июню 2016 г. составил 285 самолетов, из них на 175 лайнеров заключены твердые контракты, еще на 110 машин достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. Кроме "Аэрофлота", крупными заказчиками являются лизингодатели "ВЭБ-лизинг" (30 экземпляров) и "Ильюшин финанс" (50 экземпляров, запланированы поставки 28 машин и действует опцион еще на 22 самолета).

В 2015-2016 гг. Минпромторг России и ОАК сообщали, что интерес к самолету проявляют в Индонезии, Саудовской Аравии, Танзании, Иране и еще ряде стран. Однако пока не известно ни об одном твердом контракте на поставку МС-21 за рубеж. Существует только предварительное соглашение о поставке 10 самолетов (4 из них - опцион) с египетской Cairo Aviation.

Каталожная стоимость МС-21 - от 85 млн долларов USA, первые заказчики подписывали контракты по цене от 50 млн долларов. МС-21 осталось пройти еще самый важный и непредсказуемый этап – летных и других испытаний, подтверждения всех характеристики и сертификации. Наступает момент истины – то, что было рассчитано на бумаге и сделано в металле, нужно будет подтвердить в небе.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Обновленный «Медведь» >>

Перспективы «Ильюшина» >>

"Авиастар-СП" начал производить новые модифицированные Ил-76МД-90А >>

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Испытания нового самолета МС-21       О перспективах самолетостроения                   Самолет МС-21                           Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 20138
Загрузок: 158
Тэги : двигатель пд14 , Магистральный самолет МС21 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Импортозамещение
Рейтинг:
90 / 447 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 5

QQQQ 8 Июня, 2016  12:28


Как хотелось услышать: в этом самолете нет ни чего импортного, здесь все наше.
Однако реальность удручает: вся элементная база управления самолетом импортная, ответственные детали двигателя, такие, как подшипники, датчики, уплотнения – импортные.
Как достала эта суперджетовщина.
alex 8 Июня, 2016  12:29


все делается постепенно, пойдет самолет в серию, и поставщики подтянутся... Нет спроса, нет предложения.
Матрос 8 Июня, 2016  12:42


Вообще то в этой бочке меда, есть о-о-оч-чень большая ложка дегтя.Вне всяких сомнений двигатели пока будут импортные, да еще и эти 5% импортных комплектующих,тоже как то радости не добавляют.Если можете их заменить, так замените, а не ждите когда жареный американский петух клюнет в темячко. Но все равно я рад и дай Бог, чтобы все было хорошо!
null 8 Июня, 2016  15:48


Назови мне хоть один самолёт , который собран из деталей одной страны... например в боингах последней модификации принимает участие 21 страна, в том числе наша, причём с момента его проектирования, крылья созданы нашими инженерами, вся программная оболочка -индия...
Обухов 8 Июня, 2016  15:51


Поздравляю всех причастных к выпуску нового самолета. Всем критикующим скажу, как инженер: иногда поиск решения идет очень трудно, люди могут ошибаться, от напряженной умственной работы часто болит голова. Проверяющих, критикующих, рекомендующих, да и просто по-мелочи ставящих палки в колеса на всех стадиях выпуска чертежей - больше, чем инженеров-разработчиков. Но в данном случае разработчики довели начатое дело до конца, Спасибо вам! И за счастливые улыбки - тоже спасибо.

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26726

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25068

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22708

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22538

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930