Информационное агентство
26 Марта, 2016  18:53

Лучшая пятерка российских истребителей

Истребительная,авиация,МиГ,Су,ПАК ФА,Т-50,АФАР,Х-35УЭ

Сегодня отмечаем День истребительной авиации ВВС России. 25 марта 1916 года был сформирован первый авиаотряд в нашей стране. За 100 лет  истребитель превратился в многофункциональную машину, способную за короткий срок уничтожить любого противника. 

В 1915 году в России был принят на вооружение специальный тип самолета – истребитель. Первой  машиной оказался проект С-16 русского авиаконструктора Игоря Сикорского. Через год, 25 марта 1916 года, был подписан приказ о начале формирования истребительных авиационных отрядов.

Истребители 19 века развивали скорость полета до 150 км/ч, а экипаж состоял из пилота и штурмана. Заметив противника, пилот подлетал к нему сверху, а штурман сбрасывал пушечные ядра, металлические бруски и даже гири.  Позже метод усовершенствовали – штурмана вооружили револьвером и он стрелял в пилота вражеского самолета.

Первый русский истребитель

В 30-х годах истребители уже развивали скорость около 450 км/ч. Из фанерных бипланов они превратились в цельнометаллические монопланы с закрытыми кокпитами, а револьверы уступили место пулеметам.

Су-35 самый опасный истребитель в мире

Истребитель Су-35 – это 30-миллиметровая пушка, двенадцать точек подвески для ракет и бомб, более 3600 км без дозаправки, обнаружение целей за несколько сот километров. Как недавно написало американское издание The National Interest, «исключительно легкоуправляемый и укомплектованный очень мощным вооружением Су-35 может иметь дело с лучшими западными самолетами, даже с F-22 Raptor».

Су-35 признан самым мощным в мире истребителем четвертого поколения. Впрочем, поколение 4++, к которому он относится, является достаточно условным: за исключением технологии малой заметности и активной фазированной антенной решетки (АФАР), «тридцать пятый» удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения.

Переброска в Сирию новейших истребителей Су-35С >>

Су-35 имеет передовую информационно-управляющую систему, радиолокационную станцию «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн». Эти двигатели удовлетворяют требованиям 5-го поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа.

«Ирбис» может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до тридцати воздушных целей и вести одновременный обстрел 8 из них. «Ирбис» находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство зарубежных РЛС.

МиГ-29: основа российской боевой авиации

МиГ-29 принят на вооружение в 1983 году. Пилотажные характеристики истребителя удивили многих западных пилотов, пилотировавших его. В НАТО истребитель получил громкое имя Fulcrum, что в переводе с английского означает «точка опоры». Уже тогда МиГ-29 обладал рядом уникальных особенностей.

Истребитель МиГ-29

РЛС позволяла обнаруживать воздушные цели на больших дистанциях, в том числе и низколетящие цели. Кабина была оборудована системой отображения информации на фоне лобового стекла, а также нашлемной системой целеуказания, которая позволяет пилоту мгновенно произвести захват цели, лишь только посмотрев на нее. Кстати, нашлемная система целеуказания «Щель» на советских истребителях МиГ-29 считается первой в мире серийно выпускаемой.

На южном рубеже обороны: авиабаза Эребуни >>

Особое внимание уделялось безопасности на борту. Катапультируемое кресло давало возможность пилоту в критической ситуации покинуть самолет даже на нулевой высоте. Нельзя не упомянуть о встроенной системе речевой индикации, именуемая пилотами «Рита», которая предупреждала об опасном режиме полета или возникновении угрозы со стороны противника.

МиГ-29 отличается большой скороподъемностью – 330 м/с, у американского F-16 она составляет 270 м/с. Своими пилотажными возможностями МиГ-29 не раз удивлял зрителей многочисленных авиашоу.

В 1988 году именно МиГ-29 стал первым советским боевым самолетом, который продемонстрировали на зарубежном авиасалоне Фарнборо. Некоторые фигуры высшего пилотажа, продемонстрированные там нашими «МиГами», до сих пор являются «русским эксклюзивом» и названы в честь наших пилотов. Именно тогда на МиГ-29 Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол».

Дебют на Фарнборо стал значимым еще по одной причине, тогда впервые для «двадцать девятых» придумали оригинальную раскраску – на них появились стрижи. Эти птицы дали название легендарной российской пилотажной группе «Стрижи».

Грозный «утенок»: Су-34

Новый российский истребитель-бомбардировщик Су-34 одинаково может выполнять фигуры высшего пилотажа, так и наносить ракетно-бомбовые удары. На западе он был прозван Fullback, что в переводе значит «Защитник». В российской армии, он ласково прозван «Утенком», за форму носового обтекателя кабины.

Фронтовой бомбардировщик

Фронтовой бомбардировщик Су-34 отличается от своего прототипа Су-27 скоростью – 1900 км/ч против 2420 км/ч, и несколько худшей маневренностью. Но этот «гибрид» истребителя и бомбардировщика имеет одно преимущество – намного большую взлетную массу, до 45 тонн. При этом, общая масса боевой нагрузки Су-34 составляет восемь тонн. Причем номенклатура вооружения достаточно широка: свободнопадающие бомбы и блоки неуправляемых ракет, комплекс высокоточного оружия на основе корректируемых авиабомб и различных по массе и назначению ракет класса «воздух-земля».

Два новых Су-34 пополнили боевой состав Липецкого авиацентра >>

«Утенок»  может нести на внешних узлах контейнеры радиоэлектронной борьбы. Все передаваемые в ВКС РФ самолеты Су-34 оснащаются многофункциональным комплексом РЭБ «Хибины». Их установка позволяет за несколько минут превратить любой строевой Су-34 в спецсамолет - постановщик помех, обеспечивающий эффективную защиту целых авиационных групп от разведки и поражения авиационными и зенитными ракетными комплексами. Вся прикрываемая таким самолетом авиационная группа просто пропадет с радаров противника.

Еще одно из ключевых отличий – двухместная кабина, в которой летчик и штурман сидят «плечом к плечу», а не друг за другом. По части комфорта Су-34 в своем классе ему нет равных. На борту «тридцать четвертого» имеется санузел и мини-кухня с микроволновой печью, в кабине достаточно пространства для отдыха. У пилотов есть возможность встать со своего места, распрямиться во весь рост. Пока самолет не поднимется на 11 тысяч метров, пилоты практически не ощущают перегрузок и могут не пользоваться кислородной маской.

«Охотник» на высоте: МиГ-31

The National Interest поставил истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31  на третью строчку в списке лучших российских военных самолетов.

Всепогодный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31, стоящий сегодня на вооружении ВВС России, был разработан в 1970-ые годы. Он стал первым советским боевым самолетом четвертого поколения. Характеристики МиГ-31 действительно уникальны. Существовало всего 2 самолета, способных выполнять перехват на высоте до 20 километров со скоростями до 3000 километров в час – это МиГ-31 и его предшественник МиГ-25.

Истребитель-перехватчик

Основу системы управления вооружением самолета МиГ-31 составляет радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой «Заслон» разработки НИИ приборостроения им. Тихомирова. МиГ-31 стал первым в мире истребителем, оснащенным БРЛС с фазированной антенной решеткой, и оставался единственным таким серийным истребителем до 2000 года.

Кто-то сегодня назвал Россию «несерьезной страной» >>

Было построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, а его серийное производство прекратилось в 1994 году. Недавно будущее МиГ-31 обсуждалось на уровне Военно-промышленной комиссии, на которой вынесли решение модернизировать до МиГ-31БМ.

Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то модернизированный «МиГ» способен поражать как воздушные, так и наземные цели. Эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза. Боевые возможности истребителя расширит также новая РЛС «Заслон-М». Дальность обнаружения воздушных целей доведена до 320 км, а дальность их поражения – до 280 км.

Истребитель пятого поколения: Су-57 (Т-50, ПАК ФА)

Су-57 считается полностью «цифровым» истребителем российских ВКС. Первый полет самолет совершил в 2010 году. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов для испытаний, а поставки в войска ожидаются в 2017 году.

Большая часть информации о первом российском истребителе пятого поколения является секретной. Поэтому известны лишь приблизительные характеристики самолета. Су-57 полностью отвечает всем требованиям к истребителям 5 поколения: малозаметность, сверхзвуковая крейсерская скоростью, многофункциональность, способность маневрировать с большими перегрузками, оснащение передовой электроникой.

«Изюминка» самолета: многофункциональная радиолокационная система с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Она будет принципиально новой, отличающейся от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. На самолете будет установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других станций по всей поверхности самолета, фактически составляя «умную обшивку».

В России начат выпуск авиационных радаров пятого поколения >>

На Су-57 будет установлено катапультное кресло пятого поколения производства НПП «Звезда». Особенностью новой катапульты стало использование многопрограммной электронной системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолета. То есть в автоматическом режиме анализируется скорость самолета, высота полета, углы тангажа, крена и другие параметры. При этом учитываются многие другие данные, в том числе рост и вес летчика – от 44 до 111 кг.

На первых серийных образцах Су-57 – турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 производства НПО «Сатурн». Этот двигатель позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления.

ПАК-ФА

Истребитель оснащен 30-мм авиапушкой 9-А1-4071К, разработанной специалистами тульского КБП. Новое орудие является модернизированным вариантом 30-мм авиационной пушки ГШ-30-1, производимой с 1980-х годов.

Российский истребитель пятого поколения Су-57 станет «убийцей кораблей». В состав его вооружения вошла новейшая тактическая противокорабельная крылатая ракета Х-35УЭ. Она способна уничтожать любые морские цели — от небольшого десантного катера до авианосца, а также наземные цели: укрепления, хранилища, склады и даже военную технику. При этом ей не страшны радиоэлектронные помехи и зенитные противоракеты. По мнению экспертов, благодаря новинке Су-57 станет не просто истребителем, а многофункциональной боевой машиной.

Испытания Х-35УЭ в составе бортового вооружения Т-50 завершены. Ракета уже применяется на палубных истребителях МиГ-29К/КУБР, ударных вертолетах Ка-52. Из-за своих габаритов ракета будет размещаться не внутри отсеков вооружения стелс-истребителя, а на внешних подвесках.

Разработка ракеты Х-35 (по классификации НАТО AS-20 Kayak) началась в 1982 году в ответ на появление французской ракеты MM38 Exocet. Эти ракеты прославились во время Фолклендской войны Аргентины против Великобритании. Тогда аргентинцы с их помощью потопили британский эсминец «Шеффилд», контейнеровоз и серьезно повредили эсминец «Гламорган». В российском Военно-морском флоте Х-35 стала оружием самообороны на всех типах кораблей водоизмещением от 5 000 т.

Боевая подвеска истребителя

Х-35УЭ в определенной мере похожа на западные разработки: авиационный вариант французской AM-39 Exocet и американский AGM-84 Harpoon. Западные аналоги неоднократно использовались в военных конфликтах. Х-35УЭ в бою не применялась. Тем не менее сравнение характеристик позволяет считать, что ракеты Х-35УЭ будут эффективней конкурентов. Хотя бы потому, что те не имеют пассивного режима наведения.

Усовершенствованная Х-35УЭ получила индекс «У» — универсальная. Ее носителями стали не только корабли, но и самолеты, вертолеты и береговые ракетные комплексы. Новая машина имеет складывающиеся крылья и укороченный воздухозаборник. Ее стартовая масса — 550 кг. Из них 145 кг приходится на боевую часть. Скорость полета — 300 м/с. Дальность применения — 260 км.

На цель машину выводит двухдиапазонная головка самонаведения. Первый режим ее работы — активный. При нем машина на доли секунды включает систему наведения для поиска цели. Второй и основной — пассивный, в этом режиме ракета не сканирует пространство, а ловит импульсы, испускаемые радиолокаторами кораблей противника. Из-за чего до последнего момента Х-35УЭ остается совершенно неразличимой для радиолокационных станций. Кроме того, она теперь «видит» не только корабли, морской транспорт, но и нефтехранилища, портовые объекты, сухопутную бронетехнику.

Истребитель Т-50 и ракета Х-35УЭ

 

Интеграция ракеты Х-35УЭ в состав бортового вооружения истребителя Су-57 позволит ему полностью заменить собой машины предыдущих поколений. Применение в его вооружении новых крылатых ракет сделает Су-57 многофункциональным ударным истребителем, способным бороться эффективно с воздушными целями, морскими и береговыми.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Як-130: основные преимущества          Су-30СМ ВКС России                        Как делают истребитель 4++              Истебитель 5 поколения Т-50

    

  Лисья гончая                                      Истребитель Су-35                                  Истребитель МиГ-35                       Топ 10 лучших истребителей

Просмотров: 3189
Загрузок: 154
Тэги : АФАР , Истребители , ВКС
Рейтинг:
23 / 113 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28707

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27142

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26765

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22763

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930