Информационное агентство
9 Декабря, 2016  18:59

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В

Ил-112В,ВАСО,ТВ7-117СТ

Впервые в нашей стране создается не просто самолет, а «Авиационный комплекс «Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В».

Авиастроение, как и другие высокотехнологичные отрасли в последние годы стремительно возрождается, преодолевая последствия кризиса 90-х. В большей мере это касается военной сферы, тем более что наличие того или иного вида вооружений уже само по себе является фактором влияния. Речь идёт не только о боевой, но и о военной технике в целом.

Одним из таких примеров является разработка Ил-112В – лёгкого военно-транспортного самолёта нового поколения. Он должен заменить уже довольно устаревшие физически и морально Ан-24 и Ан-26, а ухудшение и фактический разрыв отношений с Украиной только обострило эту проблему.

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

Все работы по его созданию выполняет ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» на основе конструкторской документации ОАО «Ил». Как раз недавно закончился очень важный этап в создании этого самолёта – стыковка агрегатов фюзеляжа. Благодаря отличной технологичности разработок КБ Ильюшина, в том числе высокого уровня проектирования и использования электронных моделей на эту работу ушло около пяти дней.

Ил-112В - на стапеле проходит стыковка агрегатов фюзеляжа

Уже до конца 2016 года должна быть выполнена стыковка фюзеляжа с крылом*. Кроме того, одновременно с окончанием агрегатной сборки началось строительство второго ИЛ-112В для ресурсных испытаний. Это процесс благодаря накопленному опыту при создании первого образца должно проходить ещё быстрее. Кроме того цифровых технологий позволило распределить работы по изготовлению фюзеляжных панелей, люков и дверей самолёта с предприятием «Авиастар-СП», которое занимается подготовкой производства и конструкторско-технологической проработкой, что также ускорит работы по созданию самолёта.

Стыковка фюзеляжа первого Ил-112В

Однако, несмотря на нынешний успех, путь Ил-112И оказался тернистым. Начало его проектирования приходится ещё на первую половину 90-х. Тогда он задумывался исключительно как пассажирский самолёт на 40 мест с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С. Уже в 1994 году должно было начаться его производство, но не сложилось из-за довольно распространённой в то время причины – отсутствия финансирования.

Готов подкилевой отсек для третьего самолёта МС21 >>

В 2004 году проект Ил-112И стал победителем конкурса на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта, проводимого Министерством обороны. Первая машина должна была подняться в воздух уже в 2006 году. Казалось бы, что уже всё должно быть хорошо, но нет. Опять же из-за проблем с финансированием осуществление проекта сначала замедлилось, а потом и вовсе сошло на нет. Дальше больше – в 2011 году Минобороны приняло решение вообще отказаться от этого самолёта, отдав предпочтение украинским транспортным Ан-140, которые годятся только для перевозки лёгких грузов и личного состава. Для транспортировки военной техники, а тем более её десантирования эти самолёты не предназначены. Тем не менее, было закуплено целых семь Ан-140, а что касается Ил-112В, то к тому времени не построили даже опытного образца.

В 2013 году обстановка кардинально изменилась и работы над Ил-112В возобновились. Точнее сказать, всё началось сначала, а именно с продувки макета в аэродинамической трубе. В 2015 году технический проект самолёта был защищён перед заказчиком, в том числе утверждён его облик, состав оборудования и систем, а также свод документации. Тогда же был представлен полноразмерный макет кабины самолёта для оценки эргономики мест пилотов. В том же году была подана заявка одному из ведущих в России разработчиков газотурбинных двигателей ОАО «Климов» на создание для Ил-112В нового турбовинтового двигателя. Кроме того, КРЭТ («Концерн Радиоэлектронные технологии») начал для него разработку бортового комплекса обороны – совершенно новой системы защиты от средств поражения типа «воздух-воздух» и «поверхность-воздух», которая поступит в войска в 2019 году.

Перспективы Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина >>

В задачи Ил-112В, экипаж которого состоит из двух человек, будет входить перевозка и десантирование военной техники, лёгкого вооружения, разнообразных грузов, а также личного состава численностью до 44 человек. Стоит отметить, что самолёт не будет экспортироваться из-за установки на его борту засекреченных электронных систем, в том числе систем связи. В перспективе для гражданской авиации создадут модификацию Ил-112Т с обычной авионикой, которую и можно будет продавать за рубеж.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В

При максимальной загрузке в 6 тонн дальность полёта Ил-112В составляет около 1000 км, что позволит ему выполнять задачи в пределах военных округов. Крейсерская скорость составляет 480, а максимальная 550 км/ч. Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме, имеет высокорасположенное прямое крыло и Т-образное хвостовое оперение.

Заменить украинские двигатели >>

Для Ил-112В санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов» разработан турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ**В составе силовой установки он работает совместно с воздушным винтом АВ‑112 разработки НПП «Аэросила», обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу силовой установки.  Одной из особенностей ТВ7‑117СТ является то, что система автоматического управления РСВ-34С разработки «ОДК – Климов» управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, т.е. всей силовой установкой самолета в целом. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта и в целом повысить эффективность силовой установки.

В двигатель ТВ7-117СТ, расширяющий семейство двигателей ТВ7-117, заложены передовые технические и конструктивные решения, в сравнении с зарубежными аналогами он обладает конкурентоспособными техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3 600 л.с. Применяемый на ТВ7-117СТ воздушный винт АВ-112 обладает большей производительностью и позволяет увеличить лобовую тягу силовой установки. В сентябре 2016 года на АО «Климов» стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Серийно двигатель будет изготавливаться в расширенной кооперации предприятий ОДК, в которую включены, в частности, АО «Климов», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Авиадвигатель для Ил-112В

Модульная конструкция двух расположенных на крыле турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ суммарной мощностью 5600 л. с. позволяет значительно снизить затраты и время на их обслуживание и ремонт. Также рассматривается возможность установки на Ил-112В двигателей и большей мощности. Кроме того топливная эффективность Ил-112В превосходит этот параметр у Ан-26 почти в два с половиной раза.

Минпромторг, ОАК и ОДК приняли совместное решение о том, что турбовинтовой двигатель ТВ7‑117СТ будет применяться не только на Ил‑112В, но и на региональном пассажирском самолете Ил‑114‑300 (в модифицированной версии ТВ7‑117СТ‑01) вместо ранее планировавшегося менее мощного ТВ7‑117СМ. При этом ОДК готова обеспечить первый полет и начало летных испытаний Ил‑114‑300 с уже освоенными в производстве двигателями ТВ7‑117СМ.

Фюзеляж самолёта герметизирован и снабжён рампой для погрузки габаритных и тяжёлых грузов, а объём транспортного отсека больше, чем у Ан-26 или Ан-32. Трёхопорное шасси позволит Ил-112В садиться и взлетать с небольших малооборудованных аэродромов с различным покрытием, в том числе бетонированным или грунтовым. Самолёт также сможет в автоматическом режиме заходить на посадку на аэродромы по минимуму II категории ИКАО. На радиотехнически необорудованные или слабооборудованные аэродромы будет предусмотрен только ручной заход.

Крепче стали: инновационная технология по остеклению самолетов Т-50 >>

Директор программы Ил-112В ОАО "Ил" Дмитрий Савельев, заявил что, планируется планер самолета состыковать  к концу февраля, затем навеска двигателя, систем и оборудования. График производства легкого транспортника Ил-112 предусматривает подъем самолета в воздух не позднее 30 июня 2017 года.

Савельев заметил, что контракт с МО России на поставку серийных самолетов, включая первые два из установочной партии, прорабатывается, его планируется подписать уже в текущем  году. В производстве Ил-112В в кооперации с ВАСО участвует  54 предприятия-смежника, заключено свыше 80 договоров. Самолет практически полностью сделан из российских комплектующих.

Есть расчет на создание транспортной модификации самолета - Ил-112Т, в которой авионика стандартна - "без секретов", поэтому машина, как ожидается, будет поставляться российским и зарубежным авиакомпаниям. И к ней, по словам Дмитрия Савельева, уже проявляют серьезный интерес отечественные перевозчики, общий спрос доходит до ста единиц, включая потребности ВКС. Однако и тема поставок военной версии легкого российского транспортника за рубеж окончательно не закрыта. Во время недавнего визита на ВАСО курирующий оборонную промышленность вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что на Ил-112В обратило внимание военное ведомство Индии.

Как испытывают МС-21 перед первым полетом?>>

* 2 февраля 2017 года первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В поступил в цех окончательной сборки. Специалисты ПАО ВАСО  завершили важный этап производственного цикла по созданию самолета – стыковку крыла с фюзеляжем

Крыло Ил-112В представляет собой монолитную конструкцию, что является уникальной особенность нового легкого транспортника. Вместо 2-ух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Это конструкторское решение позволит облегчить вес воздушного судна, что сделает самолет экономически эффективным в эксплуатации.

Стыковка крыла с фюзеляжем

Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно госконтракту на проведение ОКР по созданию легкого военно-транспортного самолета заключенному между МО России и ОАО «Ил». На нем будут монтироваться новые системы, которые применены, например, на модернизированном тяжелом транспортнике Ил-76МД-90А.

Ил-112В на стапеле

Самолет Ил-112В создается в «цифре» в соответствии с современными стандартами в авиастроении, что сокращает сроки реализации проекта. Впервые на производстве используется ноу-хау - 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла, как при проектировании, так и в процессе производства. В дальнейшем использование цифрового проектирования будет способствовать повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания самолетов. Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от восьми до двенадцати Ил-112 в год в зависимости от объемов заказа.

Цех сборки Воронежского авиационного завода

** 5 апреля 2017 года расширенная кооперация ОДК — АО "Климов", АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" и АО "ММП имени В. В. Чернышева" поставила ПАО «ВАСО» две силовые установки ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Основные детали и сборочные единицы для этих двигателей изготовлены на ММП имени В.В. Чернышева. Специалисты ОДК обеспечат сопровождение эксплуатации силовых установок в процессе монтажа на самолет, а также наземных и летно-конструкторских испытаний. Двигатели ТВ7-117СТ собраны полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.

15 апреля 2017 года в ходе рабочей поездки на предприятия Воронежской области вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил Воронежский механический завод и КБ «Химавтоматика», где осмотрел площадки, на которых производятся двигатели, а также проинспектировал авиазавод ВАСО, на котором заслушал доклад о ходе работ по созданию Ил-112В.

Планировалось, что первый полёт новый ЛВТС Ил-112В должен совершить не позже 1 июля 2017 года. Но, по всей видимости, эти сроки будут сорваны. По словам Президента ОАК Юрия Слюсаря, первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года.

Рабочая поездка Рогозина 15 апреля 2017 года на ВАСО

Воронежский авиазавод апрель 2017 года

Расчетные технические характеристики Ил-112В

Геометрические характеристики

 

Длина, м 24,15
Высота, м 8,89
Размах крыла, м 27,6

Площадь крыла (трапеция), м²

65

Диаметр фюзеляжа, м

3,29

Характеристики силовой установки
Количество x тип двигателя 2хТВД
Двигатель ТВ7-117СТ
Максимальная мощность двигателя, л.с. 3 500
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 21
Максимальная полезная нагрузка, т 5
Емкость топливных баков, л 7 200
Летно-технические характеристики
Крейсерская скорость, км/ч 450-500
Максимальная высота полета, м до 7 600
Дальность полета с полезной нагрузкой 3,5т, км 2 400

Потребная длина ВПП, м

1 200

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

«Авиастар-СП» начал производить новые модифицированные ИЛ-76МД-90А >>

Статус программы самолета МС21 >>

Карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 >>

Готовится база для создания гиперзвуковых ракет >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Самолет МС-21 создают лучшие            Ил-76МД-90А - самолет ВКС              Су-30СМ ВКС России                         Су-35 против

Просмотров: 2480
Загрузок: 17
Тэги : САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Военное производство , Импортозамещение
Рейтинг:
55 / 275 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 8

vovic 25 Декабря, 2016  20:45


А если сравнить объективно, без ёрничества и ура-патриотзма, этот Ил-112В с новым АН-132D — то чью пользу будет это сравнение?
Самолёты вроде как одного класса, на мой дилетантский взгляд...Не понял
Исаев 25 Декабря, 2016  20:47


Ил-112В, как и C-27J, заточен на перевозку стандартных поддонов 463L. В более узкий Ан-132 они не лезуть. Так что для современной военной логистики последний не годен. Но у него СУ мощней, и, соответственно, максимальная грузоподъёмность выше.
Подмигиваю
QQQQ 25 Декабря, 2016  20:48


Это зависит еще о тяги винтов. Да и фюзеляж с крылом то древненький, проектировался под слабую СУ, может и не потянуть новую нагрузкуИМХО
Исаев 25 Декабря, 2016  21:02


Ан-132 делается на основе Ан-32, который уже модернизировался под и реально брал груз 9+ тонн. У Ан-132 двигатель того же класса мощности, что у -32, но более современный, как и авионика. Так что в этом плане у меня сомнений нет. Единственно, показалось что у -132 пропеллеры поболе диаметром чем у -26 и потому слишком мал их зазор с фюзеляжем. На Ан-32 двигатели располагались значительно выше. Вопрос о звуковой нагрузки на планер.
Насчет винтов, да, верно замечено. Теоретически при заданной мощности можно увеличить тягу винтов, увеличив их диаметр и увеличив передаточное отношение редуктора. Т.о. повысить грузоподъёмность за счет меньшей максимальной скорости. Но практичней, наверное, со временем сделать версию с новым ТРДД ПД-7. Или ждать новое поколение вертолетных ТВД, разработка которых вроде бы должна начаться. По идее, нужны два новых семейства, на 3000 и 6000 л.с. Последний подошел бы для будущих версий Ил-112 и Ми-38.
QQQQ 25 Декабря, 2016  21:03


На Ми-38 вполне достаточно ТВ7-117В. Два движка по 3750 л.с. на ЧР и 3000 на крейсерском ену за глаза хватает.
Исаев 25 Декабря, 2016  21:04


Вполне может быть, что Ми-38 имеющегося ТВ7-117В достаточно. Но, сейчас у на по факту два семейства ТВД, 3-117 и 7-117 слишком близко стоящих по классу мощности. Что не рационально. Потом, избыточная мощность может быть задросселирована на прежнем значении, чтобы не менять главный редуктор, НО будет сохраняться на большей высоте и в большем диапазоне |высоких| температур. Пример: новый руссо-китайский вертолет по проекту тоже избыточно мощный. СУ аналогичная Ми-26 на существенно меньшем вертолете. Однако китайцам нужен именно высотный вертолет для их высокогорий.
QQQQ 25 Декабря, 2016  21:05


Ничего себе близко, ТВ7 почти в полтора раза мощнее ТВ3.
Максимальная и так используется краткосрочна на определенных режимах )) По температуре время и диапазон увеличивается не по линейной зависимости от мощности. У нас даже под ТВ7 кроме Ми-38 и потребителей нет. Российско китайский вертолет думаю маловероятен. Совместный с китайцами самолет гораздо вероятнее.
И где это сказано что "по проекту тоже избыточно мощный" интересно на это посмотретьЗлюсь
QQQQ 25 Декабря, 2016  21:06


И про нагрузку я имел в виду не весовую, а именно в плане воздействия нового более мощного двигателя на крыло.

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28727

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27166

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26778

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22773

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930