Впервые в нашей стране создается не просто самолет, а «Авиационный комплекс «Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В».
Авиастроение, как и другие высокотехнологичные отрасли в последние годы стремительно возрождается, преодолевая последствия кризиса 90-х. В большей мере это касается военной сферы, тем более что наличие того или иного вида вооружений уже само по себе является фактором влияния. Речь идёт не только о боевой, но и о военной технике в целом.
Одним из таких примеров является разработка Ил-112В – лёгкого военно-транспортного самолёта нового поколения. Он должен заменить уже довольно устаревшие физически и морально Ан-24 и Ан-26, а ухудшение и фактический разрыв отношений с Украиной только обострило эту проблему.
Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>
Все работы по его созданию выполняет ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» на основе конструкторской документации ОАО «Ил». Как раз недавно закончился очень важный этап в создании этого самолёта – стыковка агрегатов фюзеляжа. Благодаря отличной технологичности разработок КБ Ильюшина, в том числе высокого уровня проектирования и использования электронных моделей на эту работу ушло около пяти дней.
Уже до конца 2016 года должна быть выполнена стыковка фюзеляжа с крылом*. Кроме того, одновременно с окончанием агрегатной сборки началось строительство второго ИЛ-112В для ресурсных испытаний. Цифровые технологии позволили распределить работы по изготовлению фюзеляжных панелей, люков и дверей самолёта с предприятием «Авиастар-СП», которое занимается подготовкой производства и конструкторско-технологической проработкой, что также ускорит работы по созданию самолёта.
Однако, несмотря на нынешний успех, путь Ил-112И оказался тернистым. Начало его проектирования приходится ещё на первую половину 90-х. Тогда он задумывался исключительно как пассажирский самолёт на 40 мест с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С. Уже в 1994 году должно было начаться его производство, но не сложилось из-за довольно распространённой в то время причины – отсутствия финансирования.
Готов подкилевой отсек для третьего самолёта МС21 >>
В 2004 году проект Ил-112И стал победителем конкурса на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта, проводимого Министерством обороны. Первая машина должна была подняться в воздух уже в 2006 году. Казалось бы, что уже всё должно быть хорошо, но нет. Опять же из-за проблем с финансированием осуществление проекта сначала замедлилось, а потом и вовсе сошло на нет. Дальше больше – в 2011 году Минобороны приняло решение вообще отказаться от этого самолёта, отдав предпочтение украинским транспортным Ан-140, которые годятся только для перевозки лёгких грузов и личного состава. Для транспортировки военной техники, а тем более её десантирования эти самолёты не предназначены. Тем не менее, было закуплено целых семь Ан-140, а что касается Ил-112В, то к тому времени не построили даже опытного образца.
В 2013 году обстановка кардинально изменилась и работы над Ил-112В возобновились. Точнее сказать, всё началось сначала, а именно с продувки макета в аэродинамической трубе. В 2015 году технический проект самолёта был защищён перед заказчиком, в том числе утверждён его облик, состав оборудования и систем, а также свод документации. Тогда же был представлен полноразмерный макет кабины самолёта для оценки эргономики мест пилотов. В том же году была подана заявка одному из ведущих в России разработчиков газотурбинных двигателей ОАО «Климов» на создание для Ил-112В нового турбовинтового двигателя. Кроме того, КРЭТ («Концерн Радиоэлектронные технологии») начал для него разработку бортового комплекса обороны – совершенно новой системы защиты от средств поражения типа «воздух-воздух» и «поверхность-воздух», которая поступит в войска в 2019 году.
Перспективы Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина >>
В задачи Ил-112В, экипаж которого состоит из двух человек, будет входить перевозка и десантирование военной техники, лёгкого вооружения, разнообразных грузов, а также личного состава численностью до 44 человек. Стоит отметить, что самолёт не будет экспортироваться из-за установки на его борту засекреченных электронных систем, в том числе систем связи. В перспективе для гражданской авиации создадут модификацию Ил-112Т с обычной авионикой, которую и можно будет продавать за рубеж.
При максимальной загрузке в 6 тонн дальность полёта Ил-112В составляет около 1000 км, что позволит ему выполнять задачи в пределах военных округов. Крейсерская скорость составляет 480, а максимальная 550 км/ч. Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме, имеет высокорасположенное прямое крыло и Т-образное хвостовое оперение.
Для Ил-112В санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов» разработан турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ**. В составе силовой установки он работает совместно с воздушным винтом АВ‑112 разработки НПП «Аэросила», обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу силовой установки. Одной из особенностей ТВ7‑117СТ является то, что система автоматического управления РСВ-34С разработки «ОДК – Климов» управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, т.е. всей силовой установкой самолета в целом. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта и в целом повысить эффективность силовой установки.
Заменить украинские двигатели >>
В двигатель ТВ7-117СТ, расширяющий семейство двигателей ТВ7-117, заложены передовые технические и конструктивные решения, в сравнении с зарубежными аналогами он обладает конкурентоспособными техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3 600 л.с. Применяемый на ТВ7-117СТ воздушный винт АВ-112 обладает большей производительностью и позволяет увеличить лобовую тягу силовой установки. В сентябре 2016 года на АО «Климов» стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Серийно двигатель будет изготавливаться в расширенной кооперации предприятий ОДК, в которую включены, в частности, АО «Климов», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
Модульная конструкция двух расположенных на крыле турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ суммарной мощностью 5600 л. с. позволяет значительно снизить затраты и время на их обслуживание и ремонт. Также рассматривается возможность установки на Ил-112В двигателей и большей мощности. Кроме того топливная эффективность Ил-112В превосходит этот параметр у Ан-26 почти в два с половиной раза.
Минпромторг, ОАК и ОДК приняли совместное решение о том, что турбовинтовой двигатель ТВ7‑117СТ будет применяться не только на Ил‑112В, но и на региональном пассажирском самолете Ил‑114‑300 (в модифицированной версии ТВ7‑117СТ‑01) вместо ранее планировавшегося менее мощного ТВ7‑117СМ. При этом ОДК готова обеспечить первый полет и начало летных испытаний Ил‑114‑300 с уже освоенными в производстве двигателями ТВ7‑117СМ.
Фюзеляж самолёта герметизирован и снабжён рампой для погрузки габаритных и тяжёлых грузов, а объём транспортного отсека больше, чем у Ан-26 или Ан-32. Трёхопорное шасси позволит Ил-112В садиться и взлетать с небольших малооборудованных аэродромов с различным покрытием, в том числе бетонированным или грунтовым. Самолёт также сможет в автоматическом режиме заходить на посадку на аэродромы по минимуму II категории ИКАО. На радиотехнически необорудованные или слабооборудованные аэродромы будет предусмотрен только ручной заход.
Крепче стали: инновационная технология по остеклению самолетов Т-50 >>
Директор программы Ил-112В ОАО "Ил" Дмитрий Савельев, заявил что, планируется планер самолета состыковать к концу февраля, затем навеска двигателя, систем и оборудования. График производства легкого транспортника Ил-112 предусматривает подъем самолета в воздух не позднее 30 июня 2017 года.
Савельев заметил, что контракт с МО России на поставку серийных самолетов, включая первые два из установочной партии, прорабатывается, его планируется подписать уже в текущем году. В производстве Ил-112В в кооперации с ВАСО участвует 54 предприятия-смежника, заключено свыше 80 договоров. Самолет практически полностью сделан из российских комплектующих.
Есть расчет на создание транспортной модификации самолета - Ил-112Т, в которой авионика стандартна - "без секретов", поэтому машина, как ожидается, будет поставляться российским и зарубежным авиакомпаниям. И к ней, по словам Дмитрия Савельева, уже проявляют серьезный интерес отечественные перевозчики, общий спрос доходит до ста единиц, включая потребности ВКС. Однако и тема поставок военной версии легкого российского транспортника за рубеж окончательно не закрыта. Во время недавнего визита на ВАСО курирующий оборонную промышленность вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что на Ил-112В обратило внимание военное ведомство Индии.
Как испытывают МС-21 перед первым полетом?>>
* 2 февраля 2017 года первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В поступил в цех окончательной сборки. Специалисты ПАО ВАСО завершили важный этап производственного цикла по созданию самолета – стыковку крыла с фюзеляжем.
Крыло Ил-112В представляет собой монолитную конструкцию, что является уникальной особенность нового легкого транспортника. Вместо 2-ух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Это конструкторское решение позволит облегчить вес воздушного судна, что сделает самолет экономически эффективным в эксплуатации.
Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно госконтракту на проведение ОКР по созданию легкого военно-транспортного самолета заключенному между МО России и ОАО «Ил». На нем будут монтироваться новые системы, которые применены, например, на модернизированном тяжелом транспортнике Ил-76МД-90А.
Самолет Ил-112В создается в «цифре» в соответствии с современными стандартами в авиастроении, что сокращает сроки реализации проекта. Впервые на производстве используется ноу-хау - 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла, как при проектировании, так и в процессе производства. В дальнейшем использование цифрового проектирования будет способствовать повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания самолетов. Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от восьми до двенадцати Ил-112 в год в зависимости от объемов заказа.
** 5 апреля 2017 года расширенная кооперация ОДК — АО "Климов", АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" и АО "ММП имени В. В. Чернышева" поставила ПАО «ВАСО» две силовые установки ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Основные детали и сборочные единицы для этих двигателей изготовлены на ММП имени В.В. Чернышева. Специалисты ОДК обеспечат сопровождение эксплуатации силовых установок в процессе монтажа на самолет, а также наземных и летно-конструкторских испытаний. Двигатели ТВ7-117СТ собраны полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.
15 апреля 2017 года в ходе рабочей поездки на предприятия Воронежской области вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил Воронежский механический завод и КБ «Химавтоматика», где осмотрел площадки, на которых производятся двигатели, а также проинспектировал авиазавод ВАСО, на котором заслушал доклад о ходе работ по созданию Ил-112В.
Планировалось, что первый полёт новый ЛВТС Ил-112В должен совершить не позже 1 июля 2017 года. Но, по всей видимости, эти сроки будут сорваны. По словам Президента ОАК Юрия Слюсаря, первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года.
Расчетные технические характеристики Ил-112В
Геометрические характеристики |
|
---|---|
Длина, м | 24,15 |
Высота, м | 8,89 |
Размах крыла, м | 27,6 |
Площадь крыла (трапеция), м² |
65 |
Диаметр фюзеляжа, м |
3,29 |
Характеристики силовой установки | |
---|---|
Количество x тип двигателя | 2хТВД |
Двигатель | ТВ7-117СТ |
Максимальная мощность двигателя, л.с. | 3 500 |
Массовые характеристики | |
---|---|
Максимальная взлетная масса, т | 21 |
Максимальная полезная нагрузка, т | 5 |
Емкость топливных баков, л | 7 200 |
Летно-технические характеристики | |
---|---|
Крейсерская скорость, км/ч | 450-500 |
Максимальная высота полета, м | до 7 600 |
Дальность полета с полезной нагрузкой 3,5т, км | 2 400 |
Потребная длина ВПП, м |
1 200 |
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Первый полет совершил летный образец новейшего самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А >>
«Авиастар-СП» начал производить новые модифицированные ИЛ-76МД-90А >>
Статус программы самолета МС21 >>
Карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 >>
Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Самолет МС-21 создают лучшие Ил-76МД-90А - самолет ВКС Су-30СМ ВКС России Су-35 против
Просмотров: | 7772 |
Тэги : | САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Военное производство , Импортозамещение |
Рейтинг: |
Отлично )
66 / 330 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.
« | Январь 2021 | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |