Впервые в истории современной России за одну неделю запустили два реактора: в Сосновом Бору и в Волгодонске.
«В течение одной недели мы пускаем сразу два новых атомных энергоблока – на Ленинградской и Ростовской АЭС. И важно отметить, что делаем мы это в четком соответствии с утвержденными сроками и стоимостью», - сказал он.
«Ростовский блок №4 – это представитель легендарных энергоблоков тысячников с реактором ВВЭР-1000. Сегодня несколько десятков таких блоков работает по всему миру. Усовершенствованный блок, проект которого ведет свою историю со времен СССР, характеризуется беспрецедентной надежностью, простотой, эффективностью и отвечает самым современным требованиям безопасности. У этих энергоблоков высокий запас эксплуатационной прочности, и работать они будут еще не одно десятилетие.
Однако всему есть свое время, и сегодня в России мы пустили* последний блок с реактором ВВЭР-1000», - подчеркнул Алексей Лихачёв.
Ростовская АЭС, расположенная на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от г. Волгодонска – единственная атомная станция в современной России, которая за 7 лет запустила на одной площадке три энергоблока (в 2010 году – №2, в 2015 – №3, теперь - №4) и первая в новейшей истории, где было возрождено так называемое «поточное строительство», обеспечивающее как максимально эффективное использование материальных и денежных ресурсов, так и соблюдение директивных сроков строительства.
Сегодня Ростовская АЭС является одним из самых крупных предприятий энергетической отрасли Ростовской области и Юга страны. Пуск энергоблока №4 позволит устойчиво обеспечивать энергоснабжение всего южного региона России. При этом сама Ростовская область войдёт в десятку российских регионов-лидеров по объёму генерации.
Сейчас станция обеспечивает 46% производства электроэнергии в регионе. Электроэнергия от энергоблоков станции поступает в Волгоградскую область, Краснодарский и Ставропольский края и в г. Волгодонск, являясь основой энергобезопасности всей энергосистемы Юга страны. С вводом в эксплуатацию нового энергоблока №4 доля станции в производстве электроэнергии в регионе составит более половины - порядка 54%.
В России разработан эскизный проект метанового ракетного двигателя >>
«Блок №1 Ленинградской АЭС-2 поколения «3+» с реактором ВВЭР-1200 – совсем другая история. Это инновационный проект, созданный на базе технологии, которая, с одной стороны, опирается на проверенные временем технические решения, а с другой – на все самые новые наработки в области эффективной эксплуатации и безопасности. ВВЭР-1200 – качественно новый блок, он вобрал в себя все инновационные решения, которые сегодня востребованы и в нашей стране, и за рубежом. По сути, сегодня на наших глазах происходит смена технологического поколения в атомной энергетике, и это, конечно, волнующий момент для всех российских атомщиков», - отметил Лихачёв.
Инновационные, самые мощные на сегодняшний день энергоблоки с водо-водяными энергетическими реакторами ВВЭР-1200, сооружаемые на Ленинградской АЭС-2, относятся к новейшему поколению «3+». В них использованы самые передовые достижения и разработки, отвечающие всем постфукусимским требованиям. Первый энергоблок такого типа был запущен в конце 2016 года на Нововоронежской АЭС-2. По сравнению с традиционными энергоблоками такого же типа проект ВВЭР-1200 обладает рядом преимуществ, существенно повышающих его экономические характеристики и безопасность. Так, мощность реакторной установки по сравнению с предыдущим поколением (ВВЭР-1000) выросла на 20%, количество персонала уменьшено на 30-40%, проектный срок службы основного оборудования увеличен в два раза и составляет 60 лет с возможностью продления еще на 20 лет.
Строительство гидротехнических и береговых сооружений для первой в мире плавучей АТЭС >>
Главной особенностью проекта ВВЭР-1200 является уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности, делающих станцию максимально устойчивой к внешним и внутренним воздействиям. В частности, на блоке с реактором ВВЭР-1200 используются: «ловушка расплава» - устройство, служащее для локализации расплава активной зоны ядерного реактора, система пассивного отвода тепла через парогенераторы, призванная в условиях отсутствия всех источников электроснабжения обеспечивать длительный отвод в атмосферу тепла от активной зоны реактора и др.
Сегодня Ленинградская АЭС является крупнейшим производителем электроэнергии на Северо-Западе России. Станция производит около 50% электроэнергии, вырабатываемой в регионе. Ввод в эксплуатацию новых блоков ЛАЭС-2** позволит сохранить объем производства, в том числе, для поэтапного замещения действующих мощностей 1-ой очереди ЛАЭС и обеспечить выработку электроэнергии в объеме более 30 млрд кВтч в год силами четырех новейших энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200.
Все 163 тепловыделяющие сборки в реактор блока №1 Ленинградской АЭС-2 планируется загрузить до конца декабря 2017 года. В начале 2018 года начнется решающая стадия пусковых операций – энергетический пуск и начало выдачи первой электроэнергии потребителям. Ввод в промышленную эксплуатацию энергоблока ожидается в 2018 году. Он будет означать, что парк блоков поколения «3+» Концерна «Росэнергоатом» расширится до двух.
Подробно о плавучем энергетическом блоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 >>
*6 декабря 2017 года в 19:53 специалисты эксплуатационных служб Ростовской АЭС (г. Волгодонск, филиал Концерна «Росэнергоатом, входит в крупнейший дивизион «Росатома» - электроэнергетический) успешно загрузили в реактор энергоблока №4 первые тепловыделяющие сборки (ТВС).
Физический пуск знаменует собой начало большого этапа работ по подготовке энергоблока №4 Ростовской АЭС с реактором типа ВВЭР-1000 к энергопуску и началу выработки электроэнергии. В процессе физпуска определяются характеристики активной зоны, необходимые при эксплуатации реактора. Программа этапа рассчитана на 25 дней с выводом реактора на минимально контролируемый уровень мощности (МКУ). Всего в реакторную зону будет загружено 163 топливные кассеты.
**На площадке Ленинградской АЭС-2 (г. Сосновый Бор, филиал Концерна «Росэнергоатом, входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») начались пусковые операции на энергоблоке №1. 8 декабря 2017 года в 10:33 специалисты эксплуатационных служб станции успешно загрузили в активную зону реактора первую из 163 тепловыделяющих сборок (ТВС) со свежим ядерным топливом, начав тем самым так называемый физический пуск реактора.
Физический пуск — один из ключевых этапов ввода энергоблока в эксплуатацию, основная задача которого — подтвердить, что вводимый в эксплуатацию энергоблок будет работать надежно и безопасно на проектных параметрах в течение всего срока эксплуатации.
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Как собирают двигатели для самолетов >>
Строители начали возводить морские пролеты Крымского моста >>
Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>
Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>
Корабль «Адмирал Эссен» проекта 11356 >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Реконструкция БАМа Первый бетон Амурского ГПЗ Истребитель МиГ-35 Атомные реакторы для ледоколов
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.