Информационное агентство
5 Мая, 2017  16:41

Китайский авиалайнер C919 впервые поднялся в небо

самолет,С919,Китай,первый,полет

5 мая 2017 года первый китайский магистральный двухмоторный самолет С919 вылетел из шанхайского международного аэропорта Пудун с пятью членами экипажа не борту, но без пассажиров. 

Взлет был совершен в 14.00 по местному времени (9.00 мск). Предполагается, что авиалайнер пробудет в воздухе более часа, передает Центральное телевидение Китая (CCTV). Согласно планам, во время полета самолет должен подняться на высоту 3 000 метров. Экипаж авиалайнера состоит из пяти человек: командира воздушного судна 41-летнего капитана Цай Цзюнь, его помощника, эксперта-наблюдателя и двух инженеров.

Напомним, Китай представил первый пассажирский лайнер еще в ноябре 2015 года. C919 – проект первого китайского магистрального авиалайнера вместимостью 158 мест экономкласса и дальностью полета до 5 500 километров. Новинка, собираемая на заводе в Пудуне, является второй моделью компании Comac после регионального самолета ARJ-21 Xiangfeng, которому потребовалось 7 лет тестирования и доработок, прежде чем стать коммерческим продуктом.

Статус программы МС-21 >>

Самолет по конструкции представляет свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя, подвешенными на пилонах, реактивными двигателями. Шасси трехопорное, с передней стойкой,  имеет стандартную аэродинамическую компоновку и аналогичен собратьям по классу – лайнерам A320, Boeing 737 и МС-21.

C919 рассматривается как любимый проект Си Цзиньпина, который еще в 2014 году во время визита на завод Comac сказал инженерам, что большой реактивный самолет, сделанный в Поднебесной, является частью его китайской мечты. «Хотя это может быть долгий путь, но мы будем усердно работать, чтобы прийти к этой цели», — сказал товарищ Си. Очевидно, что Китай не будет жалеть средств на эту цель.

Главный конструктор С919 У Гуанхуэй заявил, что официальная передача С919 заказчику не только принесет огромную выгоду авиационной промышленности Китая, но и будет способствовать общему развитию авиационной индустрии КНР. В настоящее время, в производство и сборку С919 включены сотни предприятий из центральных городов - Шанхая, Сианя, Шэньяна и др., цепочка промышленности включает авиапроизводство, новые материалы, обработку металлов, бортовое оборудование, высокоточные измерительные приборы и т.д., тенденции кластерного развития авиапромышленности уже очень понятны.

Китай принял на вооружение собственный военно-транспортный самолет >>

Например, большинство элементов крыла самолета, в том числе закрылки и элероны производятся в городе Сиань. Секции фюзеляжа выпускаются в городе Наньчан. Большая часть конструкций самолета выполнена, преимущественно, из алюминия, хотя часть центроплана изготавливается из карбоновых композитов.

Производственный цех авиапредприятия COMAC

По сообщению компании СОМАС, основные запчасти С919 производятся такими компаниями как "Shenyang Aircraft Corporation" (SAC), "Xian Aircraft Industry (Group) Co., Ltd." (XAC), "Harbin Hafei Industry Co., Ltd.", "Sichuan Chengfei Integration Technology Co., Ltd." (CITC), "Jiangxi Hongdu Aviation Group", а затем передаются в Шанхай на сборку, которая осуществляется СОМАС.

Указанные выше компании расположены в городах Шэньян, Сиань, Чэнду, Харбине, Наньчане, они уже стали центральными городами авиапромышленности Китая. Вслед за производством и передачей в эксплуатацию С919 будут сформированы пять крупных кластеров авиационной промышленности с центрами в указанных городах, а также в Шанхае: на Востоке, Северо-Востоке, Северо-Западе, Юго-Западе и в Центральном Китае.

Новый российский двигатель ПД 14 >> 

Буква "С" в названии авиалайнера представляет как Китай, так и КККС, в то же время цифра 9 символизирует "вечность" в китайской культуре, а 19 намекает на максимально возможное количество посадочных мест в самолете - 190. Этот узкофюзеляжный авиалайнер, стандартная дальность полета которого составляет 4075 км, сравним с модифицированной версией Airbus A320 и новым поколением самолетов Boeing 737, что сигнализирует о выходе Китая на глобальный авиационный рынок, занятый концернами Boeing и Airbus.

Новый самолет, тем не менее, имеет шансы на успех, т.к. концептуально намного моложе главных конкурентов (Boeing 737 впервые взлетел в 1967 году, а A320 в 1987 году). При этом, составом оборудования, авионики и двигателями он будет им аналогичен. Кроме того, Comac предлагает свой самолет по более низкой цене: около $68 млн. за самолет (стоимость Boeing 737MAX начинается с $80 млн., а A320NEO с $75 млн.). Таким образом, в соотношении количества новшеств (возраста модели) и стоимости самолет, вероятно, станет прямым конкурентом российскому МС-21 ($ 70-72 млн. с двигателями Pratt & Whitney, с ПД-14 нет данных).

Самолет C919

Появление С919 может стать неприятным сюрпризом  для МС-21. За семь лет промышленность Китая изготовила два самолёта (машину с индексом 101, предназначенную для наземных испытаний, и 102, готовящуюся к испытательному полёту), тогда как российский самолёт создавался, по меньшей мере, 14 лет.

Заменить украинские двигатели >>

Авиастроительная промышленность «Поднебесной»  получила доступ к технологиям за счёт создания совместных предприятий с иностранцами, тогда как Россия напрямую закупает за рубежом ряд комплектующих. Кроме того, их получение осложняется западными санкциями.

Также МС-21 на 37% состоит из композитных материалов, что, безусловно, превосходит С919, в котором таких материалов всего 12%. Однако, в китайском случае, в отличие от российского, все композитные материалы – отечественного производства.

С другой стороны, многие компоненты иностранного производства также играют в новом самолёте ключевую роль:

- двигатели изготавливаются совместным американо-французским предприятием CFM International – модель CFM LEAP-1C (тем не менее, Comac не скрывает своих планов по созданию для лайнера, в перспективе, китайского двигателя, предполагается двигатель Comac CJ-1000A "Янцзы", который будет сертифицирован не ранее 2022 года);

Китайский авиадвигатель

- шасси и системы вентиляции являются германскими технологиями.

Двигатель SaM146 отработал 100 тысяч циклов на мексиканских SSJ100 >>

Статистические данные китайской авиационной промышленности показывают, что по состоянию на конец 2015 года, число ежегодных перелетов на душу населения в Китае достигло 0,32 раза, за 10 лет рост составил 167%. По прогнозам экспертов, в ближайшие 20 лет китайскому рынку воздушных перевозок еще потребуется более 7 тысяч самолетов, он станет первым в мире рынком масштабом более триллиона долларов США!  А  к 2030 году по всему миру будет спрос на 14,5 тысяч узкофюзеляжных лайнеров С919, в Китае это количество будет составлять около 2650. По прогнозу СОМАС, рынок С919 превысит 100 млрд долларов США (около 690 млрд юаней).

Запуск специального проекта по созданию авиационных двигателей будет способствовать быстрому развитию авиапромышленности Китая и как ожидается, в период "тринадцатой пятилетки" масштабы производства авиационных двигателей Китая превысят 70 млрд юаней.

На рынке авиационных двигателей наблюдается огромный спрос, но в настоящее время в мире есть всего несколько компаний которые обладают технологией полного цикла создания ТРД. Это американские General Electric, Pratt & Whitney и Honeywell, английская Rolls-Royce и французская Snecma. В России разработкой и производством ТРД, в том числе и двигателей ПД (Перспективный Двигатель), занимаются предприятия Объединённой двигателестроительной корпорации. В 2016 году уже изготовлено пять двигателей ПД‑14,  сейчас они проходят лётные испытания. Идет их адаптация к МС‑21, и на четвёртый лётный самолёт поставят ПД‑14. Планируется, что ими будут комплектоваться практически все отечественные самолёты и вертолёты гражданской авиации.

Первая выкатка МС-21 >>

С919 столкнется с огромными трудностями на пути сертификации в Европе и в Америке. ЕС и США всеми правдами и неправдами будут препятствовать этому. Впрочем, китайцам не привыкать «ломать» торговые стены. Так, ARJ-21 Xiangfeng получил свой первый иностранный сертификат в декабре 2016 года, несмотря на пророчество полного провала. Первые поставки запланированы на 2019 год. На 2017 год известно, в общей сложности, о контрактах на 570 лайнеров, в том числе, 20 (из них 10 опцион) от американской GECAS (General Electric Capital Aviation Services) и 10 (MOU) тайской City Airways.

Вслед за запуском специального проекта авиационных двигателей, официального формирования развития китайской авиации, ускорится и развитие индустрии авиационных двигателей в Китае, ожидается, что в будущем будет завоевана определенная доля международного рынка. К сожалению, Россия не рассматривается как значимый игрок в распределении доли  глобального авиарынка.

 Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Испытания нового комплекса авионики для МС-21 >>

Для МС-21 Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

Перспективы «Ильюшина»

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Испытания нового самолета МС-21       О перспективах самолетостроения                   Самолет МС-21                           Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 1188
Загрузок: 9
Тэги : Китай , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
35 / 77 ( Плохо )

В этом разделе

Последние комментарии : 7

Иваныч 5 Мая, 2017  16:13


Если посмотреть на макроуровне, в 1990-е гг. Китай был абсолютно не способен на своё самолётостроение. В то же время мы были великой самолётостроительной державой и у нас в парке гражданской авиации в 1990 г. эксплуатировалось 13 500 летательных аппаратов и все они были отечественного производства, любой конфигурации, любой вместимости, любой дальности, любой продолжительности полётаЗлюсь
alex 5 Мая, 2017  16:25


Да, ни одного западного самолёта тогда вообще не было на нашем рынке. И Китай в то время в мировом авиастроении был абсолютным нулём. В то время гражданские самолёты производили США, Европа и СССР.
Потом добавились, канадцы, бразильцы и Китай тоже за это время, пока мы отставали по всем позициям, «набирал и накачивал свои самолётостроительные мышцы», при этом действовал эффективно и грамотно.
nikola 5 Мая, 2017  16:39


Выпуск С919 является следствием того опыта, который Китай получил за 25 лет, пока мы упускали своё самолётостроение. К тому же, вспомним Ан-24, который был создан у нас и являлся непревзойдённым самолётом своего класса. Это турбовинтовой самолёт, который летает днём и ночью в условиях обледенения, болтанки и т.д., у него замечательное приборное оборудование, он способен принять 50 человек на борт и при этом садится на грунт, на лёд и на снегГрущу
nikola 5 Мая, 2017  21:07


И вот, когда этот самолёт стал вырабатывать свой ресурс, у наших самолётостроителей за 25 лет не хватило мозгов, чтобы, как это положено во всём мире, этот самолёт постоянно дорабатывать, используя инновационные приёмы и в авиадвигателях и в авионике. Итог, Ан-24 пришёл к тому, что отработал свой ресурс и его необходимо списыватьДоволен
Исаев 5 Мая, 2017  22:06


Китайцы оказались умнее, они взяли Ан-24. поставили там новые двигатели, новую авионику, немного модифицировали планер, назвали его по-своему и сейчас за этим самолётом стоит очередь, в том числе и наши авиакомпании присматриваются к этому самолёту для замены Ан-24. потому что наши министры 25 лет разрушали авиапром и сейчас не могут дать ему заменуЗлюсьЗлюсьЗлюсь
nikola 5 Мая, 2017  22:08


Сейчас в Китае взялись делать самолёт, который был бы конкурентоспособным в мировом масштабе. И при этом они не отказались от политики аэрофикации своей страны, от чего отказались мы в 1991 г.
Иваныч 22 Сентября, 2017  09:01


Китайская компания гражданского авиастроения COMAC воспользовалась возможностями 17-го аэрокосмического салона China Aviation Expo для того, чтобы озвучить новых клиентов. Так, компания China Nuclear E&C Group заказала 40 самолетов, а лизинговые компании Huabao Leasing и AVIC International Leasing пополнили портфель заказов на 30 С919 каждая.
А вот лизинговая компания Agricultural Bank of China Financial Leasing, которая заказала 45 С919 в 2012 году, отказался от покупки 20 дополнительных самолетов, и вместо этого приобретет только 10 единиц. Эти новые соглашения довели число законтрактованных С919 до 730 бортов.Ух ты

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28338

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 26478

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26477

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22551

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Октябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031