Информационное агентство
25 Сентября, 2017  19:57

Кировский завод отгрузил на Балтийский завод турбину для ледокола «Арктика»

ледокол Арктика,оборудование,главный турбогенератор

Кировский завод в Санкт-Петербурге доставил на «Балтийский завод - Судостроение» турбину для ледокола «Арктика», из-за которой были продлены сроки строительства атомохода.

«Завод «Киров-Энергомаш» (КЭМ) отгрузил заказчику главный турбогенератор (ГТГ) правого борта головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Двухцилиндровая паровая турбина и генератор на рамах были доставлены на Балтийский завод 300-тонным плавучим краном», - сообщила пресс-служба Кировского завода.

Завершена отгрузка ядерных реакторов для атомного ледокола «Сибирь» >>

Комплектующие для ГТГ изготовили ЗАО «ПКБ «Автоматика», НПО «Ленинградский электромашиностроительный завод», «Ленинградский Металлический завод» («Силовые машины», Санкт-Петербург), а также ЗАО «Уральский турбинный завод» (Екатеринбург).

Головной образец турбоагрегата новейшей конструкции прошел полный цикл предварительных заводских) и приемочных испытаний на стенде КЭМ, введенном в строй после глубокой модернизации. «Проведенная по окончании испытаний ревизия изделия, проходившая при участии членов межведомственной приемочной комиссии, подтвердила работоспособность и надежность конструкции, созданной турбостроителями Кировского завода», - отметили в заводской пресс- службе.

Атомный ледокол

Первый из двух турбогенераторов паротурбинной установки крупнейшего в мире атомохода нового поколения спроектирован и изготовлен на Кировском заводе по контракту с ООО «Балтийский завод - Судостроение». Прежде такого рода работы проводились на заводе на Украине, однако после 2014 года пришлось проводить мероприятия по импортозамещению. Ключевой проблемой «Арктики» стали турбины. Их должен был испытать украинский Харьковский турбинный завод, но после 2014 года стенд пришлось строить на КЭМ. В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) жаловались на кадровые проблемы, большой временной разрыв в реализации подобных проектов, утрату компетенций, переделку технического проекта и документации.

Корпус первого в серии атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь» спущен на воду >>

В целом подрядчики ледокола перекладывали вину в срыве сроков друг на друга. Так, в ОСК считают, что слабыми звеньями кооперации стали изготовители паротурбинных установок (КЭМ) и системы электродвижения (ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — Крыловский ГНЦ). На Кировском заводе сообщили, что на протяжении исполнения контракта по «Арктике» проходят проверки, которые «не выявляют каких-либо нарушений законодательства со стороны завода». В компании добавили, что Крыловский ГНЦ более чем на два года задержал поставку генераторов. Исполнительный директор Крыловского ГНЦ Михаил Загородников считает, что в задержке сроков есть вина ОСК: конкурс проводился 5 месяцев, при этом, хотя технический проект был готов в 2009 году, рабочее проектирование началось лишь в 2013 году. Судостроители многие компетенции восстанавливают заново. Практически десятилетиями такая работа не велась, поэтому и стендовая база, и компетенции людей требовали дополнительных инвестиций и работ.

Завод Киров-Энергомаш

Вторая турбина для атомного ледокола «Арктика» будет поставлена Кировским заводом в октябре-ноябре текущего года. Добавим, что настоящее время завод строит четыре главных турбогенератора для паротурбинной установки (ПТУ) атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал» проекта 22220. Швартовые испытания ледокола проекта 22220 «Арктика» планируется начать в 2018 году.

Атомфлот планирует построить док для нового ледокола ЛК-60 >>

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сейчас строятся три атомных ледокола, которые должны прийти на смену действующим российским атомоходам: головное судно «Арктика», а также два серийных судна «Сибирь» и «Урал». Новейшие российские атомоходы мощностью 60 мВт смогут преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн, они будут обслуживать Северный морской путь - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком.

Успешно завершены испытания первой паротурбинной установки для атомного ледокола Арктика - головного ледокола проекта 22220. Об этом пресс-служба ГК Ракурс сообщила 25 сентября 2017 г. Испытания проводились на заводе Киров-Энергомаш, дочке Кировского завода. Ракурс выступил поставщиком автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП) для этого испытательного стенда. Для реализации проекта Кировский завод провел масштабные модернизации на производстве. Ракурс же впервые осуществил поставку регулятора частоты вращения корабельной турбины.

Ледокольный буксир Атомфлота «Юрибей» спущен на воду >>

Ряд последних проектов завода «Киров-Энергомаш»:

- разработка и изготовление паротурбинной установки для самого большого и мощного в мире универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60);

- производство оборудования для планово-предупредительного ремонта главных циркуляционных насосов реакторных блоков двух атомных электростанций Республики Словакия - «Моховце» и «Богунице»;

- модернизация энергетического оборудования авианосца «Викрамадитья», переданного военно-морским силам Индии;

- изготовление и испытание составных частей поворотных пробок с приводами реакторной установки БН-800 для 4-го энергоблока Белоярской АЭС;

- разработка и изготовление турбокомпрессорного оборудования для самого большого в мире дизель-электрического ледокола ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 МВт для ФГУП «Росморпорт»;

- производство портала для запуска ракетоносителей на космодроме «Плесецк»;

- изготовление оборудования для радиолокационных станций, включающего в себя устройство для оперативного разворачивания мобильных систем обнаружения, раздвижные опоры и подъемный механизм локатора;

- модернизация элементов главной энергетической установки и оборудования эскадренного миноносца «Бурный» Тихоокеанского флота.

На «Арктику» погружены баки металловодной защиты >>

По своим характеристикам ледоколы проекта 22220 станут самыми мощными атомными ледоколами в мире:

- мощность - 60 МВт (на валах),

- скорость хода - 22 узла (по чистой воде),

- длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии),

- ширина - 34 м (33 м по конструктивной ватерлинии),

- высота - 15,2 м, 

- осадка - 10,5 м/8,65 м

- максимальная ледопроходимость - 2,8 м,

- полное водоизмещение - 33,5 тыс т,

- назначенный срок службы - 40 лет.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Как собирают двигатели для самолетов >>

Строители начали возводить морские пролеты Крымского моста >>

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

Корабль «Адмирал Эссен» проекта 11356 >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

               АрМИ-2017                           Первый бетон Амурского ГПЗ                 Истребитель МиГ-35                           Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 425
Загрузок: 1
Тэги : Украина , Атомный ледокол , СУДОСТРОЕНИЕ , Импортозамещение
Рейтинг:
21 / 103 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 12

Марат 25 Сентября, 2017  19:22


А как эта штука работаетНе понял
Мореман 25 Сентября, 2017  19:34


Пар вращает ротор турбины, которая связана с генератором, который вырабатывает электроэнергию для гребных электродвигателей.
Марат 25 Сентября, 2017  19:56


А вода откуда? Забортная?
Мореман 25 Сентября, 2017  20:10


Да, только прошедшая соответствующую подготовку.
Марат 25 Сентября, 2017  20:11


Интересно, а после работы ее конденсат куда девают? складируют, а потом хоронят?
Мореман 25 Сентября, 2017  20:16


Опять в реактор — нагреваться и испаряться!
Марат 25 Сентября, 2017  20:21


Так она же радиоактивная становится?
Мореман 25 Сентября, 2017  20:22


Там несколько контуров, напрямую не связанных друг с другом.
vovic 25 Сентября, 2017  20:23


Через активную зону реактора прокачивается теплоноситель I контура /вода высокой степени очистки/. Вода нагревается до 317 °C, но не превращается в пар, поскольку находится под давлением. Из реактора теплоноситель 1 контура поступает в парогенератор, омывая трубы, внутри которых протекает вода II контура, превращающаяся в перегретый пар. Далее теплоноситель I контура циркуляционным насосом снова подаётся в реактор. Следует заметить, что вода первого контура никогда не попадает в воду второго контура и утечка радиации, соответственно, не происходит.
- Из парогенератора перегретый пар /теплоноситель II контура/ поступает на главные турбины производства Кировского завода, каждая из которых, в свою очередь, состоит из трёх турбогенераторов. Параметры пара перед турбиной: давление —/2,9 Мпа/, температура — 300 °C. Затем пар конденсируется, вода проходит систему ионообменной очистки и снова поступает в парогенератор.
- III контур предназначен для охлаждения оборудования АППУ, в качестве теплоносителя используется вода высокой чистоты /дистиллят/. Теплоноситель III контура имеет незначительную радиоактивность.
- IV контур служит для охлаждения воды в системе III контура, в качестве теплоносителя используется морская вода. Также IV контур используется для охлаждения пара II контура при разводке и расхолаживании установки.
Марат 25 Сентября, 2017  20:24


Спасибо за подробный ответ.

Исаев 25 Сентября, 2017  20:25


В дополнение к сказанному:
На чистую дистиллированную воду очень плохо наводится радиоактивность — ближайшие к «природным» изотопы водорода и кислорода стабильны, а более тяжелые — образуются при облучении в значительно меньших количествах. Соответственно, вода из первого контура реактора излучает уже на порядки меньше радиации, чем сам реактор, второй контур еще меньше — и так далее…
Мореман 10 Ноября, 2017  10:18


Судостроители Балтийского завода на днях завершили формирование надстройки головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. После погрузки главного турбогенератора /ГТГ/ правого борта… был смонтирован последний блок надстройки над машинным отделением. Таким образом, завершился один из ключевых этапов достройки ГУАЛ «Арктика" на плаву.
Сейчас спецы завода занимаются монтажом электрооборудования, отделкой внутренних жилых помещений надстройки и другими работами. Затем последует этап формирования защиты отсека, где находится атомный реактор.
Согласованный срок сдачи ледокола - май 2019 года.Бе-бе-бе

Добавить комментарий

Обновить

Естественный спутник земли?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 29098

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27556

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 27106

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 23043

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Декабрь 2017 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031