Информационное агентство
16 Марта, 2017  22:41

КАМАЗ приступил к монтажу линий по выпуску нового двигателя

новый,двигатель,камаз,проект,Тибет

На заводе двигателей «КАМАЗ» начался первый этап установки оборудования под производство двигателя (проект "Тибет") совершенно нового типа – рядной «шестёрки» Р6.

Конструкторский этап создания нового двигателя близится к завершению, на предприятии приступили к установке оборудования. Десять опытных образцов новых моторов Р6 будут собраны на заводе двигателей КАМАЗа уже в июне.

Всего заключено 14 контрактов на поставку оборудования. Выбирали только качественное, в основном европейских производителей: Германия, Сербия, Англия, Австрия, Италия. В течение 2017 года должно поступить более 60 единиц самого современного и высокотехнологичного оборудования. Оно будет оснащено системой прослеживаемости и видеонаблюдения. 

«КАМАЗ» начнет выпускать алюминиевые топливные баки >>

Для установки и монтажа оборудования необходимы специальные фундаменты, поэтому сегодня в цехе  идут масштабные строительные работы. Сейчас в процессе 4 основных участка, где будут размещены большие технологические линии обработки блока и головки блока цилиндров, сборка, стыковка и окраска двигателя. В цехе 116, на участке головки блока цилиндров, строительные работы уже полностью завершены.

Фундаменты приняла специальная комиссия от поставщика оборудования. Также идёт плановая установка и монтаж части поступившего в феврале оборудования «Хеккерт», работу выполняют шеф-монтажники из ФРГ. Всего в текущем году на данном участке будет установлено 7 обрабатывающих центров. Это будет комплексная линия по механической обработке, подсборке и испытанию головки блока цилиндров.

Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов >>

Также в составе линии будет задействовано 2 уже имеющихся на заводе станка. По словам руководителя проекта Владимира Баринова, головка блока чугунная, весит 25 кг, поэтому ручной труд на этом участке будет сведён к минимуму.

Цех КАМАЗа новых двигателей

Завершились строительные работы на участке, где расположится линия сборки нового двигателя. Сейчас на ней устанавливаются металлоконструкции транспортной системы, на которой уже появились первые из 34 запланированных рабочих станций. Затем начнётся монтаж спутников на транспортную систему с подключением энергоносителей. На первом этапе работы конвейера планируется установить около 30 спутников, а с увеличением мощностей до 30 000 двигателей их число возрастет. Вся работа на линии будет максимально информативной и наглядной. Уже появились первые мониторы, на которые будут выводиться сведения о техпроцессе, номере двигателя, требуемом и фактическом моменте затяжки и т.д. Информация с мониторов будет стекаться на единый сервер. На станциях сборки установят 22 сенсорных экрана, которые обеспечат контроль технологического процесса и качество сборки узлов и деталей. Наглядно будет видна модель собираемого двигателя, информация о номере детали, о необходимом моменте затяжки и т.д. Также для особо ответственных соединений в гайковёртах предусмотрена система TPS, которая проконтролирует последовательность и силу затяжки резьбовых соединений.

ЯМЗ начал серийное производство газовых двигателей >>

На новой линии появятся ещё две новейшие системы: управления производством FPMS, оснащённая сканерами, и система сбора информации по качеству. Система FPMS будет управлять работой оборудования, например, контролировать количество произведенных затяжек при сборке двигателя. Благодаря установленным на каждом спутнике датчикам линия распознает мотор и проконтролирует, чтобы двигатель не сошёл с конвейера некомплектным или с незатянутыми резьбовыми соединениями. Таким образом, на линии будут максимально обеспечены системы прослеживаемости и контроля качества.

На новую линию можно поочередно загрузить 21 силовой агрегат. Темп сборки предположительно будет составлять 2 минуты 40 секунд. Исходя из годового плана производства 44 000 автомобилей, ежемесячно планируется выпускать 4 000 двигателей разных модификаций. Этими моторами будут оснащаться автомобили КАМАЗ перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.

Планируется, что линия будет полностью смонтирована к концу года и уже в начале 2018 начнутся пуско-наладочные работы. Строительные работы по линии блока цилиндров и по линии стыковки пока ещё продолжаются. Особенно большой объём работ предстоит в месте, где будет располагаться линия окраски двигателя. Главное, что она будет использоваться не только для двигателей Р6, но и для всех изготавливаемых двигателей КАМАЗ и «Камминз». Поставка оборудования для этих 2-ух линий ожидается в апреле. Главная задача этого года – выпустить с нового сборочного конвейера 200 опытных образцов двигателей, что позволит проверить стабильность всех процессов в следующем году и перейти уже на массовый выпуск продукции.

Линия сборки нового двигателя КАМАЗа

Проект создания нового поколения камазовских двигателей стартовал в 2014 году. Всю работу над новым двигателем можно разделить на четыре направления. Первое – собственно разработка, сейчас ведутся испытания порядка 20 прототипов. Второе – заключение контрактов на поставку оборудования. Третье – подготовка производства на «КАМАЗе», которое не требует закупки оборудования. Четвёртое – освоение всех деталей и узлов, производство которых будет осуществляться в России.

Подписаны два важных контракта на поставку оборудования: для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров и линии для сборки двигателя. Предсерийная конструкторская документация уже получена.

25-тысячный двигатель ЯМЗ-530 >>

Задача, стоящая перед «КАМАЗом», – локализовать на территории России и стран СНГ 80% производства компонентов нового двигателя. Главная сложность в проекте – внешние влияния, которые нельзя спрогнозировать и потому обойти. В 2013 году, когда проект начинался, в нём было задействовано много импортных комплектующих, рисков не было. Но в связи с ростом валютного курса пересмотрены позиции и теперь 290 деталей должны делать в России. Параллельно запускается  работа по производству деталей на «КАМАЗе», которые не требуют закупки оборудования. На заводах предприятия развернётся производство заготовок и операций мехобработки основных компонентов двигателя – головки блока цилиндров, коленчатого вала, картера маховика, маховика, выпускного коллектора, картера масляного, шестерни газораспределения и отбора мощности, крышки передней блока цилиндров; операции сборки, испытания, окраски и доукомплектовки двигателя.

Цель предприятия – получить все прототипные компоненты, которые делаются в России и на «КАМАЗе», чтобы собрать двигатель из своих деталей. В 2017 году должен появиться первый предсерийный двигатель. Пока всё идёт по плану.

Новый двигатель КАМАЗа

Компания «Либхерр» будет оказывать технические консультационные услуги по расчету, проектированию, закупке, монтажу и пуску в эксплуатацию производственного оборудования, включая этап запуска производства.

Возим без штрафов: Новые автобетоносмесители от ТЗА >>

Новые 6-цилиндровые рядные двигатели рабочим объёмом 12 литров с широким диапазоном мощности (от 450 до 700 л.с.) будут оснащаться исключительно системами впрыска Common Rail и блоками управления производства «Либхерр». Усовершенствованная технология позволит достичь минимальных параметров расхода топлива и выброса отработанных газов. Тем самым семейство этих новых двигателей будет соответствовать не только экологическим нормам «Евро-5», но и обладать достаточным потенциалом выполнения перспективных экологических требований стандарта «Евро-6». Новые камазовские двигатели получат вдобавок увеличенный межсервисный интервал обслуживания – до 150 000 км! 

Кроме нового сборочного конвейера работа продолжается еще на трех участках. На линию блока цилиндров приехали специалисты фирмы Heller для проверки качества изготовления полов и фундаментов. Во второй половине мая здесь начнется монтаж оборудования. На линии головки блока цилиндров уже установлены шесть обрабатывающих центров, здесь ведутся пусконаладочные работы. Также сдана в эксплуатацию измерительная машина Zeiss, на которой будет производиться контроль всех параметров головки блока цилиндров. В мае работе на этом высокоточном оборудовании начнут обучать специалистов завода. Кроме этого, для каждой детали нового двигателя будет установлено свое измерительное оборудование межоперационного и финишного контроля. Система Q-DAS обеспечит независимый контроль и анализ качества изготовления деталей, например, проинформирует о необходимости настроить режущий инструмент или станок.

На линии стыковки, доукомплектовки и окраски двигателей завершается заливка полов. Особенность этой линии в том, что она предусмотрена не только для новых рядных двигателей, но и для других выпускаемых моторов КАМАЗ и Cummins. Оборудование сюда уже поступает, его монтаж начнется в мае и продлится около 3-ех месяцев.

Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

В Набережных Челнах на совместном российско-американском предприятии «КАММИНЗ КАМА» запущена новая сборочная линия двигателей Cummins серии ISLe рабочим объёмом 8,9 л мощностью до 400 л.с. При массе около 700 кг, двигатель идеально подходит для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях, и обеспечивает максимальный уровень крутящего момента для двигателей такой размерности.

Двигатель Камминз

Это семейство уже нашло свое применение на тяжёлых грузовиках и шасси КАМАЗ-6520, а уже локализованная версия в ближайшей перспективе будет устанавливаться и на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей: комбайны «Ростсельмаш», бульдозеры «Четра» и т.д. Промышленные модификации серии ISLe будут представлять собой механическую и электронную версии мотора для разных уровней сертификации.

Напомним, что в производственную программу «КАММИНЗ КАМА» традиционно входят два семейства двигателей. Порядка 80% – составляют рядные «шестёрки» Cummins ISBe 6.7 мощностью до 300 л.с. Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжёлых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах НЕФАЗ. Остальной объём выпуска приходится на дизельные «четвёрки» Cummins ISBe 4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л.с. При этом, оба семейства двигателей предлагаются в вариантах как 4-го, так и 5-го экологического класса. СП также успешно развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции. Двигатели серии QSB 6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемым на автомобильной технике ISBe 6.7. 

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Началась серийная сборка нового КАМАЗ-5490 NEO >>

Баварские и рыбинские моторы >>

Заменить украинские двигатели >>

Началось строительство автоподхода к Крымскому мосту >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России>>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Команда "КАМАЗ - Мастер"        "Скорпион"-замена армейским УАЗам    Испытания Т-90МС в пустыне          Стройка Крымского моста

Просмотров: 2847
Загрузок: 19
Тэги : КАМАЗ , Импортозамещение
Рейтинг:
37 / 185 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 40756

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 32476

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 30717

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

5 транспортных развязок на подъездной дороге к мосту в Крым просмотров: 28786

Пять транспортных развязок будет построено на подъездной дороге к мосту через Керченский пролив на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они позволят существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести движение транзитного транспорта от населенных пунктов. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=63,2746 RUB
Евро EUR 1=73,4808 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=82,3899 RUB
Японских иен JPY ¥100=55,9828 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=63,1735 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=93,4356 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,8862 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,3049 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Июль 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Реклама