Информационное агентство
5 Апреля, 2018  11:12

Как Прибалтика теряет российский транзит

угольный терминал,Лавна,Мурманск,Прибалтика

Россия уже перевела большую часть грузов в собственные порты, однако с дальнейшим наращиванием их мощностей и развитием Севморпути необходимость в портах стран Балтии и вовсе может отпасть.

Реализация инфраструктурных проектов в портах России и развитие Северного морского пути грозят тем, что Латвия может лишиться грузов.

В этом году мощности российских портов планируется увеличить на 28 миллионов тонн. К примеру, мощности порта Сабетта будут увеличены до 8 миллионов тонн в год, Мурманска — до 2 миллионов тонн, также мощности перевалки грузов будут наращивать порты Новороссийска, Азова, Тамани и бассейна Балтийского моря.

В настоящее время Россия больше всего нуждается в дополнительных портовых мощностях для перевалки зерна, минеральных удобрений и руды.

Многофункциональный транспортный терминал LUGAPORT >>

30 марта 2018 года дан старт строительству комплекса по перевалке угля "Лавна" в морском порту Мурманск. Терминал «Лавна – один из ключевых объектов инфраструктуры масштабного федерального проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

Первоначально оборот терминала запланирован в объеме 9 миллионов тонн, но уже к 2021 году его планируется увеличить до 18 миллионов. В акваторию Кольского залива, где расположен порт, могут заходить сухогрузы грузоподъемностью до 150 000 тонн. Через "Лавну" российский уголь можно будет экспортировать и в Европу, и в Китай. Таким образом, ожидается, что уже в 2020 году его транзит через страны Балтии резко уменьшится. В проект инвестировано около 25 миллиардов рублей (более 350 миллионов евро).

Как отметил министр транспорта России Максим Соколов, строительство терминала решит задачу переориентации российских экспортеров из портов стран Балтии и Украины.

"Объемы на которые выходит первый этап строительства портовой инфраструктуры, — 18 миллионов тонн, можно сказать, с учетом решения стратегических задач о переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики и Украины, — мы видим, что этот объем закрывается достаточно уверенно", — заявил глава Минтранса.

Высококачественный антрацит - «арктический карбон» с нового месторождения на Таймыре >>

В технологическом процессе перегрузки угля проектом предусмотрено использование новейшего перегрузочного оборудования: вагоноопрокидывателей, конвейерных тоннелей, стакер-реклаймеров, судопогрузочных машин, которые в комплексе с очистными сооружениями и системами пылеподавления обеспечат минимальные выбросы пыли каменного угля в атмосферу и загрязнения окружающей среды.

Строительство новых перегрузочных мощностей на территории России позволит увеличить объемы экспорта энергетических углей, перевести грузопотоки из портов Прибалтики на российские порты и освоить новые рынки сбыта за счет увеличения грузоподъемности судов. Развитие портовой инфраструктуры в Мурманске также позволит повысить транзит угля из Казахстана, возможность которого в настоящий момент ограничена дефицитом специализированных перевалочных мощностей.

Благодаря развитию Северного морского пути Россия может "закрыть" порты стран Балтии, лишив их транзитных грузов российского происхождения.

Россия готова к выходу прибалтийских стран из БРЭЛЛ >>

В начале декабря 2017 года Президент России в ходе общения с представителями Китая на церемонии первой погрузки сжиженного газа на заводе "Ямал СПГ" отметил, что Шелковый путь дотянулся до Севера. "Шелковый путь дотянулся до самого Севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно, и Северный морской путь сделаем Шелковым", — сказал Путин.

В прошлом году по Северному морскому пути было перевезено почти 10 миллионов тонн грузов, а к 2025 году, как заявил президент России Владимир Путин, этот показатель возрастет до 80 миллионов тонн.

Латвийский сектор транзита ищет другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая, в рамках проекта Новый шелковый путь.

Уникальный газовоз преодолел Северный морской путь за рекордное время >>

Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор "Север — Юг" между Индией и Северной Европой. Латвия также планирует развивать грузоперевозки в направлении с запада на восток. Дочернее предприятие Латвийской железной дороги LDz Loģistika сообщило, что в этом году в Вентспилсский порт зашли на выгрузку два судна из Южной Африки. Одно из них доставило в Латвию марганцевую руду, которая после перевалки в вагоны отправилась в Россию.

Однако пока что попытки заменить российские грузы не увенчались привлечением больших объемов в других странах, грузооборот и Латвийской железной дороги, и портов в 2018 году продолжает снижаться.

Полный уход российских товаров означает потерю 250 миллионов евро ежегодно, а также это может сказаться на 30 000 работников. Чтобы восполнить потери в транзитной отрасли, Латвия пыталась встроиться в китайский проект "Новый шелковый путь". Однако за весь 2017 год Латвия получила лишь один китайский поезд, контейнеры с которого были перегружены на судно и направились по морю в Германию.

Украинский поезд без заказов застрял в Китае >>

В направлении Скандинавии инициативу перехватила Финляндия, которая договорилась с Китаем о запуске маршрута Коувола — Сиань.

Организация "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика" написала открытое письмо в адрес латвийских депутатов Европарламента и вице-президента Еврокомиссии Валдиса Домбровскиса, в котором призывает разработать программу поддержки портов, расположенных на внешней границе ЕС.

"Нельзя допустить, чтобы созданный Россией кризис грузов привел бы к росту социальной несправедливости в стране, что представляет собой не меньший социальный, политический и экономический риск для демократии, чем военные риски", — говорится в письме.

Напомним, в 1990-х годах пропускная способность российских портов на Балтийском море (Калининград, Санкт-Петербург, Выборг и Высоцк) могла покрыть только четверть экспортных потребностей страны. Основной поток российских грузов продолжал идти через порты стран Прибалтики, что являлось для них неплохим источником дохода. По некоторым данным, прибалтийские государства зарабатывали в сумме до $1 млрд на российском транзите. Это положение сохранялось до 2000-х годов. 

Про "Шелковый путь" >>

В 2007-м началось строительство порта в Усть-Луге (Ленинградская область), в 2012-м порт был введён в эксплуатацию. Кроме того, в 2000 году было начало строительство Приморского нефтеналивного порта, работы завершились к 2006-му. Весной 2014 года премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс обвинил российскую сторону в намеренной блокаде грузопотока через торговый порт Клайпеды.  

Для России предпочтительнее отгружать свои товары через собственные порты, а не через страны Прибалтики, которые являются членами НАТО и Евросоюза и ведут по отношению к нам достаточно враждебную политику. Нет смысла делиться с ними прибылью, поэтому проведена большая работа для формирования собственной перевалочной базы на Балтийском море. Тем более что есть риск введения дополнительных санкций. Потеря российского транзита будет для прибалтийских государств большим минусом. Но даже если они пойдут на какие-то уступки, для России уже нет смысла возвращаться в их порты, затратив большие средства и силы на строительство собственных терминалов на Балтике. Поезд ушёл навсегда.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

«Бронка» - самый глубоководный порт на Балтике >>

Расширение морского порта Тамань >>

Под Калининградом началось строительство международного морского терминала >>

Магистраль «Белкомур» даст возможность реализовать 40 крупных инвестпроектов >>

Досрочно открыт новый подъезд к морскому порту Усть-Луга >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

  

   Путин на Крымском мосту          Укладка верхнего слоя асфальта       Артек принял детей с сахарным диабетом  Фарватерные арки

Просмотров: 1970
Загрузок: 14
Тэги : Санкции , Порты России
Рейтинг:
11 / 55 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 44037

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 33077

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 31130

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 30032

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,3772 RUB
Евро EUR 1=75,2253 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=84,4318 RUB
Японских иен JPY ¥100=59,6461 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=66,5769 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=96,1334 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=24,1855 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,3835 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Август 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Реклама
Реклама