Производство начинается вот с таких листов металла, которые складируются здесь же на полу:
Раскройка листов производится как старым "дедовским" способом, так и с помощью современной лазерной установки:
Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для раскроя:
Для подачи металлических листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими роликами:
Далее металлический лист поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:
В итоге получается что-то типа этого:
А это сварочный пост, оснащенный WiFi-модулем! Параметры сварки задаются на удаленном компьютере и через WiFi передаются сюда:
Процесс сварки внутри цистерны:
Автоцистерны и полуприцепы снабжаются "черными ящиками", как и в самолетах их основное предназначение - запись всех параметров. И в случае чего он сохранит всю важную информацию.
Ресивер для сжатого воздуха:
Кроме самого цилиндра, нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок. Нужно это для гашения скорости перевозимой жидкости:
Раньше днища закупались на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый лист металла:
И этот лист приставляется к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется процесс раскатки:
Есть аналогичный станок, но для небольших деталей:
Вот так выглядит цистерна, в которой установлены уже "гасящие" перегородки:
На заводе очень активно используется автоматизация, практически везде внедрено штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для деталей:
В цехе установлены компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях: описание, чертежи и т.п. Работники могут подойти и быстро найти нужную информацию:
Сейчас в цехе устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите). В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них горизонтально (две длинные желтые планки):
Получается вот такая цистерна:
Общий вид на цех (кстати, белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока монтируется):
В отдельном помещении находится робот лазерной и аргоновой сварки:
Оператор программирует его, затем покидает комнату и ждет окончания процесса
Здесь хранятся необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:
Как происходит покраска?
Теперь наша цистерна попадает в ангар для покраски. Здесь покраска идет вручную. Две женщины за 40 минут полностью покрасят ее в нужный цвет:
А это новый покрасочный ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом (рука робота сейчас в дальнем левом углу):
Этот же робот с другой стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попал) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут.
Сборочный цех
Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):
После это цистерна идет из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре естественно большой склад всех нужных запчастей:
Здесь установлены тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для сборки. Бери и собирай:
Еще один небольшой цех, здесь изготавливается пластиковое днище с теплоизоляцией:
Процесс выгибания аналогичен производству акриловых ванн.
Сбоку на цистерну, устанавливается блок для просмотра различных параметров. Автоцистерны снабжаются модулями ГЛОНАСС и GPS. В любой момент можно посмотреть скорость, пройденный путь и другие параметры:
В этот раз наверх залезать было некуда, поэтому полез вниз:
Общий вид на сборочный цех. Любители понаписать, что подозрительно чисто в этот раз интересно будут? Пол блестит, ибо сборка должна проходить в чистоте. По сути на этом продукт готов:
Таблички гравируются здесь же на лазерном принтере:
Сейчас компрессоры закупаются на стороне. Но готов первый образец компрессора собственного производства. Проходит испытание, но получился гораздо легче европейских аналогов. А говорят в России ничего не могут? Могут!
На территории завода есть собственная лаборатория. Здесь установлен аппарат, для проверки состава и различных характеристик металлов:
Кладем образец, запускаем программу, получаем результат:
Здесь расположена минилитейка:
Алюминиевые обрезки, остатки здесь переплавляются
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
КАМАЗ приступил к монтажу линий по выпуску нового двигателя >>
Испытания первого отечественного газотурбинного двигателя большой мощности >>
Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>
Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>
ММК освоил выпуск высокопрочных сталей MAGSTRONG >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Как собирают Боинг Завод "ЭТЕРНО" На ярославском заводе "Автодизель" Судостроительный комплекс "Звезда"