Информационное агентство
1 Февраля, 2016  10:09

Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Чебоксары,Сеспель,цистерны,производство

На днях мы побывали на чебоксарском заводе по производству цистерн и полуприцепов - "СЕСПЕЛЬ".

Производство действительно интересное и по словам директора Владимира Бакшаева, некоторых технологий, применяемых на заводе, нет даже в Европе.

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Цех раскройки и сварки

 Производство начинается вот с таких листов металла, которые складируются здесь же на полу:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Раскройка листов производится как старым "дедовским" способом, так и с помощью современной лазерной установки:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для раскроя:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Для подачи металлических листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими роликами:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Далее металлический лист поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

В итоге получается что-то типа этого:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

А это сварочный пост, оснащенный WiFi-модулем! Параметры сварки задаются на удаленном компьютере и через WiFi передаются сюда:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Процесс сварки внутри цистерны:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Автоцистерны и полуприцепы снабжаются "черными ящиками", как и в самолетах их основное предназначение - запись всех параметров. И в случае чего он сохранит всю важную информацию.
Ресивер для сжатого воздуха:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Кроме самого цилиндра, нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок. Нужно это для гашения скорости перевозимой жидкости:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Раньше днища закупались на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый лист металла:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

И этот лист приставляется к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется процесс раскатки:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Есть аналогичный станок, но для небольших деталей:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Вот так выглядит цистерна, в которой установлены уже "гасящие" перегородки:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

На заводе очень активно используется автоматизация, практически везде внедрено штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для деталей:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

В цехе установлены компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях: описание, чертежи и т.п. Работники могут подойти и быстро найти нужную информацию:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Сейчас в цехе устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите). В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них горизонтально (две длинные желтые планки):

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Станок в действии, шов:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Получается вот такая цистерна:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Общий вид на цех (кстати, белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока монтируется):

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Цех роботизированой сварки

В отдельном помещении находится робот лазерной и аргоновой сварки:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Оператор программирует его, затем покидает комнату и ждет окончания процесса

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Здесь хранятся необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Как происходит покраска?
Теперь наша цистерна попадает в ангар для покраски. Здесь покраска идет вручную. Две женщины за 40 минут полностью покрасят ее в нужный цвет:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

А это новый покрасочный ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом (рука робота сейчас в дальнем левом углу):

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Этот же робот с другой стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попал) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут.

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Сборочный цех
Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):

Завод «СЕСПЕЛЬ»

После это цистерна идет из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре естественно большой склад всех нужных запчастей:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Здесь установлены тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для сборки. Бери и собирай:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

VIN код :

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Сборка:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Еще один небольшой цех, здесь изготавливается пластиковое днище с теплоизоляцией:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Процесс выгибания аналогичен производству акриловых ванн.

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Сборка:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Еще

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Сбоку на цистерну, устанавливается блок для просмотра различных параметров. Автоцистерны снабжаются модулями ГЛОНАСС и GPS. В любой момент можно посмотреть скорость, пройденный путь и другие параметры:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

В этот раз наверх залезать было некуда, поэтому полез вниз:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Общий вид на сборочный цех. Любители понаписать, что подозрительно чисто в этот раз интересно будут? Пол блестит, ибо сборка должна проходить в чистоте. По сути на этом продукт готов:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Таблички гравируются здесь же на лазерном принтере:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Получается вот такая красота:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Цех газоподготовки:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Сейчас компрессоры закупаются на стороне. Но готов первый образец компрессора собственного производства. Проходит испытание, но получился гораздо легче европейских аналогов. А говорят в России ничего не могут? Могут!

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Лаборатория

На территории завода есть собственная лаборатория. Здесь установлен аппарат, для проверки состава и различных характеристик металлов:

Кладем образец, запускаем программу, получаем результат:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Литейный цех

Здесь расположена минилитейка:

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Алюминиевые обрезки, остатки здесь переплавляются

Завод «СЕСПЕЛЬ»

Готовые детали:

Завод «СЕСПЕЛЬ»


Завод «СЕСПЕЛЬ»


Завод «СЕСПЕЛЬ»

Литье:

Завод «СЕСПЕЛЬ»


Завод «СЕСПЕЛЬ»

Спасибо директору ЗАО "Сеспель" Владимиру Бакшаеву.

Просмотров: 941
Загрузок: 159
Тэги : Производство автоцистерн , 24РосИнфо
Рейтинг:
12 / 59 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28707

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27142

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26765

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22762

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930