Информационное агентство
27 Апреля, 2016  20:11

Кабину перспективного авиалайнера МС-21 проверили на прочность

МС-21,ОНПП,Технология,испытания,прочность стекла,новое,остекление

Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова"  провел очередной этап сертификационных испытаний перспективного авиалайнера МС-21 на стойкость к внешним воздействиям. 

Институт является единственным в стране научной организацией, осуществляющий полный цикл исследований, необходимых при создании авиационных двигателей и газотурбинных установок на их основе, а также научно-техническое сопровождение изделий, находящихся в эксплуатации.

На этом этапе испытывалась носовая часть фюзеляжа. НИЦ ЦИАМ обладает стендом, отлично зарекомендовавшим себя в испытаниях на динамическую прочность авиационной техники при столкновении с фрагментами шин, птицами, крупным градом и различными посторонними предметами. Уникальное оборудование, методики и отработанные технологии выполнения эксперимента востребованы для проведения доводочных и сертификационных испытаний самолетов и вертолетов.

Стенд НИЦ ЦИАМ

Объектом испытаний стала носовая часть фюзеляжа авиалайнера МС-21. Заказчик работ – «Корпорация «Иркут». 

Магистральный самолет 21 века >>

В ходе испытаний было смоделировано несколько вариантов соударения постороннего предмета с кабиной самолета. Кабина была установлена неподвижно, а объект массой 1,8 кг разгонялся с помощью пневматической пушки до скорости 600 км/ч. Ударам было подвергнуто несколько точек на кабине, в том числе: 

- носовой обтекатель фюзеляжа;
- остекление кабины экипажа.

Предварительный анализ результатов выполненных экспериментов показал, что испытания прошли успешно. После удара существенного изменения жёсткости и геометрии конструкции самолёта не наблюдалось. Анализ и экспертная оценка повреждений конструкции кабины экипажа в результате удара постороннего предмета показали, что конструкция кабины перспективного авиалайнера МС-21  обладает необходимой прочностью, остекление кабины также выдерживает удар, обеспечивая безопасность пилотам самолета. 

Установка Т-15П для проведения испытаний авиатехники

Установка Т-15П для проведения инженерных и сертификационных испытаний элементов авиационной техники на удар посторонними предметами

Подводя  итоги испытаний, гендиректор ЦИАМ Владимир Иванович Бабкин отметил: «Стенды ЦИАМ обеспечивают проверку безопасности не только авиадвигателей, но и элементов конструкции самолетов и их силовых установок в условиях обледенения, попадания птиц и посторонних предметов, воздействия открытого пламени. Столкновение самолета с птицей – это очень неприятный инцидент и не такой уж редкий. И все, чем мы занимаемся в рамках данных испытаний, делается для сохранения жизни людей, для безопасности полетов».

Российский завод создал карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 >>

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (холдинг «РТ-Химкомпозит», входит в госкорпорацию «Ростех») из  города Обнинска  и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) начинают испытания инновационного поликарбонатного остекления кабины самолетов нового поколения. В Обнинске создали свыше 800 новых материалов для авиации и космонавтики, а новая технология остекления поможет существенно повысить безопасность не только летающих машин, но и, в перспективе, поездов и автомобилей.

ОНПП

Практически все наиболее сложные оптические изделия в СССР и современной России были созданы при непосредственном участии обнинских ученых. Здесь выпускались фонари остекления для боевых самолетов четвертого и пятого поколений и вертолетов, подводных лодок и батискафов. В активе обнинских ученых и такие экзотические изделия, как рубиновые кремлевские звезды или саркофаг вождя октябрьской революции Владимира Ленина.

Важная особенность— внешняя часть этих изделий выполнена из силикатного стекла. Оно обладает превосходными качествами светопередачи, хорошо подходит для нанесения различных жизненно важных покрытий— спасающих летчика от электромагнитного излучения, солнечной радиации, переохлаждения и при правильной обработке обладает достаточной прочностью.

Перспективы «Ильюшина» >>

Но есть и существенный недостаток— хрупкость. Например, при попадании птицы стекло «взрывается» тысячами мелких осколков, которые могут нанести вред экипажу, и после аварии видимость близка к нулю. Также невыгодно отличает «силикат» и большой вес. Проблема решаема: тонкий слой силикатного стекла соединяют полимерной пленкой с внутренним слоем из стекла органического. Такая композиция полу чается легкой и очень прочной, полностью соответствуя при этом заданным оптическим характеристикам.

ОНПП

Сегодня ОНПП “Технология” начало работу над авиационным остеклением нового поколения из поликарбонатаПо целому ряду параметров оно будет превосходить действующие материалы. Ударная вязкость поликарбоната в 200 раз выше, чем у органики. Это значит, что при столкновении с крупным предметом на высокой скорости, например, с птицей, стекло фонаря кабины просто вминается на несколько сантиметров вглубь. Раньше поверхность стекла покрывалась множеством мелких трещин. После аварии у летчика сохраняется обзор из кабины и остается хороший шанс посадить машину. Также поликарбонат примерно на четверть легче традиционного органического стекла. Это повышает безопасность летчика при катапультировании, поскольку после отстрела фонаря, его быстрее сносит в сторону. Работы ведутся совместно с Всероссийским институтом авиационного материаловедения (ВИАМ), московским Научно-исследовательским институтом технического стекла (НИТС) и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Активное участие принимает также казанский НИИ пластмасс. Поликарбонат уже используется для остекления самолетов и наземного транспорта в целом ряде стран. Российская особенность— благодаря эксклюзивной технологии собственной разработки нам не требуются большие прессы, как, например, в Китае.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

В Обнинске уже проходят испытания нового остекления для вертолетов. Для отечественной винтокрылой машины Ка-62 сделано уникальное электрообогреваемое органическое стекло кабины. Испытания показали, что сделанное по новой технологии стекло держит удар снаряда из пневматической пушки даже лучше, чем обшивка.

Отдельная гордость обнинских ученых— собственный испытательный полигон. Инженер 1-й категории Алексей Красильников демонстрирует пневматическую метательную установку. Смонтированное на зенитном лафете орудие внушительного калибра способно разогнать снаряд  до сверхзвуковой скорости. Именно здесь испытываются все стекла, предназначенные для авиации и железнодорожного транспорта.

На столе— различные специфические снаряды. Все они— именно для проверки остекления локомотивов: алюминиевые чушки— американский стандарт, имитирующий воздействие крупного камня, шарики поменьше— гравий. Наиболее узнаваемый снаряд— бутылки из-под вина емкостью 0,75 литра. Этот стандарт— российский.

«Еще в советское время специалисты Министерства путей сообщения проводили специальное исследование случаев вандализма на железной дороге. Выяснилось, что несознательные граждане чаще всего в лобовое стекло поезда кидают именно пустые винные бутылки из-под портвейна. Поэтому винная бутылка и стала основным снарядом при испытании на прочность стекла для РЖД»,— говорит Красильников.

Периодически соседний супермаркет поставляет тушки бройлеров— для испытания оптических конструкций для авиации. Птица — враг фонарей остекления и двигателей в авиации — как снаряд для испытаний выбрана не случайно. Уже в ближайшие годы разработанные в Калужской области материалы начнут активно использоваться в новых самолетах производства ОАК. 

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Заменить украинские двигатели >>

ОАК получила деньги на новый среднемагистральный самолет >>

Испытания первого отечественного газотурбинного двигателя большой мощности >>

«Пермские моторы» готовы к серийному производству двигателя пятого поколения >>

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Испытания нового самолета МС-21       Ил-96-300 -самолет президента                        Самолет МС-21                            Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 934
Загрузок: 152
Тэги : МС21 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
19 / 95 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 4

QQQQ 27 Апреля, 2016  21:09


Надо как амеры - замороженными курицам кабину обстреливать :)
Валухин 27 Апреля, 2016  21:14


Старый анекдот про проверку самолетов с помощью пневмопушки. Изобрели такую проверку американцы еще в 60-х и стали проверять свои новые самолеты, обстреливая их цыплятами. Британцы заинтересовались и попросили одолжить пневмопушку для проверки своих самолетов. Стали стрелять - их самолеты выстрелами чуть не в клочья разносит, хотя режим проверки - тот же самый. Звонят американцам и просят помочь разобраться - что-такое, вроде все по инструкции делаем а результаты странные. Американцы удивились и послали инженера. посмотреть на испытания. После первого же выстрела в его присутствии он хватается за голову и говорит - одна операция в инструкции пропущена - цыплят перед выстрелом размораживать надо!!!
alex 27 Апреля, 2016  21:29


Это вроде бы не анекдот, а правда.
Чапай 27 Апреля, 2016  22:12


Давняя история, только в варианте никто никуда не ездил, а в ответ пришла телеграмма из двух слов:"Тушку разморозьте."

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26745

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25079

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22720

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22622

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930