Информационное агентство
20 Июня, 2016  13:57

Истребитель ПАК ФА готов к серийному производству

ПАК ФА,Т-50,истребитель,пятое поколение

Предварительное заключение на производство установочной партии новейших истребителей пятого поколения ПАК ФА (Т-50) для поставки ВКС России готовит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре поднялась в воздух восьмая машина серии, полностью отвечающая требованиям Министерства обороны по боевым возможностям к истребителю 5-го поколения.

В отличие от предыдущих самолетов восьмой борт полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техзадании на создание перспективного комплекса фронтовой авиации. Именно с появлением этого истребителя можно говорить, что Т-50 как боевая единица обрел реальное лицо и готов к серийному производству в интересах ВКС России.

Перспективный армейский комплекс фронтовой авиации

В настоящий момент в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ*) в разной степени готовности находятся еще четыре самолета Т-50.  Машина под № 9 присоединится к летным испытаниям комплекса в начале осени этого года. 10-й и 11-й борта, стоят на стапелях: у первой состыковали фюзеляж, у второй собрали центроплан. До конца года обе выйдут на летные испытания. Осенью Объединенная авиастроительная корпорация будет готова подписать контракт с МО РФ на поставку установочной партии истребителей. Предварительно Минобороны заявило о намерении купить как минимум одну эскадрилью ПАК ФА в 2017 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Лучшая пятерка российских истребителей

Установочная партия — это 12 машин, то есть одна эскадрилья. В их число не входят истребители, проходящие сейчас этап испытаний. То есть в 2017 году будут построены и поставлены совершенно новые, отвечающие требованиям технзадания боевые машины, которым предстоит пройти этап войсковых испытаний, после чего можно будет говорить о увеличении закупки. 

Ждать, что Т-50 станет массовым истребителем, пока не стоит. ПАК ФА позиционируется как основной конкурент американскому F-22 Raptor. Стоимость программы создания Raptor оценивается в $74 млрд. Стоимость одного самолета — $146 млн. США купили 187 таких самолетов, после чего вообще закрыли программу. Не стоит сбрасывать со счетов и китайцев. Созданием самолета занимаются компании Chengdu Aircraft Corporation и Shenyang Aircraft Corporation, которые намерены завершить разработку к 2017-2019 году. Технические характеристики машины пока неизвестны. Следует отметить, что у Китая есть собственные требования к истребителям пятого поколения. Например, американские F-22 и F-35 Китай относит к машинам четвертого поколения!

Размеры истребителей пятого поколения

Наш Т-50 и программа его разработки на порядок дешевле, но заместитель министра обороны по вооружениям Юрий Борисов уже заявил, что военные могут купить меньшее количество истребителей 5-го поколения, чем запланировано в госпрограмме вооружения до 2020 года. Военные пока контрактуют 12 штук и после ввода их в эксплуатацию определят, сколько самолетов данного типа смогут себе позволить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В России начат выпуск авиационных радаров пятого поколения

Всё новое стоит очень дорого, и надо понимать, что первые машины будут весьма далеки от общепринятого представления, что с их появлением военные получат некие супервозможности. Процесс доводки самолета даже после принятия на вооружение займет долгие годы, например между прототипом Су-27 — Т-10, появившимся в 1977 году, — и итоговым изделием прошло столько изменений в конструкции и бортовом оборудовании истребителя, что только последняя модификация — Су-35С, принятая на вооружение в позапрошлом году, — может считаться окончательной. Такая же судьба, судя по всему, будет и у Т-50.

Хотя бы потому, что двигатели пятого поколения, известные сегодня как «Тип 30», или двигатели второго этапа, находятся в стадии разработки. От двигателя для Су-35С его будет отличать повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, полностью цифровая система управления, новая турбина и улучшенные расходные характеристики.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ На южном рубеже обороны: авиабаза Эребуни

Серийные Т-50 пойдут на вооружение с моторами АЛ-41Ф1 (изделие 117С - высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн»), такими же, какие стоят на истребителях Су-35. Они хоть и обеспечивают необходимую суммарную тягу, достаточную для достижения сверхзвуковой крейсерской скорости, но не отвечают требованиям пятого поколения по соотношению веса и тяги, а также расходу топлива. Техническая сложность доводки двигателей требует проведения весьма длительных стендовых и летных испытаний, что скажется на общих сроках разработки Т-50.

По разным оценкам, силовые установки второго этапа российские истребители Т-50 получат только в 2025–2027 годах. Собственно, только тогда можно будет сказать, что Т-50 стал настоящим самолетом пятого поколения.

История создания

В 1979 году  были начаты работы по проекту истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО страны. Проект получил название И-90 (истребитель 90-х годов). В рамках этой программы в 1981 году ЦАГИ выдал свои рекомендации по самолёту с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, которые обеспечивали высочайшее аэродинамическое качество при любых скоростных режимах и на закритических углах атаки. Разработка нового истребителя была поручена ОКБ Микояна.

В начале 80-х годов, стало известно о проводимых в США секретных работах над проектом перспективного тактического истребителя ATF (Advanced Tactical Fighter) — в сентябре 1983 года семь ведущих аэрокосмических фирм США в рамках объявленного ВВС тендера начали исследования по формированию облика нового истребителя. 31 октября 1986 года были определены победители конкурса, ими стали фирмы «Локхид» и «Нортроп».

В 1983 году в СССР была принята комплексная целевая программа работ по самолёту, силовой установке, вооружению и радиолокационному оборудованию. В 1986 году вышло закрытое постановление Политбюро ЦК и Совета министров СССР, в котором были обозначены основные этапы разработки, сроки и ответственные за программу многофункционального истребителя. Тогда же был определён общий облик самолёта и выдано техзадание, в соответствии с которым новая боевая машина должна была обладать бесфорсажной сверхзвуковой скоростью, сверхманёвренностью, малой радиолокационной и тепловой заметностью.

Проекции МФИ МиГ 1.44

 

В 1987 году ОКБ Микояна защитило аванпроект, а в 1991-м эскизный проект и макет самолёта МиГ 1.42. С распадом СССР  экономический и политический кризис 90-х не оставили шансов на реализацию проекта МФИ, финансирование прекратилось, хотя работы в ОКБ Микояна продолжались.

В 1997 году взлетел прототип фронтового истребителя Су-47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности и цельноповоротным ПГО. Этот инновационный самолёт благодаря крылу обратной стреловидности обладал сверхманёвренностью, но появившиеся через несколько лет двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги привели к тому, что работы по дальнейшему развитию проекта «Беркут» были свёрнуты. Этой машине в будущем будет отведена роль летающей лаборатории, на которой будут отрабатываться технологии, силовые элементы, композиционные материалы для дальнейшего использования полученного опыта при разработке ПАК ФА.

В 1999 году в Нижнем Новгороде на авиазаводе «Сокол» был построен самолёт с шифром МиГ 1.44 — доработанный 1.42, который 29 февраля 2000-го поднялся в воздух. Но в 2002 году решением Правительства России были начаты работы по созданию ПАК ФА, которые фактически прекращали проекты и Су-47, который затем использовался в качестве летающей лаборатории, и МиГ 1.44.

Т-50 (проект ПАК ФА) – российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – в 2011 году на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.

*Сегодня завод является ведущей производственной площадкой основных перспективных продуктов ОАК в военном и гражданском сегментах: Су-35, Т-50 и Sukhoi Superjet-100. Кроме того, завод выпускает боевые самолеты Су-27СМ, Су-30. Работы по программам Су-35, Су-27СМ и Су-30 выполняются в рамках контрактов с Министерством обороны России.

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Самолет МС-21 создают лучшие           Ил-96-300 - самолет Президента        Су-30СМ ВКС России                         Су-35 против

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

30.11.2016 г.      «Авиастар-СП» начал производить новые модифицированные ИЛ-76МД-90А

27.06.2016 г.      Новая поточная линия сборки агрегатов для МС 21

22.02.2016 г.      Карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787

31.10.2016 г.      Готовится база для создания гиперзвуковых ракет

28.09.2016 г.      Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей

Просмотров: 1191
Загрузок: 27
Тэги : Истребители , Армия и Флот , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
25 / 125 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 7

null 20 Июня, 2016  13:14


Совершенно очевидно, что в облике Т-50 заложено очень много задумок, однако его углы и плоскости, а также использованные в экспериментальном полёте датчики, повышают его видимость на радарах. Главным образом надо уяснить, что находится за воздухозаборниками такого большого размера, что бы определить, возможно ли и каким образом возможно снижение радиолокационной заметности двигательной группы.
QQQQ 20 Июня, 2016  13:18


Америка выбрала интеграцию малозаметности для своих самолетов, чтобы компенсировать превосходящую русскую ПВО. Россия не нуждалась в стелсе, потому что в Европе или Америке не было настолько мощной ПВО, которую нельзя было бы преодолеть численным превосходством.
vovic 21 Июня, 2016  09:08


Такими темпами к 2025 году ВВС Турции превзойдет российские по количеству и качеству самолетов. Злюсь
Исаев 21 Июня, 2016  09:38


хорошо бы все получилось, как планировали. В добрый путь, товарищи авиастроители!
Металлург 11 Декабря, 2016  13:10


Вот вы понимаете, есть много специальностей, но конструктора, Русские конструктора, еще держат мир от сползания в ад. Я даже не знаю, и страшно представить, какова была бы история человечества без них... А их имена даже никто не знаетЗлюсь Галкин, Петросян, и прочия шобла, а конструктора в каком-то забвении, но в этом и проявляется их красота. Спасибо вам.
Никодим 11 Декабря, 2016  13:12


Помню публикацию в СМИ, где минобороны обещали принятое на вооружении Т-50 не позже 2015 года. Сроки выдержаны значит?
Металлург 11 Декабря, 2016  13:13


Помню публикацию в СМИ, где Пентагон обещал принять на вооружение F-35 в 2009 году и по цене в 2 раза меньше чем сейчас. Сроки и цена выдержаны значит?

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 29063

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27523

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 27080

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 23025

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Декабрь 2017 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031