Информационное агентство
22 Февраля, 2018  14:35

Испытания первого российского авиадвигателя пройдут в Перми в июне

двигатель ПД-14,МС-21,Пермские моторы,испытания

Сроки по реализации программы первого российского авиационного двигателя ПД-14 остаются неизменными – в 2018 году планируется получить сертификат МАК.

Семейство двигателей на базе ПД-14 позволит оснастить современными силовыми установками практически все российские самолеты: от ПД-7 для ближнемагистрального «Сухой Суперджет 100» до ПД-18, который можно установить на флагман российского самолетостроения — дальнемагистральный Ил-96.  Ведь основная особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.

Статус программы самолета МС-21 >>

Одна из главных задач для пермских моторостроителей сегодня – это продолжение освоения производства нового базового турбовентиляторного двигателя ПД-14, который создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. В 2017 году на предприятии было собрано два двигателя ПД-14, выполнено несколько переборок. Все двигатели проходили различные виды испытаний для проверки конкретных технических параметров. 

ПД-14 на новом испытательном стенде

ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и предлагаемой эффективной системой послепродажного обслуживания обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.

«Пермские моторы» готовы к серийному производству двигателя пятого поколения >>

В начале года «Пермские моторы» подписали с Корпорацией «Иркут» договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21-300.

Поставки начнутся в конце 2018 года. К этому времени двигатель ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало летных испытаний самолета МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21-300 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.

Пермские моторы

В декабре 2017 года ОДК начала в ЛИИ им. М.М. Громова (Московская обл., г. Жуковский) третий этап летных испытаний двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Ранее, в течение 2015-2017 гг., состоялись первый и второй этапы лётных испытаний во всем диапазоне высот, скоростей полёта и режимов работы двигателя. По их результатам была подтверждена работоспособность ПД-14 и его систем в условиях, приближенных к эксплуатационным.

Третий этап лётных испытаний проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В составе самолёта Ил-76ЛЛ испытывается двигатель, изготовленный по типовой конструкции (серийного облика).

Новый российский пассажирский лайнер совершил первый пробный полет >>

Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.Например, в середине января этого года, в ЦИАМ на разгонном стенде проведены испытания по определению стойкости вентилятора двигателя ПД-14 к попаданию крупной одиночной птицы.

Экспериментальной работе предшествовала серьезная подготовка. Стенд прошел существенную модернизацию. Были изготовлены специальная пушка и стапель для ее крепления. В ходе подготовительных работ проведена серия калибровочных испытаний для подтверждения возможности заброса в вентилятор крупной птицы в критическое сечение лопатки и проверки удержания гильзы в пушке.

Испытательный стенд для ПД-14

Испытание c забросом птицы прошло успешно в регламентированных в соответствии с требованиями действующих норм летной годности условиях. В процессе испытания были проведены высокоскоростная видеосъемка процесса и измерение вибраций, которые важны для последующих расчетов.

Кабину перспективного авиалайнера МС-21 проверили на прочность >>

Проведение двух инженерных испытаний на разгонном стенде ЦИАМ (с забросом крупной птицы и с обрывом рабочей лопатки), а также сертификационного испытания на базе пермского КБ по обрыву рабочей лопатки вентилятора показало, что критичность обрыва лопатки вентилятора на двигателе выше, чем критичность попадания в двигатель крупной одиночной птицы. Таким образом, сертификационное испытание двигателя с забросом крупной птицы можно не проводить, что обеспечивает значительное сокращение затрат времени и средств при сертификации двигателя.

Что касается развития технологий в рамках работы по производству двигателя ПД-14, то в этом направлении в 2017 году сделан серьезный шаг вперед – совместно с АО «ОДК-Авиадвигатель» создан Центр аддитивных технологий, где будут производиться высокотехнологичные узлы и детали для ПД-14. Впервые в России методом аддитивного производства с использованием отечественной металлопорошковой композиции жаропрочного сплава на никелевой основе были изготовлены и испытаны детали фронтового устройства камеры сгорания ПД-14, полностью соответствующие требованиям конструкторской документации. В ноябре 2015 года эти детали совершили свой первый полет в составе двигателя на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и сегодня участвуют в сертификационных испытаниях в составе двигателей и установок.

Авиадвигатели в России будут создавать при помощи аддитивных технологий >>

Кроме того, в АО «ОДК-Пермские моторы» проводятся масштабные работы, связанные с сертификацией производства двигателей ПД-14 в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). Так, в прошлом году была принята заявка предприятия на проведение сертификации производства в соответствии с правилами EASA Part 21 «Сертификация воздушных судов, их компонентов и комплектующих изделий, организаций по разработке и производству». А уже в 2018-м году предстоит разработать и согласовать с EASA «Описание производственной организации» и получить одобрение в европейском сертификационном органе нормативных документов АО «ОДК-Пермские моторы», на основании которых и создается этот стратегически важный документ.

К важнейшим результатам работы предприятия в 2017 году, бесспорно, можно отнести завершение реконструкции универсального адаптерного испытательного стенда на загородной испытательной станции в Новых Лядах (г. Пермь). На новом стенде станут возможными испытания разных типов авиационных двигателей – ПС-90А и ПД-14. До мая 2018 года предстоит провести целый комплекс сертификационных работ по аттестации стенда, а уже в июне здесь будет испытан первый серийный ПД-14, который в дальнейшем будет участвовать в серии летных испытаний в составе российского самолета МС-21-300.

Ил-76ЛЛ

Помимо самого стенда, реконструированы два зала подготовки двигателей к испытаниям. Именно здесь, на рабочих станциях, будет производиться подключение всех систем двигателя к разъемам специального переходного устройства - адаптера, а после испытаний - демонтаж, консервация и отгрузка потребителю.

В дальнейших стратегических планах предприятия – строительство стендов, логистического и сборочного корпусов для окончательной сборки и испытаний двигателей больших тяг (от 35 до 50 тонн) предназначенных для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

Аэродинамическая база для такого двигателя уже есть, смоделированный компрессор высокого давления с одной добавленной ступенью и новая турбина высокого давления из новых материалов позволят создать такое семейство. Степень двухконтурности ПД‑35 должна достичь 11 (при диаметре вентилятора 3100 мм). В основе двигателя планируется использовать газогенератор с девятиступенчатым компрессором высокого давления и двухступенчатой турбиной (схема газогенератора ПД‑14 – «8–2»), он получит пятиступенчатый компрессор низкого давления и семиступенчатую турбину низкого давления. Как и у ПД‑14, редуктор привода вентилятора на ПД‑35 применять не планируется.

Демонстрационный газогенератор для 35‑тонного двигателя предполагается спроектировать, испытать по отдельным узлам, собрать и поставить на стендовые испытания до конца 2021 года. Весь двигатель – демонстратор технологий – предстоит собрать и испытать в 2023 году. На основе этих работ планируется провести подготовку к изготовлению двигателей ПД‑35 опытной партии для стендовых, а затем и летных испытаний.

Карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 >>

Справка 24РосИнфо:

В «ОДК-Пермские моторы» подвели производственные и финансовые итоги 2017 года. Несмотря на непростые экономические условия, результаты работы предприятия в целом оказались положительными.

Так, в 2017 году завод произвел 25 новых авиационных двигателей ПС-90А (и 28 ремонтных), а также отремонтировал 13 двигателей Д-30. По программе промышленных двигателей собрано 32 ГТУ на базе ПС-90А, 12 ГТУ на базе двигателя Д-30. Отремонтировано 63 ГТУ на базе ПС-90А и 24 установки на базе Д-30.

Итоги работы пермских двигателестроителей за 2017 год положительно характеризуют его позицию в отрасли, а также свидетельствуют об устойчивом финансовом положении предприятия: чистая прибыль составила 1 млрд 147 млн рублей при объеме продаж в 21 млрд рублей. Для сравнения в  2016 году изготовлено и отгружено заказчикам 199 новых и ремонтных двигателей. Объем производства продукции составил 18 млрд 840 млн рублей, выручка от реализации продукции – 21 млрд 204 млн рублей. Прирост объёма к факту 2015 года – 2,4 %.

По итогам 2016 года получена прибыль от продаж в размере 2 млрд 903 млн рублей и  чистая прибыль 77 млн рублей, что на 13 млн рублей больше суммы 2015 года.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

В России нашли замену украинским авиадвигателям >>

Первый топливозаправщик готовят к испытаниям >>

ВКС России получат на вооружение истребители пятого поколения >>

Китайский авиалайнер C919 впервые поднялся в небо >>

Когда полетят украинские самолеты >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

        Первый полет МС-21                        О перспективах самолетостроения              Самолет МС-21                           Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 901
Загрузок: 9
Тэги : двигатель пд14 , Магистральный самолет МС21 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Импортозамещение
Рейтинг:
15 / 75 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 46690

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 33979

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 32388

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 32090

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,2497 RUB
Евро EUR 1=78,0753 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=87,6285 RUB
Японских иен JPY ¥100=58,7659 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=69,2699 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=96,8563 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,6184 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,7400 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Сентябрь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама
Реклама