Информационное агентство
3 Апреля, 2017  23:44

Испытания первого отечественного газотурбинного двигателя большой мощности

НПО,Сатурн,ГТД-110М,испытания

Произведенная Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) в рамках программы импортозамещения первая российская газотурбинная энергетическая установка мощностью свыше 110 МВт ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний

На второе полугодие 2017 года запланированы испытания с ресурсными рабочими лопатками 1-й ступени турбины, затем длительные комплексные испытания, а на 2018 год – запуск в серийное производство.

ГТД-110М мощностью 118 МВт – одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой глубокую модернизацию газотурбинного двигателя ГТД-110. При модернизации доработке подверглись все его основные узлы.

На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт. Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» – совместным предприятием, в которое входят ПАО «Интер РАО», АО «Роснано» и производитель турбины ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК, расположено в г. Рыбинске Ярославской обл.).

Заменить украинские двигатели >>

Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли России и Государственной корпорации «Ростех». Первые два этапа испытаний опытного образца ГТД-110М, проходившие на испытательном стенде АО «Стенд» (г. Комсомольск, Ивановская обл.), подтвердили эффективность реализованных первоочередных НИОКР проекта. В частности, проведена оценка внедренных мероприятий по снижению динамических напряжений рабочей лопатки 1-й ступени и мероприятий по обеспечению ресурса камеры сгорания, а также герметичности корпуса. Проведены испытания термобарьерных и износостойких покрытий жаровых труб и термобарьерных наноструктурированных покрытий рабочих лопаток турбины.

Одновальная газовая турбина

Проведенная НПО «Сатурн» и Инжиниринговым центром «Газотурбинные технологии» работа показала верность выбранных решений, направленных на устранение «детских болезней» ГТД-110. В результате в ближайшее время будет поставлен на рынок конкурентоспособный отечественный двигатель большой мощности. В настоящее время ПАО «НПО «Сатурн» ведет разработку комплекта малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) для испытаний. Рабочая конструкторская документация на МЭКС для ГТД-110М разрабатывается ПАО «НПО «Сатурн» совместно с ООО «Инженерный центр газотурбинных технологий» в соответствии с мировыми тенденциями обеспечения экологических норм.

«Пермские моторы» готовы к серийному производству двигателя пятого поколения >>

Ранее в ОАО «ВТИ» и ФГУП «ЦИАМ» были проведены стендовые испытания прототипа МЭКС на низких и полных параметрах. По результатам испытаний на стенде полных параметров полностью подтверждены заявленные теххарактеристики МЭКС и обеспечены выбросы NOx не более 50 мг/нм³, СО – не более 10 мг/нм³.

Работа по созданию качественного нового продукта – ГТД-110М – позволила НПО «Сатурн» расширить конструкторскую, технологическую и производственную компетенцию. По результатам завершения комплекса испытаний модернизированного газотурбинного двигателя ГТД-110М мощности предприятия позволят производить для заказчиков до двух ГТД-110М в год.

Потребности рынка в России в газотурбинных установках на базе ГТД-110М, по предварительным оценкам, составляют до 60 штук до 2030 года. НПО «Сатурн» разработана концепция расширения производства для организации серийного изготовления ГТД-110М в объеме 6–10 штук в год, включающая в себя широкую кооперацию, что позволит обеспечить потребности российского рынка энергетического оборудования.

Новый российский двигатель ПД 14 >>

Основные потенциальные заказчики ГТД-110М – крупные энергетические компании России. По ключевым технико-экономическим параметрам ГТД-110М конкурирует с лучшими зарубежными аналогами. Эти факторы создают серьезную основу по востребованности данного двигателя, в том числе, на внешнем рынке.

Существенным преимуществом ГТД- 110М перед зарубежными аналогами является высокий КПД – 36,5 % (ISO), что выгодно отражается на стоимости жизненного цикла изделия. Кроме того, уникальные массогабаритные характеристики ГТД-110М позволяют осуществлять его транспортировку даже в отдаленные регионы страны в полной заводской готовности любыми видами транспорта, а также выполнять монтаж турбины при замене устаревшего оборудования без реконструкции здания. Среди других особенностей ГТД-110М – хорошая динамика по росту и сбросу мощности при переходных процессах, высокие показатели топливной эффективности, низкая себестоимость выработки электрической и тепловой энергии.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Новочеркасские двигатели заменят украинские аналоги >>

КАМАЗ приступил к монтажу линий по выпуску нового двигателя >>

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

ММК освоил выпуск высокопрочных сталей MAGSTRONG >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

    Как собирают Боинг                               Завод "ЭТЕРНО"                   На ярославском заводе "Автодизель"          Судостроительный комплекс "Звезда"

Просмотров: 1043
Загрузок: 5
Тэги : НПО Сатурн
Рейтинг:
26 / 130 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 27001

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25337

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 23716

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22889

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Поиск
Календарь публикаций
« Июль 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31