Информационное агентство
16 Октября, 2018  12:20

Главная стройка России

Судостроительный комплекс,Звезда,афрамакс

Масштабный и амбициозный проект, который даст новый толчок в развитии отечественного крупнотоннажного судостроения, реализуется на Дальнем Востоке в бухте Большой Камень. Речь идет о новейшей суперверфи Звезда. На сегодняшний день в портфеле Звезды  уже свыше 25 судов: танкеры типа "Афрамакс", арктические челноки, суда снабжения и ледоколы.

Морской торговый флот основа глобальной экономики. Его силами осуществляется 4/5 всех международных торговых операций – 80% всех грузоперевозок в мире.

Флагманы современного морского флота это высокотехнологичные суда-гиганты, способные перевозить за один рейс между континентами десятки тысяч тонн грузов. Их создание стало революцией в мировой транспортной системе, позволившей экономить на перевозках миллионы долларов, ведь чем больше грузов помещается на борт, тем дешевле его перевозка в пересчете на каждую тонну груза.

Россия как и любая великая держава без сильного флота ее существования невозможно.  Более 90% этих высокотехнологичных гигантов были созданы в юго-восточной Азии. Верфи Южной Кореи, Китая и Японии и сейчас ежегодно оснащают флота ведущих морских держав новыми крупнотоннажные судами, но время их лидерства в этой отрасли подходит к концу.  Мировым флагманам современного судостроения готовится составить конкуренцию российская Дальневосточная верфь.  

 Уникальный газовоз преодолел Северный морской путь за рекордное время >>

Речь о «Судостроительном комплексе „Звезда“» (ССК «Звезда»), по поручению Владимира Путина консорциум компаний во главе с Роснефтью создает один из крупнейших верфей мира на которой строительство судов будущего началось уже сейчас. Огромный промышленный объект спроектирован с колоссальным размахом, для создания суперсудов и все остальное должно быть с приставкой супер.

Стройка идет рекордными темпами, ни одна верфь в мире не возводилась в столь сжатые сроки, уже через 5 лет Россия сможет представить миру свою флотилию современных судов: огромных танкеров, газовозов и ледоколов,  которые до недавнего времени вынуждена была закупать за границей. Точно также создавался русский флот при Петре Великом, первые верфи были заложены в конце 90-х годов 17 века, а уже через 15 лет в рекордные сроки была построена из эскадра линейных кораблей и  фрегатов, превосходившие в техническом отношении флот одного из лидеров кораблестроения той эпохи -  шведской империи. При Петре, строительство флота стало своего рода национальным проектом, таким же проектом является сейчас и строительство ССК «Звезда». С ее созданием в истории отрасли начинается новая эпоха - эпоха тяжелого судостроения. Пока стройка еще продолжается, но объекты первой очереди уже запущены в работу.

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с антрацитом >>

Сейчас звание лучших на планете корабелов принадлежит южным корейцам, а ведь каких-то 40 лет назад они строили лишь небольшие рыболовецкие суда. Подобный прорыв стал возможен благодаря одному правилу: все южнокорейские компании должны строить торговые суда только на национальных верфях и согласно недавно проведенным опросам 88% россиян считает, что подобное правило необходимо применять и в России. По мнению экспертов это единственный действенный способ развития судостроительной отрасли.  Об этом же говорит и исторический факт: если бы Петр Первый не ввел так называемую корабельную повинность, построить в сжатые сроки русский военный флот было бы невозможным.

Судостроительная верфь

Российские нефтяные и газовые компании используют суда построенные за рубежом. Импортные морские транспортные услуги обходятся отечественным грузовладельцем в 15 миллиардов долларов ежегодно, но теперь эти колоссальные суммы могут оставаться внутри страны.

Создание морских гигантов начинается в блоке корпусных производств, он занимает  55 000 м², здесь с легкостью поместились бы семь футбольных полей или две Красной площади с Кремлевской набережной.  Блок поделен на шесть пролетов и в каждом свой технологический процесс, в целом напоминает чем-то большой конвейер.

Нефть Арктики >>

На азиатских верфях на строительство одного судна гиганта уходят около 2,5 лет, такие рекордные темпы строительства позволившие Южной Кореи завоевать рынок стали возможны благодаря высокой автоматизации производства, подобная высокотехнологичная инфраструктура создается и на ССК «Звезда». Например, на участке по изготовлению плоских секций работают всего семь человек, раньше работало порядка 60 человек. Сейчас здесь обрабатывают около 45 тысяч тонн стали в год, в 2019 году этот объем увеличится вдвое, а уже через несколько лет когда верфь будет полностью достроена и запущена на ССК «Звезда» планируется завозить до 330 тысяч тонн. Это половина объема всего металлопроката идущего на производство судов в России.

Верфь в Большом Камне

Один из самых востребованных в мире грузовых танкеров  типа «Афрамакс» и такой построят на звезде не один, Роснефть уже сделала заказ на 12 таких танкеров.  Это самый крупный за последнее время серийный заказ на российских верфях. В январе 2018 года рабочие судоверфи Звезда приступили к резке первых деталей корпуса нового танкера типа «Афрамакс». Спуск на воду и сдача заказчику современного судна запланированы на 2020 год. Работы начались в блоке корпусных производств судоверфи. Окончательная сборка будет вестись под открытым небом на самом крупном в стране тяжелом достроечном стапеле длиной более 500 метров.

Статус строительства Амурского ГПЗ >>

После завершения резки металла предстоит следующий этап постройки танкера — создание секций нового судна. Металлические листы толщиной свыше 20 мм режутся, после свариваются в единое полотно длиной до 23 метров. Далее на полотне устанавливается и набор — для увеличения прочности и жесткости конструкции. В конце работ в блоке корпусных производств выходят готовые секции корпуса, из которых формируется корпус судна на стапеле.

К подготовке кадров на ССК «Звезда» подходят стратегически.  Инженеров и проектировщиков, которые начнут работать только через 10 лет, учат уже сейчас, для этого на базе 2-ой школы в городе Большой Камень организован специальный класс под патронатом Роснефти для подготовки специалистов судостроения новой формации. Сейчас на верфи работают полторы тысячи сотрудников, но уже к 2024 году штат увеличится до семи с половиной тысяч высококвалифицированных специалистов, а значит город Большой Камень, около которого создается судостроительный гигант, ждут большие перемены. Одно рабочее место судостроения создает несколько рабочих мест вокруг инфраструктуры.

ССК

На сегодняшний день численность Большого Камня около 40 000 жителей. Через пять лет будут сданы 5 500 квартир, сейчас в разной степени готовности 54 дома. Уже построены и сданы в эксплуатацию два дома в микрорайоне «Пятый», 16 четырехэтажных домов на 672 квартиры. К концу года будет готова вторая очередь микрорайона «Шестой» на 428 квартир. Микрорайоны «Парковый» и «Садовый» на 1429 квартир планируются к сдаче в 4 квартале 2020 года. На сегодняшний день прорабатывается вопрос строительства в Большом Камне медицинского Диагностического центра.

Самыми востребованными специальностями являются рабочие профессии. Такие, как рубщик судовой, электрогазосварщик, трубопроводчик судовой, сборщик судовой, маляр. Есть потребность и в инженерных кадрах с высшим образованием. Это, например, инженер-технолог, инженер-конструктор, инженер по организации и нормированию труда, инженер по подготовке производства. Средняя заработная плата основных производственных рабочих — 90 000 рублей, инженерно-технических специалистов — 70 000 рублей. Приезжим работникам и членам их семей из регионов, не включенных в перечень трудодефицитных субъектов Российской Федерации, предоставляется субсидия в размере до 300 000 рублей компенсации расходов по переезду, обустройству на новом месте жительства и аренде жилья.

Производственная программа ССК «Звезда» до 2035 года насчитывает 178 судов и объектов морской техники различных типов. На сегодняшний день портфель заказов верфи составляет 28 судов, сформирован он за последние полтора года,  для сравнения одна из крупнейших судоверфей мира корейская Samsung Heavy Industries получила в этом году заказов на 31 судно.

ССК «Звезда», как многие другие инвестиционные проекты на Дальнем Востоке,  будет давать в бюджет Приморского края больше 40 миллиардов рублей. В дальнейшем на верфи будет запущен полный производственный цикл -  от проектирования судна до спуска на воду. Помимо самой судоверфи планируется построить целый промышленный кластер.  Здесь будут создавать судовые двигатели, гребные винты и рулевые колонки.  Дальневосточная судоверфь станет локомотивом для всей российской экономики, даст импульс к развитию многих смежных областей от добычи полезных ископаемых, химической промышленности, производства стали и других металлов до компьютерных технологий, приборостроения и электроники.  ССК «Звезда» выведет Россию в число мировых лидеров в области создания самых сложных инженерных сооружений на Земле, океанских гигантов новой формации и  грандиозных судов будущего.

Вернуться на главную страницу >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Подробно об уникальном ледокольном газовозе СПГ «Christophe de Margerie» >>

Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» поставлены заказчику >>

«Федор Ушаков» самостоятельно преодолел Северный морской путь >>

Новый арктический порт Сабетта стал лидером по росту грузооборота >>

Новое ледокольное судно снабжения >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Судно ярусного лова                    Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 470
Загрузок: 9
Тэги : СУДОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
12 / 60 ( Отлично )

В этом разделе

10 Октября, 2018
Коксозамещение
Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 48722

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 35473

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 35240

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 33379

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,8497 RUB
Евро EUR 1=75,8076 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=87,0316 RUB
Японских иен JPY ¥100=58,7380 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=66,3323 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=96,2642 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,9390 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=17,9544 RUB

Реклама

Опросы
Сколько будет стоить нефть в 2019 году?
100 долл за барр экономический кризис в ряде стран и потеря Ираном части рынка уменьшит предложение на рынке нефти
90 долл за барр, т.к. сокращение добычи достигнет к началу года 1,5 млн барр в день
75 долл за барр, т.к. глобальных изменений не предвидится
50 долл за барр, т.к. торговая война США и Китая снизит спрос на энергоносители
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Ноябрь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Реклама

Реклама
Реклама