Информационное агентство
17 Ноября, 2017  11:25

Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» поставлены заказчику

Boris Vilkitsky,Fedor Litke,танкер,газовоз,Ямал СПГ

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства продолжается строительство серии арктических газовозов для перевозки СПГ: в ноябре поставлены заказчику суда Boris Vilkitsky и Fedor Litke, а также заложен киль нового газовоза.

Поставленные суда названы в честь знаменитых российских землепроходцев, исследователей арктических широт Бориса Андреевича Вилькицкого* (1885 - 1961) и Федора Петровича Литке** (1797 - 1882).

Танкеры построены для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы. Серия из 15 газовозов, не имеющих аналогов в мире, строится в рамках реализации масштабного российского проекта по производству сжиженного природного газа Ямал СПГ***. Строительство ведется в Республике Корея на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).

Порт Сабетта принял первый СПГ-танкер >>

Новый танкер «Борис Вилькицкий» (Boris Vilkitsky) 7 декабря 2017 года должен прибыть в порт Сабетта (Ямало-Ненецкий АО). Судно, построенное в Южной Корее по заказу греческой судоходной компании Dynagas, 3 ноября покинуло южнокорейский порт Окпо. 13 ноября «Борис Вилькицкий» вошёл на акваторию Северного морского пути и на следующий день встретился со льдами. Вначале это были лишь образования молодого льда, но по мере продвижения на запад лёд утолщался и становился более сплочённым. Начали встречаться торосы, вкрапления многолетнего льда и небольшие айсберги. Газовоз смог испытать прочность корпуса и мощность силовой установки при преодолении ледовых образований.

Из-за большой осадки, 10,6 метра, было принято решение следовать севернее Новосибирских островов. Здесь судно встретилось с мощными образованиями льда, которые приходилось преодолевать «набегами». А в проливе Вилькицкого судно проходило тяжёлые поджатые льды, следуя кормой вперёд. 25 ноября «Борис Вилькицкий», пройдя Карские Ворота, пересёк западную границу Северного морского пути и 27 ноября встал на якорь на рейде порта Мурманск.

Пока информация по танкеру «Федор Литке» (Fedor Litke, заказчик Dynagas) отсутствует.

Танкер СПГ

Компания Teekay LNG Partners, владелец одного из крупнейших в мире флотов СПГ-танкеров, объявила, что полностью профинансировала строительство шести ледокольных перевозчиков для проекта «Ямал СПГ». Эти суда составляют половину от общего количество СПГ-танкеров, которые осталось изготовить для данного проекта.

Строительством эскадры из 12 ледокольных перевозчиков занимается совместное предприятие, созданное компаниями Teekay LNG Partners и China LNG Shipping. Доля Teekay в финансировании работ составляет 816 млн долларов. Первое судно «Эдуард Толль» (Eduard Toll) из указанных шести будет спущено на воду уже в январе 2018 года, а последнее вступит в строй в начале 2020 года, то есть их будут выпускать каждые четыре месяца.

Кроме того, Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) завершает строительство нескольких следующих газовозов серии, включая танкер «Рудольф Самойлович» (Rudolf Samoylovich) – для Teekay и China LNG Shipping.

Уникальный газовоз преодолел Северный морской путь за рекордное время >>

Эти перевозчики сжиженного газа емкостью 172,41 м³ способны проходить льды до 2,1 метра толщиной, что позволяет им круглогодично курсировать по Северному морскому пути. Суда способны нормально функционировать при температуре минус -50°С, а их баки – мембранного типа, модели GT NO96 GW, разработанной известной французской компанией GTT.

«Кристоф де Маржери» – единственный танкер этой серии, который принадлежит российскому «Совкомфлоту». Владельцем «Бориса Вилькицкого» и «Федора Литке» является совместное предприятие, учрежденное двумя китайскими и греческой компанией. В частности, у Sinotrans, филиала государственной Sinotrans & CSC Holdings – 25,5-процентная доля, у China LNG Shipping, подразделения China Merchants, – также 25,5-процентная доля, а оставшиеся 49% – у Dynagas.

Танкер-газовоз арктического класса

Общая мощность главных дизелей судна составляет 64,35 МВт. Мощность пропульсивной установки газовоза – 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Танкер оснащен винторулевыми колонками типа «Азипод». «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено три «Азипода».

Мощные винторулевые колонки в совокупности с другим специальным оборудованием и механизмами, ледокольной формой носа и особым устройством мостика обеспечивают танкеру высокую ледопроходимость и маневренность, позволяя безостановочно двигаться носом во льдах толщиной до 1,5 метров, а также использовать принцип движения кормой вперед (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей в высоких широтах.

Спущен на воду второй танкер класса arc7 «Штурман Малыгин» >>

Радиус разворота судна, имеющего длину 299 метров, во льду толщиной 1,7 метра составляет 1760 метров, что почти в два раза превышает проектные значения. Новые газовозы способны круглогодично работать при температурах до -50 град. Новая система хранения газа мембранного типа GT NO 96 GW, используемая в грузовых танках суммарным объемом  172,6 тыс. м³, обеспечивает безопасную транспортировку СПГ по Северному морскому пути.

Танкеры были построены с учетом требований Полярного кодекса и отличаются высокой энергоэффективностью и соответствуют самым высоким экологическим стандартам. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судов может использовать отпарной СПГ. По сравнению с обычным тяжелым топливом это позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2). Подобные показатели особо важны для судов, котором предстоит работать в арктическом регионе, где окружающая среда крайне чувствительна к внешним воздействиям.

Характеристики газовозов Boris Vilkitsky и Fedor Litke:

- длина…..299,9 м;

- ширина…..50 м;

- осадка…..12 м;

- дедвейт…..85 000 т;

- эксплуатационная скорость…..19,5 уз.

Символ класса РС: KM(*) Arc7 AUT1-ICS OMBO EPP ANTI-ICE LI CCO ECO-S BWM(S) BWM(T) WINTERIZATION(-50) gas carrier type 2G (methane) (Arc7 at d<=12.0 m).

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с антрацитом >>

Борис Андреевич Вилькицкий в 1913 - 1915 годах возглавлял гидрографическую экспедицию Северного Ледовитого океана, которая на судах «Таймыр» и «Вайгач» осуществила первое сквозное плавание по Северному морскому пути, совершив ряд географических открытий. Именем Вилькицкого названы пролив между Таймыром и Северной Землей, залив в Баренцевом море, два мыса и ледник на островах Новая Земля, острова в Карском и море Лаптевых.

** Федор Петрович Литке – русский мореплаватель, дважды обогнувший земной шар, исследователь Восточной Арктики, адмирал, президент Академии Наук, лауреат Демидовской премии, один из учредителей Российского географического общества и его вице-председатель. Его именем названы 22 географических объекта в Арктике и в Тихом океане, в том числе мыс, полуостров, гора и залив на Новой Земле, острова в архипелаге Земля Франца-Иосифа, Норденшельда, пролив между Камчаткой и островом Карагинским.

*** Мощность первой очереди завода «Ямал СПГ» составит 5,5 млн т/год. «НОВАТЭК» объявил 5 декабря 2017 года, что завод начал производство сжиженного природного газа на первой технологической линии проектной мощностью 5,5 млн тонн СПГ в год. На 8 декабря 2017 года запланирована погрузка первой партии сжиженного природного газа. Она будет осуществляться в порту Сабетта на СПГ-танкер «Кристоф де Маржери» – первый в мире газовоз ледового класса Arc7.

В 2018 г. и 2019 г. ожидается запуск второй и третьей очередей завода, в результате чего его мощность увеличится до 16,5 млн т/год. Кроме того, акционеры «Ямал СПГ» рассматривают возможность строительства четвертой очереди завода мощностью 1 млн т/год. Запуск этой очереди может состояться в 2019 г. или «немного позже», заявил зампредседателя правления «Новатэка» Марк Джетвей в конце октября в ходе телефонной конференции с инвесторами.

Другой СПГ-проект «НОВАТЭКа» - «Арктик СПГ-2» - будет реализован на базе месторождения Утреннее полуострова Гыдан. Его мощность составит 18 млн тонн СПГ в год (три очереди по 6 млн тонн в год каждая).

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Кировский завод отгрузил на Балтийский завод турбину для ледокола «Арктика» >>

Cо стапеля Балтийского завода сошел второй крупнейший в мире атомный ледокол >>

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

Готовится база для создания гиперзвуковых ракет >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Судно ярусного лова                    Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 1153
Загрузок: 0
Тэги : Нефть и газ , Арктика , СУДОСТРОЕНИЕ , Порты России
Рейтинг:
18 / 90 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Два плюс три будет, прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 29063

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27522

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 27080

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 23025

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Декабрь 2017 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031