Информационное агентство
14 Февраля, 2016  18:08

Газотурбинная установка ГТТ-3М для «ФосАгро» отгружена

Дальэнергомаш,газотурбинная установка,ФосАгро

"Дальневосточный завод энергетического машиностроения", г. Хабаровск изготовил и отгрузил газовую турбину ГТТ-3М  для  одного из мировых лидеров по производству минеральных удобрений группы "ФосАгро".

- Турбина готова, отгружена и в скором времени будет установлена и запущена на территории завода-заказчика. Подобную машину мы будем делать еще и для заказчиков из Смоленской области. Сейчас мы обеспечены необходимым количеством заявок на энергетическое оборудование до конца этого года, - сказал гендиректор ПАО «Дальэнергомаш» Олег Конюшев.

Газотурбинная установка типа ГТТ-3М* предназначена для производства слабой азотной кислоты в составе технологической линии по выпуску азотных минеральных удобрений. Комплект заводской поставки включает в себя турбокомпрессор, редуктор, электродвигатель, нагнетатель, воздухоохладитель. Камера сгорания турбокомпрессора изготовлена из спецстали, применяемой для работы в агрессивных и высокотемпературных средах. Корпус установки изготовлен из стали перлитного класса, специально используемой в энергетическом машиностроении.

Газотурбинная установка ГТТ-3М

Завод "Дальэнергомаш" является единственным производителем газотурбинной установки ГТТ-3М в сборе. За свою историю завод изготовил более 200-от газотурбинных установок для предприятий химической промышленности.

Турбина для газотурбинной установки ГТТ-3М

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Дальэнергомаш расширяет границы поставок

*ГТТ-3М модернизированный (ГТТ-9)
 
Газотурбинная технологическая установка типа - 3М предназначена для снабжения воздухом цехов в технологическом производстве азотной кислоты слабой концентрации с одновременной выработкой некоторого количества электроэнергии и использованием тепла уходящих из турбины газов для получения пара.
 
Состав агрегата: пусковой электродвигатель (он же работает в режиме генератора для получения электроэнергии при наличии избыточной мощности), редуктор, турбокомпрессор, дожимающий нагнетатель.

Порядок работы силовой части агрегата ГТТ-3М:
  • пусковой электродвигатель через редуктор разгоняет ротор турбокомпрессора до оборотов, необходимых для его дальнейшей самостоятельной работы (одновременно раскручивается и ротор дожимающего нагнетателя);
  • в камеру сгорания, обеспечивающую работу турбинной части ротора, подается природный газ и воздух от компрессора. При сгорании этих компонентов образуется рабочий газ, который подаётся в турбину и обеспечивает работу агрегата.
Порядок работы компрессорной части агрегата ГТТ-3М:
  • компрессорная часть ротора засасывает воздух, сжимает его и отправляет в воздухоохладитель (часть воздуха уходит в камеру сгорания);
  • из воздухоохладителя воздух проходит в дожимающий нагнетатель, где происходит дальнейшее его сжатие и отправка в подогревающую камеру;
  • из подогревающей камеры воздух уходит в технологию.
При модернизации агрегата ГТТ-3М (в дальнейшем ГТТ-9) было решено отказаться от редуктора, дожимающего нагнетателя и электродвигателя-генератора.

Порядок работы силовой части агрегата ГТТ-9:
  • пусковой электродвигатель с частотным преобразователем разгоняет ротор турбокомпрессора до оборотов, необходимых для его дальнейшей работы без поддержки пусковым электродвигателем;
  • при пуске в камеру сгорания, обеспечивающую работу турбинной части ротора, подается природный газ и воздух от компрессора. При сгорании этих компонентов образуется рабочий газ, который подаётся в турбину и обеспечивает работу агрегата. При выходе технологического процесса по получению слабой азотной кислоты на рабочий режим, часть природного газа, поступающего в камеру сгорания, замещается неочищенными хвостовыми газами.
Порядок работы компрессорной части агрегата ГТТ-9:
  • компрессорная часть ротора засасывает воздух, сжимает его и отправляет в воздухоохладитель;
  • из воздухоохладителя воздух направляется в подогревающую камеру;
  • из подогревающей камеры воздух уходит в технологию.

Сжатие воздуха до давления, необходимого для работы технологической установки по получению слабой азотной кислоты, в одном турбокомпрессоре (без дожимающего нагнетателя) стало возможным в связи с изменением проточной части турбокомпрессора (рабочих лопаток ротора и направляющих лопаток). Изменения заключаются в следующем:
  • увеличена частота вращения ротора турбокомпрессора до 7500 об/мин вместо 5100 об/мин;
  • изменен профиль лопаток как компрессорных, так и турбинных. Это позволило сократить количество ступеней компрессорной части ротора до 9 вместо 17, а количество ступеней турбинной части ротора с 7 до 3. Что, в свою очередь, привело к изменению конструкции вала ротора турбокомпрессора и подшипников для ротора.
Существенным плюсом осуществленной модернизации ГТТ-3М (помимо отсутствия редуктора и дожимающего нагнетателя) является следующее:
  • для увеличения рабочего диапазона работы агрегата на «всасе» компрессорной части агрегата ГТТ-9 применен входной регулирующий аппарат;
  • применение пускового электродвигателя с частотным преобразователем позволило отказаться от валоповоротного устройства (его функции взял на себя электродвигатель);
  • возможность использовать имеющиеся корпусные детали, а, следовательно, не переделывать фундамент машинного зала;
  • минимальные переделки воздушных и масляных трубопроводов в машинном зале при осуществлении модернизации.
Сравнительная характеристика параметров ГТТ-9 и ГТТ-3М:

Параметр ГТТ-3М ГТТ-9
Расход воздуха через компрессор, т/ч 98 122,6
Давление воздуха за компрессором, ата 3,53 7,36
Давление газа перед турбиной, ата 5,4 5,4
Температура воздуха за компрессором, ºС 174 280,6
Температура газа перед турбиной, ºС 700 680
Температура за турбиной, ºС 408 388,4
Частота вращения ротора, об/мин 5100 7500

 

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Судно ярусного лова                    Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

  

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

18.11.2016 г.   Керченский судостроительный завод "Залив" заложил новое судно проекта 19910

10.11.2016 г.   Стройка Крымского моста перешла на зимний режим

09.11.2016 г.   Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения

08.11.2016 г.   Крупнейший газоперерабатывающий завод в России

31.10.2016 г.  Готовится база для создания гиперзвуковых ракет

Просмотров: 1519
Загрузок: 149
Тэги : 24РосИнфо
Рейтинг:
24 / 116 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26697

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25048

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22699

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22457

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930