Информационное агентство
27 Ноября, 2017  15:52

«Федор Ушаков» самостоятельно преодолел Северный морской путь

Ледокольное судно,Федор Ушаков,Северный морской путь

24 ноября 2017 года новое ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Федор Ушаков», построенное для обслуживания проекта «Сахалин-2», успешно завершило свой первый переход по трассам Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении. 

Направляясь к месту своей постоянной работы - Охотское море (шельф острова Сахалин), судно прошло высокоширотный маршрут без ледокольной проводки, несмотря на поздний период навигации в Северном Ледовитом океане и сложную ледовую обстановку на целом ряде участков пути.

При переходе по СМП «Федор Ушаков» преодолел 4063 км (2194 морских мили) от траверза мыса Желания (архипелаг Новая Земля) до мыса Дежнева на Чукотке, крайней восточной материковой точки России. Это расстояние «Федор Ушаков» прошел за 8 дней 10 часов, средняя скорость судна составила 20,2 км/ч (10,9 узлов), что превышает показатели многих коммерческих судов на чистой воде.

Спущен на воду второй танкер класса arc7 «Штурман Малыгин» >>

На трассе экипаж «Федора Ушакова» вел взаимодействие с ледоколами «Атомфлота» и был обеспечен всей необходимой информацией и навигационными данными. На период рейса экипаж был усилен ледовым капитаном (Дмитрий Кравченко), имеющим большой опыт работы в высоких широтах, который был задействован как при подготовке рейса, так и во время перехода.

«Федор Ушаков» на ряде участков преодолел ледовые поля толщиной 50-60 см со снежным покровом до 20 см и гряды торосов. С точки зрения ледовой обстановки наиболее сложными отрезками маршрута были пролив Вилькицкого и пролив Санникова. В проливе Санникова судно преодолело смерзшийся однолетний лед со сжатием до 3 баллов и торосы высотой до 2-3 метров. Информация о ледовой обстановке, полученная в ходе рейса «Федора Ушакова», будет использована при планировании и осуществлении дальнейшей работы судов компании на трассах СМП.

Переход по СМП

Транзитный рейс прошел в штатном режиме на всем протяжении маршрута, а мощности двигателей судна были задействованы лишь на 50%. Решение провести судно на Сахалин этой северной трассой продиктовано естественными преимуществами СМП перед традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал – в первую очередь, длиной дистанции. Информация, полученная в ходе этого рейса, будет также использована при планировании и осуществлении дальнейшей работы на трассе СМП – буквально в середине декабря этим же маршрутом пойдет ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (пока стоит на рейде порта Сабетта), который доставит в Азию первый сжиженный газ проекта «Ямал СПГ». Следующим будет газовоз «Борис Вилькицкий» (Boris Vilkitsky), идущий сейчас в порт Мурманск на церемонию поднятия государственного флага и освящения судна.

Новые газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» для Ямал СПГ >>

«Федор Ушаков» является третьим судном в серии из 4-ех многофункциональных ледокольных судов снабжения и обеспечения, строительство которых осуществляется в рамках долгосрочного соглашения между компаниями «Совкомфлот» и «Сахалин Энерджи». Два судна уже пополнили флот СКФ: судно снабжения «Геннадий Невельской» – весной 2017 года, судно обеспечения «Степан Макаров» – летом 2017 года. В первых числах февраля 2018 года ледокольное судно обеспечения морских добывающих платформ «Евгений Примаков» станет четвертым в серии судов, построенных в рамках долгосрочного соглашения о сотрудничестве между компаниями «Совкомфлот» и «Сахалин Энерджи».

Церемония имянаречения «Федора Ушакова» состоялась 11 октября 2017 года. Капитаном «Федора Ушакова» стал Александр Кутлубаев. Крестной матерью нового судна стала проректор ГМУ, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте», начальник кафедры «Таможенное право» Татьяна Тимченко. 

Все суда серии будут работать под российским флагом и обслуживаться российским экипажами, порт приписки – Санкт-Петербург.

Ледокольное судно снабжения «Геннадий Невельской» >>

По своим характеристикам судно «Федор Ушаков» является одним из лучших в своем классе, сочетая в себе высокую маневренность, мощную пропульсивную установку, большую пассажировместимость. Конструкция и оборудование судна «Федор Ушаков» позволяет круглогодично обеспечивать снабжением и запасами персонал нефтедобывающих платформ, нести аварийно-спасательное дежурство и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. При достаточно небольших размерах «Федор Ушаков» способен эвакуировать до 150 человек. Наличие в российском флоте подобных судов позволяет значительно повысить экологическую безопасность в Дальневосточном регионе.

Пропульсивная установка судна включает два винторулевых комплекса типа «Азипод» суммарной мощностью 13 MW. Благодаря этому судно способно двигаться во льдах толщиной до 1,5 м со снеговым покровом до 20 см на стабильной скорости 3 узла.

Конструкция и оборудование судна «Федор Ушаков» позволяет круглогодично обеспечивать снабжением и запасами персонал нефтедобывающих платформ, нести аварийно-спасательное дежурство и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. Наличие в российском флоте подобных судов позволяет значительно повысить экологическую безопасность в Дальневосточном регионе.

Порт Сабетта принял первый СПГ-танкер >>

Напомним, что в 2010 году танкер «СКФ Балтика» стал первым крупнотоннажным судном, прошедшим высокоширотным маршрутом из Атлантического океана в Тихий. Рейс доказал возможность и экономическую целесообразность использования СМП в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов. На сегодняшний день «Совкомфлот» эксплуатирует в рамках проекта «Сахалин-2» 10 судов: три нефтеналивных танкера, два танкера-газовоза СПГ, пять судов снабжения и обеспечения.

Северный морской путь

В 2011 году крупнотоннажный танкер класса «Суэцмакс» «Владимир Тихонов» завершил экспериментальный высокоширотный рейс по доставке газового конденсата из Европы в Азию по трассам СМП. Рейс танкера открыл для коммерческого судоходства новый глубоководный высокоширотный маршрут, пролегающий севернее архипелага Новосибирских островов, – маршрут Тихонова.

В конце декабря 2016 года - начале января 2017 года арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Овцын» совершил сверхпоздний транзитный рейс по СМП в западном направлении в составе каравана судов под проводкой атомного ледокола «Атомфлота» «50 лет Победы».

Уникальный газовоз преодолел Северный морской путь за рекордное время >>

Технические параметры ледокольного судна обеспечения добывающих платформ «Федор Ушаков»:

Ледовый класс…..Icebreaker6

Дедвейт…..3824 т 

Длина…..99,9 м 

Ширина…..21,6 м 

Осадка…..7,6 м

Экипаж.....28 человек

 Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Подробно об уникальном ледокольном газовозе СПГ «Christophe de Margerie» >>

Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» поставлены заказчику >>

«Федор Ушаков» самостоятельно преодолел Северный морской путь >>

Статус крупнейших проектов Газпрома >>

Новое ледокольное судно снабжения >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

      "Турецкий поток"                         Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 4407
Загрузок: 8
Тэги : Нефть и газ , Арктика , СУДОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
36 / 179 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 37096

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 32173

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 30429

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

5 транспортных развязок на подъездной дороге к мосту в Крым просмотров: 27612

Пять транспортных развязок будет построено на подъездной дороге к мосту через Керченский пролив на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они позволят существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести движение транзитного транспорта от населенных пунктов. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=63,2396 RUB
Евро EUR 1=73,7247 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=84,0644 RUB
Японских иен JPY ¥100=57,3940 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=63,9107 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=97,3681 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=24,1051 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,5742 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Июнь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Реклама
Реклама