Информационное агентство
2 Августа, 2017  13:31

Для перевозки арок Крымского моста в Керчь прибыла первая плавопора

понтон,плавопора,крымский,мост,севморзавод

Для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок Крымского моста к керченскому берегу прибыла одна из двух плавучих опор. Она создана севастопольским «Севморзаводом» специально для морской операции в Керченском проливе.

Плавучая система – это две идентичные плавопоры. В их основе – понтоны, объединенные с помощью 6-ти балок весом около 75 тонн каждая в плавучие опоры катамаранного типа, снабжают их так называемой обстройкой, рядом узлов, механизмов и систем, в частности – балластно-осушительной, которая позволит при необходимости изменять осадку плавопор на 3 м и обеспечит снятие пролетных строений с берегового стапеля. Контроль управления балластной системой полностью автоматизирован, все данные об уровне заполнения балластных отсеков снимаются специальными датчиками и передаются по беспроводной связи на центральную информационную панель. Длина плавопоры – свыше 60 м, ширина – 35 м, высота – около 12 м.

Плавучие опоры для перевозки арок Крымского моста вывели на воду >>

На буксире и в сопровождении судов обеспечения плавопора покинула причальную стенку судостроительного завода в воскресенье, 30 июля, после завершения военно-морского парада, состоявшегося в День ВМФ России в Севастопольской бухте. Караван дошел до якорной стоянки в акватории Черного моря в 5 км от острова Тузла вечером 1 августа, а утром 2 августа плавопора ошвартована на глубоководной набережной керченского судостроительного завода «Залив».

Буксирование плавучей опоры для Крымского моста

Плавопора снабжена системой позиционирования, включающей в себя контейнеры с автономными дизель-гидравлическими станциями и гидравлические лебедки. Ее задача – обеспечить точное заведение плавсистемы на тросах для погрузки арочного пролета с берегового стапеля, а затем надежно удерживать ее при подъеме арок на постоянные опоры в судоходном пролете.

Создание плавсистемы в Севастополе в рамках подготовки к операции по монтажу арок Крымского моста велось с лета 2016 года – параллельно со сборкой арочных пролетов на стройплощадке в Керчи и строительством фарватерных опор в Керченском проливе.

Завершилась сборка автодорожной арки Крымского моста >>

Доставка арочных пролетов к фарватеру запланирована на конец августа-начала сентября. В подготовке операции задействованы судоводители, которые проведут плавопоры с арками от керченского берега к фарватеру и обеспечат точное позиционирование при подъеме конструкций на высоту 35 метров для установки в проектное положение. Сейчас строители завершают сооружение ростверков этих опор – железобетонная конструкция, объединяющая свайное основание. На каждый такой ростверк потребовалось более 6 000 м³ бетона (в то время как на ростверки опор моста на других участках идет от 180 до 850 м³ бетона).

Технологические операции по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные «окна». В эти дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь. За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере – причем в течение одного временного «окна» ограничения не могут превышать 72 часов.

Фарватерные опоры Крымского моста набрали проектную высоту >>

Справка 24РосИнфо: 

Проектировщик плавучих опор – севастопольское ЦКБ «Коралл». Сама система построена на старейшем предприятии Севастополя – «Севастопольском морском заводе» (филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка» Объединенной судостроительной корпорации).

Параметры подмостового габарита рассчитаны на основании тщательно проведенного анализа сведений о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне. Профильные специалисты максимально учли все морские суда, осуществляющих плавание в течении последних лет на судоходных путях Керченского пролива. Учтены и прогнозные параметры развития судоходства в Азово-Черноморском бассейне.

На Крымском мосту началась укладка первого асфальта >>

Железнодорожный арочный пролет Крымского моста послезавтра будет снят со стапеля. Строители передвинут его с помощью элементов тяг и толкающих устройств горизонтально на расстояние 90 метров. Эта сложная операция  выполнится постепенно, в дневное и ночное время, с техническими перерывами.

Пролетное строение продвинут по выкаточным пирсам на «лыжах» - металлоконструкции с полированным листом нижней части. Вдоль каждого из двух пирсов уже протянуты по 2-е тяговые «нитки», в конце – домкраты. По пути движения «салазок» подложат специальные скользящие «клетки», которые обеспечат минимальный коэффициент трения.

Крымчане хотят делать соки и выращивать экзотические фрукты >>

Когда железнодорожная арка будет передвинута до конца пирсов, ее переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучую систему.

Арочный пролет железнодорожной части Крымского моста – комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов предусмотрено по 2 путям. Длина пролета – 227 метров, высота в высшей точке – 45 метров. Ширина по осям арок – 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка). Общий вес – более 6 000 тонн. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.

 Фарватерные опоры будут защищены от навала судов специальными защитными устройствами (палами). Палы выполняются из металлического шпунта, объединенного между собой в три пересекающихся цилиндра диаметром от 6 до 18 м с засыпкой в них камня из твердых пород и устройством железобетонного оголовка из тяжелого бетона. Размещение защитных устройств планируется под арками транспортного перехода в непосредственной близости от опор моста. Диаметр малых палов составит 13 м.

Помимо этого, опоры будут оборудованы защитными устройствами по типу кранцев CSS3000 Fender.

Защитное устройство по типу кранцев

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Новое ледокольное судно снабжения >>

Строители начали возводить морские пролеты Крымского моста >>

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

Корабль «Адмирал Эссен» проекта 11356 >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Судно ярусного лова                    Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 528
Загрузок: 3
Тэги : Крымский мост
Рейтинг:
9 / 45 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Два плюс три будет, прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 29098

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27556

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 27106

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 23043

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Декабрь 2017 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031