Информационное агентство
20 Июня, 2018  14:15

Балтийский завод | Ход строительства ледокола «Арктика»

ледокол арктика,балтийский завод,юрий борисов,ледокол лидер

19 июня 2018 года "Балтийский завод" с рабочим визитом посетил Зампредседателя Правительства России Юрий Борисов. Он ознакомился с производственными мощностями завода, посетил строящийся головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика",

а также провел совещание по вопросам строительства атомного ледокола "Лидер".

На совещании было отмечено, что исходя из оценок роста объема грузоперевозок в Арктическом регионе, их структуры и направления, необходимо создать атомный ледокол "Лидер" проекта 10510 с вводом его в эксплуатацию в 2027 году. Возможно и строительство 2-ух серийных ледоколов этого проекта.

Ледокольное судно снабжения «Геннадий Невельской» >>

Задачей работы межведомственной рабочей группы является объективная оценка производственных возможностей потенциальных исполнителей этих государственных заказов, одним из которых является Балтийский завод. Преимуществом которого является его близкое расположение к конструкторским бюро и к основным производителям комплектующего оборудования. Решение о площадке строительства ледокола "Лидер" будет принято в июле. 

«Кандидатов на строительство "Лидера" несколько - одно из предприятий, которое реально имеет опыт строительства и уже ведет строительство атомных ледоколов - это Балтийский завод, есть еще новостроящаяся верфь на Дальнем Востоке, в Большом Камне, на "Звезде". Нам необходимо будет сделать выбор, его цель - минимизация затрат, сроков - для решения вопроса создана межведомственная рабочая группа, куда вошли проектанты, заказчики, представители заводов, представители федеральных органов исполнительной власти в подчинении которых находятся указанные верфи. Я просил разработать критерии, по которым мы должны оценить и беспристрастно выбрать, предприятие, которое приступит к строительству серии ледоколов проекта 10510 "Лидер"», - рассказал Борисов.

Новые газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» для Ямал СПГ >>

«Сегодня мы работаем здесь (на Балтийском заводе), а в конце июня мы с вами вылетим на Дальний Восток и также на месте пройдем, посмотрим все производства и сделаем окончательный вывод после того, как проведем эти две инспекторские проверки», - отметил вице-премьер.

Борисов добавил, что в настоящий момент ни одно судостроительное предприятие страны не способно построить "Лидер" «без проведения дополнительных работ».

Круглый год такие ледоколы обеспечивают навигацию по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Скорость ледокола "Лидер" будет 15 узлов во льдах толщиной 2 м, а самостоятельно он сможет без труда преодолевать арктический лед толщиной более 4 м. Видео о том каким будет новейший атомный ледокол "Лидер":

Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика", которые планируется построить в добавление к уже строящимся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге трем таким судам, могут быть введены в строй в 2025 и 2026 годах соответственно.

Контракт на строительство данных двух ледоколов будет заключен до конца 2018 года.

Новые газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» для Ямал СПГ >>

Напомним, что в середине мая специалисты Балтийского завода загрузили главный турбогенератор левого борта на атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Это оборудование предназначено для паротурбинной установки ледокола. Погрузка турбогенератора общей массой около 300 тонн производилась частями, для  этого использовались плавучий кран, три буксира и два  портальных крана. После погрузки специалисты приступили к сборке оборудования.

Паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора, является одним из ключевых элементов ледокола. Она предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.

Турбогенератор правого борта был загружен на ледокол "Арктика" в сентябре 2017 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сейчас идет строительство 3-ех судов этого проекта: "Арктика" и "Сибирь" спущены на воду, "Урал" пока находится на стапелях. Срок сдачи "Арктики" — в середине 2019 года, "Сибири" — ноябрь 2020-го, "Урала" — ноябрь 2021-го.

 Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Подробно об уникальном ледокольном газовозе СПГ «Christophe de Margerie» >>

Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» поставлены заказчику >>

«Федор Ушаков» самостоятельно преодолел Северный морской путь >>

Статус крупнейших проектов Газпрома >>

Новое ледокольное судно снабжения >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

      "Турецкий поток"                         Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 347
Загрузок: 9
Тэги : Атомный ледокол , СУДОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
13 / 65 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 40737

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 32469

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 30712

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

5 транспортных развязок на подъездной дороге к мосту в Крым просмотров: 28782

Пять транспортных развязок будет построено на подъездной дороге к мосту через Керченский пролив на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они позволят существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести движение транзитного транспорта от населенных пунктов. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=63,2746 RUB
Евро EUR 1=73,4808 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=82,3899 RUB
Японских иен JPY ¥100=55,9828 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=63,1735 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=93,4356 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,8862 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,3049 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Июль 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Реклама