Информационное агентство
19 Декабря, 2017  18:53

Авиадвигатели в России будут создавать при помощи аддитивных технологий

аддитивные технологии,лазерная металлургия,ОДК,УМПО

Работа по освоению аддитивных технологий ведется на всех предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Планируется применять ее при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей.

Сегодня аддитивные технологии (АТ) — одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства, которое позволяет применить новый подход к созданию заготовки, сократить количество деталей двигателя и его стоимость. Масштабная работа по исследованию аддитивных технологий в целях применения в авиационном двигателестроении развернута на уфимском ПАО «ОДК — УМПО».

На принтере напечатали малоразмерный газотурбинный двигатель >>

Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. В объединении серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми». В объединении серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С, Су-27, семейства Су-30 и отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми».

ПАО «ОДК-УМПО» является головным производителем перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА).  Уфимцы участвуют в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14 для Магистрального самолета 21-го века (МС-21), а также в работе по выпуску компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500.

На базе предприятия планируется создание центра компетенции по изготовлению титановых заготовок расширенных габаритов для перспективной продукции. Для этого будет применяться технология селективного лазерного сплавления и прямого лазерного сплавления (в том числе с использованием гетерофазной порошковой лазерной металлургии).

Танковый завод внедряет первый промышленный принтер >>

Из отечественных производителей можно отметить оборудование Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) в Санкт-Петербурге, где применяется авторская технология — гетерофазная порошковая лазерная металлургия (ГПЛМ). По сравнению с аналогичными зарубежными технологиями прямого лазерного выращивания данный метод весьма конкурентоспособен по скорости формообразования заготовок.

Порошковая лазерная металлургия

При использовании ГПЛМ изделие формируется из порошка, подаваемого сжатой газопорошковой струей в зону выращивания, причем газопорошковая струя может быть, как коаксиальной, так и не коаксиальной сфокусированному лазерному лучу, обеспечивающему нагрев и частичное плавление порошка и подогрев подложки.

В России учатся печатать дома и делать 3D принтеры >>

Также возможно введение смеси порошков, что позволяет изменять состав подаваемых порошков в ходе процесса выращивания, обеспечивая высокоскоростное формирование изделий с градиентными свойствами. При этом, в рамках одного технологического процесса становится возможным формирование изделия, характеристики различных участков которого отличаются и определяются локальными условиями эксплуатации.

Оборудование лазерного напыления металла

Переход к новым технологиям позволит устранить из технологического цикла промежуточные операции, например, фрезеровку, токарную обработку и сверление, для получения качественных поверхностей сопрягаемых деталей. Снижение числа технологических операций при изготовлении деталей и конструкций сложной формы существенно увеличит производительность изготовления при меньших материальных, энергетических и трудозатратах.

Положительные моменты технологии:

  -  высокая производительность, до 60мм³/сек;

  -  низкая пористость, менее 0,5%;

  -  мелкозернистая структура, размер зерна не более 100мкн;

  -  механические свойства на уровне деформируемых и термообработанных сплавов.

Работы по освоению аддитивных технологий активно ведутся и другими предприятиями ОДК. Так, на базе рыбинского НПО «Сатурн» функционирует Центр аддитивных технологий. Он специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза (SLM). В настоящее время подобная установка производства Государственного научного центра России «ЦНИИТМАШ» проходит процедуру тестирования под задачи ОДК, где в качестве исходного сырья могут использоваться металлические порошки на основе железа, титана, алюминия, никеля, кобальта и т. д.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

Новые стапеля для сборки трубопроводов на заводе Авиастар >>

Окраска самолетных деталей по новейшей технологии >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

Заменить украинские двигатели >>

 СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

   Как создается ядерное топливо               Плавучая АТЭС                              Атомный "квадрат"                 Реактор АЭС отправился в Белоруссию

Просмотров: 252
Загрузок: 2
Тэги : Военное производство , Импортозамещение
Рейтинг:
11 / 38 ( Средне )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 29542

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 28332

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 27587

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 23339

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Январь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031