Информационное агентство
19 Декабря, 2017  18:53

Авиадвигатели в России будут создавать при помощи аддитивных технологий

аддитивные технологии,лазерная металлургия,ОДК,УМПО

Работа по освоению аддитивных технологий ведется на всех предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Планируется применять ее при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей.

Сегодня аддитивные технологии (АТ) — одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства, которое позволяет применить новый подход к созданию заготовки, сократить количество деталей двигателя и его стоимость. Масштабная работа по исследованию аддитивных технологий в целях применения в авиационном двигателестроении развернута на уфимском ПАО «ОДК — УМПО».

На принтере напечатали малоразмерный газотурбинный двигатель >>

Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. В объединении серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми». В объединении серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С, Су-27, семейства Су-30 и отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми».

ПАО «ОДК-УМПО» является головным производителем перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА).  Уфимцы участвуют в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14 для Магистрального самолета 21-го века (МС-21), а также в работе по выпуску компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500.

На базе предприятия планируется создание центра компетенции по изготовлению титановых заготовок расширенных габаритов для перспективной продукции. Для этого будет применяться технология селективного лазерного сплавления и прямого лазерного сплавления (в том числе с использованием гетерофазной порошковой лазерной металлургии).

Танковый завод внедряет первый промышленный принтер >>

Из отечественных производителей можно отметить оборудование Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) в Санкт-Петербурге, где применяется авторская технология — гетерофазная порошковая лазерная металлургия (ГПЛМ). По сравнению с аналогичными зарубежными технологиями прямого лазерного выращивания данный метод весьма конкурентоспособен по скорости формообразования заготовок.

Порошковая лазерная металлургия

При использовании ГПЛМ изделие формируется из порошка, подаваемого сжатой газопорошковой струей в зону выращивания, причем газопорошковая струя может быть, как коаксиальной, так и не коаксиальной сфокусированному лазерному лучу, обеспечивающему нагрев и частичное плавление порошка и подогрев подложки.

В России учатся печатать дома и делать 3D принтеры >>

Также возможно введение смеси порошков, что позволяет изменять состав подаваемых порошков в ходе процесса выращивания, обеспечивая высокоскоростное формирование изделий с градиентными свойствами. При этом, в рамках одного технологического процесса становится возможным формирование изделия, характеристики различных участков которого отличаются и определяются локальными условиями эксплуатации.

Оборудование лазерного напыления металла

Переход к новым технологиям позволит устранить из технологического цикла промежуточные операции, например, фрезеровку, токарную обработку и сверление, для получения качественных поверхностей сопрягаемых деталей. Снижение числа технологических операций при изготовлении деталей и конструкций сложной формы существенно увеличит производительность изготовления при меньших материальных, энергетических и трудозатратах.

Положительные моменты технологии:

  -  высокая производительность, до 60мм³/сек;

  -  низкая пористость, менее 0,5%;

  -  мелкозернистая структура, размер зерна не более 100мкн;

  -  механические свойства на уровне деформируемых и термообработанных сплавов.

Работы по освоению аддитивных технологий активно ведутся и другими предприятиями ОДК. Так, на базе рыбинского НПО «Сатурн» функционирует Центр аддитивных технологий. Он специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза (SLM). В настоящее время подобная установка производства Государственного научного центра России «ЦНИИТМАШ» проходит процедуру тестирования под задачи ОДК, где в качестве исходного сырья могут использоваться металлические порошки на основе железа, титана, алюминия, никеля, кобальта и т. д.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

Новые стапеля для сборки трубопроводов на заводе Авиастар >>

Окраска самолетных деталей по новейшей технологии >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

Заменить украинские двигатели >>

 СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

   Как создается ядерное топливо               Плавучая АТЭС                              Атомный "квадрат"                 Реактор АЭС отправился в Белоруссию

Просмотров: 656
Загрузок: 8
Тэги : Военное производство , Импортозамещение
Рейтинг:
12 / 39 ( Средне )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 36994

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 32168

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 30419

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

5 транспортных развязок на подъездной дороге к мосту в Крым просмотров: 27572

Пять транспортных развязок будет построено на подъездной дороге к мосту через Керченский пролив на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они позволят существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести движение транзитного транспорта от населенных пунктов. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=63,2396 RUB
Евро EUR 1=73,7247 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=84,0644 RUB
Японских иен JPY ¥100=57,3940 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=63,9107 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=97,3681 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=24,1051 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,5742 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Июнь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Реклама
Реклама