Работа по освоению аддитивных технологий ведется на всех предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Планируется применять ее при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей.
Сегодня аддитивные технологии (АТ) — одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства, которое позволяет применить новый подход к созданию заготовки, сократить количество деталей двигателя и его стоимость. Масштабная работа по исследованию аддитивных технологий в целях применения в авиационном двигателестроении развернута на уфимском ПАО «ОДК — УМПО».
На принтере напечатали малоразмерный газотурбинный двигатель >>
Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. В объединении серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми». В объединении серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С, Су-27, семейства Су-30 и отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми».
ПАО «ОДК-УМПО» является головным производителем перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Уфимцы участвуют в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14 для Магистрального самолета 21-го века (МС-21), а также в работе по выпуску компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500.
На базе предприятия планируется создание центра компетенции по изготовлению титановых заготовок расширенных габаритов для перспективной продукции. Для этого будет применяться технология селективного лазерного сплавления и прямого лазерного сплавления (в том числе с использованием гетерофазной порошковой лазерной металлургии).
Танковый завод внедряет первый промышленный принтер >>
Из отечественных производителей можно отметить оборудование Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) в Санкт-Петербурге, где применяется авторская технология — гетерофазная порошковая лазерная металлургия (ГПЛМ). По сравнению с аналогичными зарубежными технологиями прямого лазерного выращивания данный метод весьма конкурентоспособен по скорости формообразования заготовок.
При использовании ГПЛМ изделие формируется из порошка, подаваемого сжатой газопорошковой струей в зону выращивания, причем газопорошковая струя может быть, как коаксиальной, так и не коаксиальной сфокусированному лазерному лучу, обеспечивающему нагрев и частичное плавление порошка и подогрев подложки.
В России учатся печатать дома и делать 3D принтеры >>
Также возможно введение смеси порошков, что позволяет изменять состав подаваемых порошков в ходе процесса выращивания, обеспечивая высокоскоростное формирование изделий с градиентными свойствами. При этом, в рамках одного технологического процесса становится возможным формирование изделия, характеристики различных участков которого отличаются и определяются локальными условиями эксплуатации.
Переход к новым технологиям позволит устранить из технологического цикла промежуточные операции, например, фрезеровку, токарную обработку и сверление, для получения качественных поверхностей сопрягаемых деталей. Снижение числа технологических операций при изготовлении деталей и конструкций сложной формы существенно увеличит производительность изготовления при меньших материальных, энергетических и трудозатратах.
Положительные моменты технологии:
- высокая производительность, до 60мм³/сек;
- низкая пористость, менее 0,5%;
- мелкозернистая структура, размер зерна не более 100мкн;
- механические свойства на уровне деформируемых и термообработанных сплавов.
Работы по освоению аддитивных технологий активно ведутся и другими предприятиями ОДК. Так, на базе рыбинского НПО «Сатурн» функционирует Центр аддитивных технологий. Он специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза (SLM). В настоящее время подобная установка производства Государственного научного центра России «ЦНИИТМАШ» проходит процедуру тестирования под задачи ОДК, где в качестве исходного сырья могут использоваться металлические порошки на основе железа, титана, алюминия, никеля, кобальта и т. д.
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>
Новые стапеля для сборки трубопроводов на заводе Авиастар >>
Окраска самолетных деталей по новейшей технологии >>
Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>
Заменить украинские двигатели >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Как создается ядерное топливо Плавучая АТЭС Атомный "квадрат" Реактор АЭС отправился в Белоруссию
Просмотров: | 2563 |
Тэги : | Военное производство , Импортозамещение |
Рейтинг: |
Хорошо )
16 / 58 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.
« | Апрель 2021 | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |