Информационное агентство
29 Июня, 2016  23:26

Авиадвигатель ПД-14 готовится ко второму этапу летных испытаний

Авиадвигатель,ПД14,испытания

Сроки по реализации программы двигателя ПД-14 остаются неизменными – в 2018 году планируется получить сертификат МАК.

Осенью этого года начнется 2-ой этап испытаний авиационного двигателя ПД-14, головным разработчиком которого выступает пермское КБ «Авиадвигатель». Летные испытания ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начались в ноябре прошлого года. В общей сложности ПД-14 осуществил 15 полетов.

В результате двигатель подтвердил свои характеристики и были получены от летчиков конкретные замечания. Сейчас он полным ходом готовится ко 2-му этапу, который начнется в начале сентября. Запланировано пятьдесят полетов, после которых можно будет принять решение о возможности установки двигателя на самолеты дальнего пути.

Новый российский двигатель ПД 14 >>

ПД-14 не будет уступать мировым аналогам. По результатам первого этапа испытаний было отмечено, что стоимость эксплуатации, обслуживания и капремонта нового двигателя будет существенно ниже, чем у конкурентов.

Как отметил генеральный конструктор «Авиадвигателя», окончательные сроки по реализации ПД-14 остаются без изменений: в 2018 году планируется получить сертификат Межгосударственного авиационного комитета  и в 2019-м пролонгировать его совместно с европейским агентством EASA. Семейство двигателей на базе ПД-14 позволит оснастить современными силовыми установками практически все российские самолеты: от ПД-7 для ближнемагистрального «Сухой Суперджет 100» до ПД-18, который можно установить на флагман российского самолетостроения — дальнемагистральный Ил-96.

"Пермские моторы" готовы к серийному производству двигателей пятого поколения >>

На базе газогенератора ПД-14 планируется разработать вертолетный двигатель ПД-10 В для замены украинского Д-136 на самом большом в мире вертолете Ми-26. Этот же двигатель можно использовать и на российско-китайском тяжелом вертолете, разработка которого уже началась. На базе газогенератора ПД-14 могут быть созданы и так необходимые России газоперекачивающие установки и газотурбинные электростанции мощностью от 8 до 16 МВт.

Напомним, что в январе 2015 года на Пермском моторном заводе, входящем в ОДК,  произошло важное для всей двигателестроительной отрасли событие: впервые газогенератор – «сердце» перспективного двигателя – был полностью собран на серийном заводе. Планируется, что двигатель ПД-14 будет от начала и до конца собираться на ПМЗ.

Статус программы МС-21 >>

Детали и комплектующие для перспективного двигателя создаются на нескольких предприятиях, среди которых ПМЗ, «Авиадвигатель», «СТАР» (Пермь), Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), НПО «Сатурн» (Рыбинск), ФГУП НПЦГ «Салют» (Москва), «Металлист-Самара» и другие. Так, для газогенератора разделительный корпус из титанового сплава и ротор компрессора высокого давления прибыли из УМПО, центральный привод – из НПЦГ «Салют».

В сборочных цехах Пермского моторного завода были изготовлены статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления. Двигатель ПД-14 собирают самые квалифицированные специалисты - слесари-сборщики 5-6 разряда с многолетним стажем работы. Все они прошли обучение и специальную аттестацию.

Авиационный двигатель ПД-14

После того как газогенератор собрали и отбалансировали, он был отправлен на предприятие «Авиадвигатель» для дальнейших инженерных испытаний. Уже следующий ПД-14 будет от начала и до конца собран на ПМЗ. Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии. Они будут использованы для сертификации ПД-14 и укомплектованного им воздушного судна.

Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

Двигатель ПД-14 – отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, разработанный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.

Пермский моторный завод за последние 45 лет освоил серийное производство нескольких двигателей и их модификаций, основные из них – это Д30-Ф6 и ПС-90. Заместитель технического директора ПМЗ Владимир Юрков рассказал: «Когда запускали в серийное производство Д30-Ф6, на опытном заводе в «Авиадвигателе» было собрано 49 двигателей, и только 50-й по счету был полностью скомплектован у нас. ПС-90 начали собирать на заводе с номера 13, а ПД-14 начнем с номера 7».

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Новые стапеля на авиазаводе Авиастар >>

«Авиастар-СП» начал производить новые модифицированные ИЛ-76МД-90А >>

Новая поточная линия сборки агрегатов для МС 21 >>

Карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Самолет МС-21 создают лучшие           Планы по самолетостроению                  Су-30СМ ВКС России                         Су-35 против

Просмотров: 885
Загрузок: 27
Тэги : двигатель пд14 , ПД14 , Магистральный самолет МС21 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Импортозамещение
Рейтинг:
25 / 124 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28737

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27175

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26782

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22775

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930