Информационное агентство
11 Марта, 2017  18:42

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с антрацитом

ледокол,Таймыр,антрацит,Вайгач,проект,10521

Судно с первой крупной партией угля с нового месторождения на Таймыре проследовало через Арктику в Европу. 10 марта атомный ледокол проект 10521 «50 лет Победы» завершил проводку судна через льды.

10 марта 2017 года  атомный ледокол Росатомфлота завершил первую ледокольную проводку крупнотоннажного судна NORDIC BOTHNIA (флаг Панама) с высококачественным антрацитом.

Сначала судно с углем сопровождал атомный ледокол «Вайгач»*. 15 февраля экипаж атомохода в сложных ледовых и навигационных условиях осуществил безопасную постановку судна к причалу «Арктической горной компании» в районе полуострова Чайка. 10 марта в районе мыса Желания принявший эстафету атомный ледокол «50 лет Победы»** завершил проводку теплохода NORDIC BOTHNIA, и крупнотоннажный балкер самостоятельно продолжил движение в один из портов Нидерландов.

На ледоколе «Виктор Черномырдин» установили движительно-рулевую систему >>

В настоящее время под погрузкой у причала «Арктической горной компании» находится судно NORDIC BARENTS дедвейтом 43 706 тонн. «Этот проект с участием Росатомфлота становится еще одним важным шагом на пути развития Арктики и судоходства в акватории Северного морского пути», - приводит пресс-служба слова гендиректора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши.

Атомный ледокол

Это первая крупная партия угля с нового месторождения на Таймыре. Разработку участка, где обнаружен «арктический карбон» - высококачественный антрацит, широко применяемый в энергетике, химической промышленности, металлургии, ведет «Арктическая горная компания», находящаяся под управлением УК «ВостокУголь». Ресурсы месторождения оцениваются в 600 млн тонн антрацита уникального качества с повышенной теплотой сгорания, повышенной твердостью и сниженным содержанием мелкой фракции(марки: SG, HG, UHG и S-UHG антрацит - «Арктический карбон»). В 2017 г. компания планирует добыть на участке "Река Малая Лемберова" 3 млн тонн антрацита, в 2018 году - 5 млн тонн, в 2019 году - 8 млн тонн. К 2020 году «ВостокУголь» планирует нарастить количество разрабатываемых участков и увеличить добычу в Арктике до 30 млн тонн.

Отгрузку и вывоз угля планируется вести круглогодично, в том числе с участием ледоколов в зимний период. Для дальнейшего экспорта угля под проводкой атомных ледоколов планируется использовать суда ледового класса Arc4 дедвейтом от 75 000 тонн и выше.

На «Арктику» начали устанавливать реакторную установку РИТМ-200 >>

«Арктическая горная компания» и норвежская судоходная компания Nordic Bulk договорились о сотрудничестве в развитии Северного морского пути. Соответствующий протокол подписали генеральный директор АГК Вадим Бугаев и управляющий директор Nordic Bulk Мэдс Бойе Петерсен в рамках Международного арктического форума «Арктика - территория диалога». Согласно документу, в рамках развития Севморпути в результате сотрудничества двух компаний грузоперевозки с Таймырского полуострова должны вырасти до 30 млн тонн в год.

В соответствии с соглашением АГК будет использовать суда Nordic Bulk класса Panamax дедвейтом 76 000 тонн. Для обслуживания судов такой грузоподъемности АГК планирует провести расширение строящегося порта «Чайка». После этого суда норвежской компании заменят корабли Bothnia и Barents, которые в свою очередь будут использоваться для оправки первых партий антрацита, добытого АГК на Таймыре.

«Мы будем наращивать сотрудничество с компанией Nordic Bulk, что будет способствовать увеличению грузооборота Арктического коридора», - сообщил по итогам подписания документа Бугаев. В АГК также добавили, что соглашение предполагает совместное осуществление заказов, строительство, финансирование и управление флотом. Кроме того, АГК подписала с компанией «Трест Запсибгидрострой» соглашение о намерениях создать портовую инфраструктуру для обустройства месторождений в Арктике.

«Данное соглашение предусматривает расширение сотрудничества по существующим проектам и закладывает основу для создания новых портовых инфраструктурных объектов», - говорится в сообщении АГК.

«Востокуголь», под управлением которого находится АГК, реализует проект развития Таймырского угольного бассейна, включающий разработку месторождений и строительство глубоководных морских портов. Уже ведется строительство порта «Чайка» в западной части Таймыра, «Трест Запсибгидрострой» является генеральным подрядчиком по проектированию и строительству гидротехнических сооружений.

Мощность порта превысит 10 млн тонн угля в год. Порт будет работать круглогодично.

Началось строительство "Турецкого потока" >>

* Вайгач — мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр» (проект 10580). Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач».

Заложен на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля Морская Техника» в Хельсинки (Финляндия). В 1989 году ледокол отбуксирован в Советский Союз для достройки в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№ 189), где произведен монтаж атомной энергетической установки на основе реактора КЛТ-40М. Введен в эксплуатацию 25 июля 1990 года. Главная силовая установка ледокола состоит из двух турбогенераторов, которые обеспечат на валах максимальную длительную мощность около 50 000 л. с., что позволяет форсировать лед толщиной до двух метров. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C. Расчётная температура воды −2˚С…+10˚С (+23˚С при ограниченной мощности).

Основное применение — сопровождение кораблей с металлом из Норильска и судов с лесом и рудой от Игарки до Диксона. Всего было построено два ледокола этого проекта: Таймыр и Вайгач . Их строительство было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР.

АО «ОКБМ Африкантов», входящий в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш, выполнило работы по продлению срока эксплуатации реакторной установки КЛТ-40М российского атомного ледокола «Вайгач» со 175 000 до 200 000 часов. Это обеспечит работу «Вайгача» до 2021 года и навигацию на трассе Северного морского пути до ввода в эксплуатацию атомных ледоколов нового поколения.

Специалисты ОКБМ возглавили консорциум предприятий (ПАО «ЦКБ «Айсберг», ОАО «СКБК», АО «ЦКБМ», АО «НПФ ЦКБА»), которые занимались научно-исследовательской деятельностью и подготовкой обоснования продления ресурса реакторной установки. Первоначально назначенный ресурс реакторной установки атомного ледокола «Вайгач» составлял 100 000 часов. Накопленный опыт эксплуатации реакторных установок специалистами «ОКБМ Африкантов» и Росатомфлота  впоследствии позволили фактически вдвое увеличить срок эксплуатации атомохода.

Новое ледокольное судно снабжения >>

** 50 лет Победы — атомный ледокол проекта 10521, на сегодняшний день крупнейший в мире. Его строительство велось на Балтийском заводе в Ленинграде. Был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал» и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.

Тактико-технические данные атомного ледокола проекта 10521 «50 лет Победы»

Тип..........Атомный ледокол
Государство..........Россия
Порт приписки..........Мурманск
Класс..........КМ(*) ЛЛ1[2] А
Номер..........ИМО: 9152959
Позывной..........UGYU
Верфь-изготовитель..........ОАО «Балтийский завод»
Спущен на воду..........29 декабря 1993 г.
Введен в эксплуатацию..........23 марта 2007 г.
Длина..........159,6 м
Ширина..........30 м
Высота..........17,2 м (высота борта)
Средняя осадка..........11 м
Силовая установка..........2 ядерных реактора ОК-900А
Винты..........3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
Водоизмещение..........25 000 тонн
Мощность..........75 000 л. с.
Максимальная скорость на чистой воде..........21 морской узел
Скорость в сплошном припайном льду толщиной 2,7 метра..........2 узла
Расчетная максимальная толщина льда..........2,8 м
Автономность плавания..........7,5 мес. (по провизии)
Экипаж..........106 человек

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Сайда-Губа – это пункт длительного наземного хранения реакторных отсеков >>

Началось строительство аэродрома на Земле Франца-Иосифа >>

«Севморпуть» взял курс на остров Котельный >>

Арктика. Мы вернулись >>

Выборгский завод построит серию рыболовных траулеров с ледовым усилением категории Ice3 для Архангельского тралового флота >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО

   

Арктические базы России                   Уникальное видео Арктики                  Высадка в Арктике мотострелков         Земля Франца-Иосифа

   

     Плавучая АЭС                            Атомный лихтеровоз "Севморпуть"     Спуск атомного ледокола "Арктика"   Как делают атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 498
Загрузок: 10
Тэги : Атомный ледокол , Арктика
Рейтинг:
33 / 165 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 27001

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25337

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 23715

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22888

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Поиск
Календарь публикаций
« Июль 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31