Информационное агентство
23 Июня, 2016  13:41

60 лет со дня первого полета Ил-14Т

Ил-14Т,первый полет,Коккинаки

22 июня 1956 года состоялся первый полет модифицированного транспортно-десантного самолета Ил-14Т. Командовал экипажем заслуженный летчик-испытатель СССР дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки. 

Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate — «Ящик» или «Контейнер») — советский ближнемагистральный самолёт, разработан в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2, как дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12.

Транспортно-десантная  модификация создавалась на базе Ил-14М. В левом борту фюзеляжа врезалась грузовая дверь с дополнительным люком, через который, как и через входную дверь для экипажа и пассажиров, выполнялось десантирование парашютистов и грузов. 

Первый полет Ил-76МД-М после модернизации >>

Грузовая кабина самолета была удлинена за счет багажного отделения в задней части самолета. Увеличенная по ширине грузовая дверь обеспечивала возможность загрузки в самолет автомашины типа ГАЗ. Для размещения десантников на бортах кабины установлено 21 откидное сиденье. Бортовой транспортер позволял десантировать грузы общим весом две тонны за 15 секунд на скорости 300 км/ч. Кроме этого грузы могли перевозиться под центропланом на балочных держателях. 

Ил-14Т использовался в грузовом, десантно-транспортном, санитарном или буксировочном вариантах, каждый из которых имел оборудование для десантирования грузов. 

Испытания Ил-14Т в НИИ ВВС, начавшиеся в начале осени 1956 года на базе войсковой части дислоцированной в Туле, в целом подтвердили заявленные летные  данные. По технике пилотирования самолет практически не отличался от пассажирского Ил-14П, но с грузами на внешней подвеске максимальная скорость снизилась до 366 км/ч. Испытания продлились до декабря и Ил-14Т в гражданском варианте (без десантного и другого спецоборудования) широко применялся при перевозке различных грузов и особенно в Полярной авиации по обеспечению научных экспедиций в Арктике и Антарктиде. При этом самолет мог действовать с различных аэродромов с бетонной, грунтовой и заснеженной взлетно-посадочной полосой. 

Арктика. Мы вернулись >>

Вклад этой машины в успешное обеспечение полярных экспедиций трудно переоценить. Способность Ил-14Т в арктическом варианте совершать длительные полеты в труднейших метеорологических условиях, в разреженном воздухе, при температурах -70°С и сильном обледенении, возможность взлетать и садиться на ограниченные, в том числе и выбранные с воздуха ледовые площадки, простота в обслуживании определили долгую жизнь самолета в советской Полярной авиации. 

В конце 70-х годов прошлого века самолеты Ил-14  активно участвовали в обеспечении таких небывалых в истории арктических экспериментов, как рейс атомного ледокола «Арктика» и ледовый поход на лыжах от берегов СССР к Северному полюсу. 

Всего было выпущено 356 Ил-14Т на двух предприятиях: 291 на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда» (завод №30) и 65 на Ташкентском авиационном производственном объединении (завод №84). Обширная сфера применения самолета Ил-14 различных модификаций в течение стольких лет подтверждает его высокие летно-технические и эксплуатационные данные, ставит этот самолет в один ряд выдающихся образцов мировой авиатехники. 

Интерес к этому самолету есть и сегодня. В настоящее время энтузиастами авиационно-спортивного клуба «Альбатрос-Аэро» восстановлены 2 Ил-14Т.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Суперджет получил законцовки крыла >>

Первый полет нового самолета радиолокационного дозора и наведения >>

Казанский авиазавод показал модернизированный «Белый лебедь» >>

История создания авиационного двигателя SaM146 >>

Новый российский тяжелый транспортник празднует первый юбилей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Испытания нового самолета МС-21       О перспективах самолетостроения                   Самолет МС-21                           Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 1296
Загрузок: 30
Тэги : 24РосИнфо , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
19 / 95 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 31227

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 30126

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 29656

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 24211

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=61,3222 RUB
Евро EUR 1=75,6532 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=86,1945 RUB
Японских иен JPY ¥100=57,0147 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=63,1017 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=97,5024 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,4278 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,8004 RUB
Последнее из Галереи
Календарь публикаций
« Апрель 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Реклама
Реклама