22 июня 1956 года состоялся первый полет модифицированного транспортно-десантного самолета Ил-14Т. Командовал экипажем заслуженный летчик-испытатель СССР дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.
Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate — «Ящик» или «Контейнер») — советский ближнемагистральный самолёт, разработан в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2, как дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12.
Транспортно-десантная модификация создавалась на базе Ил-14М. В левом борту фюзеляжа врезалась грузовая дверь с дополнительным люком, через который, как и через входную дверь для экипажа и пассажиров, выполнялось десантирование парашютистов и грузов.
Первый полет Ил-76МД-М после модернизации >>
Грузовая кабина самолета была удлинена за счет багажного отделения в задней части самолета. Увеличенная по ширине грузовая дверь обеспечивала возможность загрузки в самолет автомашины типа ГАЗ. Для размещения десантников на бортах кабины установлено 21 откидное сиденье. Бортовой транспортер позволял десантировать грузы общим весом две тонны за 15 секунд на скорости 300 км/ч. Кроме этого грузы могли перевозиться под центропланом на балочных держателях.
Ил-14Т использовался в грузовом, десантно-транспортном, санитарном или буксировочном вариантах, каждый из которых имел оборудование для десантирования грузов.
Испытания Ил-14Т в НИИ ВВС, начавшиеся в начале осени 1956 года на базе войсковой части дислоцированной в Туле, в целом подтвердили заявленные летные данные. По технике пилотирования самолет практически не отличался от пассажирского Ил-14П, но с грузами на внешней подвеске максимальная скорость снизилась до 366 км/ч. Испытания продлились до декабря и Ил-14Т в гражданском варианте (без десантного и другого спецоборудования) широко применялся при перевозке различных грузов и особенно в Полярной авиации по обеспечению научных экспедиций в Арктике и Антарктиде. При этом самолет мог действовать с различных аэродромов с бетонной, грунтовой и заснеженной взлетно-посадочной полосой.
Вклад этой машины в успешное обеспечение полярных экспедиций трудно переоценить. Способность Ил-14Т в арктическом варианте совершать длительные полеты в труднейших метеорологических условиях, в разреженном воздухе, при температурах -70°С и сильном обледенении, возможность взлетать и садиться на ограниченные, в том числе и выбранные с воздуха ледовые площадки, простота в обслуживании определили долгую жизнь самолета в советской Полярной авиации.
В конце 70-х годов прошлого века самолеты Ил-14 активно участвовали в обеспечении таких небывалых в истории арктических экспериментов, как рейс атомного ледокола «Арктика» и ледовый поход на лыжах от берегов СССР к Северному полюсу.
Всего было выпущено 356 Ил-14Т на двух предприятиях: 291 на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда» (завод №30) и 65 на Ташкентском авиационном производственном объединении (завод №84). Обширная сфера применения самолета Ил-14 различных модификаций в течение стольких лет подтверждает его высокие летно-технические и эксплуатационные данные, ставит этот самолет в один ряд выдающихся образцов мировой авиатехники.
Интерес к этому самолету есть и сегодня. В настоящее время энтузиастами авиационно-спортивного клуба «Альбатрос-Аэро» восстановлены 2 Ил-14Т.
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Суперджет получил законцовки крыла >>
Первый полет нового самолета радиолокационного дозора и наведения >>
Казанский авиазавод показал модернизированный «Белый лебедь» >>
История создания авиационного двигателя SaM146 >>
Новый российский тяжелый транспортник празднует первый юбилей >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Испытания нового самолета МС-21 О перспективах самолетостроения Самолет МС-21 Самолет Ил-76МД-90А
Просмотров: | 2456 |
Тэги : | 24РосИнфо , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ |
Рейтинг: |
Отлично )
19 / 95 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.
« | Январь 2021 | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |