28 января 2019 года подписано постановление Правительства, которым впервые выделяется субсидия на создание, производство и поддержку самолёта МС-21. В федеральном бюджете в 2019 году на эти цели предусмотрено 1,58 млрд рублей, в 2020 и 2021 годах – 4,11 и 4,81 млрд рублей соответственно.
Деньги пойдут в том числе на уплату процентов по кредитам, которые были взяты для реализации проекта, а также на другие расходы, включая приобретение тренажёров для лётного персонала, средств наземного обслуживания и на создание склада запасных частей.
Первый летный авиадвигатель ПД-14 уже готов >>
Проект МС-21 важен для развития нашей гражданской авиации. В 2018 году число авиапассажиров в России выросло более чем на 10 миллионов человек. Однако в российском авиапарке не хватает ближне- и среднемагистральных пассажирских самолётов, которые особенно нужны на региональных маршрутах. Приходится покупать их за рубежом, а это недёшево обходится нашим авиакомпаниям и, соответственно, тормозит развитие нашего авиарынка. Благодаря инновационным материалам, оригинальным конструктивным решениям у такого воздушного судна, как МС-21, будет высокая конкурентоспособность, он должен стать надёжным, безопасным и комфортным для пассажиров. Работа по запуску МС-21 в серию продолжается.
Сообщение Юрия Борисова о реализации проекта создания семейства самолётов МС-21:
” Сначала несколько слов о том, как идёт реализация проекта создания семейства самолётов МС-21 вместимостью от 150 до 210 пассажиров. Самолёт разработан на базе современных технологий и имеет ряд конкурентных преимуществ. В ходе реализации программы МС-21 проведена глубокая модернизация российских предприятий – участников проекта. Созданы и работают новые высокотехнологичные компании. Существенно обновлена испытательная база, сформирована современная научно-производственная среда для дальнейшего развития гражданской авиации. Это действительно для российского авиапрома знаковый проект.
В настоящее время два самолёта МС-21-300 задействованы в лётных сертификационных испытаниях. В марте этого года к ним присоединится третья машина. На иркутском заводе идёт сборка четвёртой машины, мы надеемся, что в II квартале текущего года она также будет присоединена к сертификационным испытаниям. На статических испытаниях в ЦАГИ находится ещё один опытный самолёт. Он же собирается для ресурсных испытаний, необходимых для запуска в серию.
Начался процесс развёртывания серийного производства. Идёт изготовление деталей и агрегатов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам.
История создания авиационных двигателей Д-30КУ/КП >>
Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день проведено уже 122 полёта. Всё идёт в графике. У нас нет сомнений, что самолёт встанет на крыло именно в обозначенные сроки. На сегодняшний день уже имеется 175 твёрдых заказов. Более того, они оплачены. Стартовый заказчик – «Аэрофлот».
Что касается подписанного постановления.
При его подготовке был учтён опыт ведущих авиапроизводителей по поддержке продаж. Для обеспечения нормальной эксплуатации самолётов МС-21 ведутся работы по развёртыванию системы их послепродажного обслуживания, которую необходимо запустить к моменту начала серийных поставок. С этой целью и разработан механизм государственной поддержки.
На что пойдут деньги? В первую очередь это обеспечение запасными частями и средствами наземного обслуживания, создание базового центра по техническому обслуживанию и ремонту самолётов в аэропорту Шереметьево, создание центра по обучению авиационного персонала, а также оказание инженерно-технической поддержки в режиме 365 дней в году, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Я хотел бы остановиться на следующем моменте. В сентябре 2018 года Соединённые Штаты ввели новые ограничения в торговле с российскими компаниями, в том числе в целях оказания давления на программу МС-21, – в частности, с российской компанией «Аэрокомпозит», которая занимается разработкой и производством так называемого чёрного крыла. Минпромторгом совместно с ПАО «ОАК» (ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация») разработан план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в этом самолёте, на российские аналоги. В результате реализации этих мер, мы надеемся, к 2022 году уровень локализации составит 97%. То есть зависимости от импортных поставок этот самолёт иметь практически не будет.
Оценки говорят, что мировой рынок и серьёзная доля российского рынка – около 850 машин. Как Вы знаете, бизнес-планом на пике предусмотрено создание до 70 самолётов (основное производство – в Иркутске). Но я думаю, что эта цифра может быть и повыше. Мы с коллегами из Минпромторга рассматриваем возможность, опираясь даже лишь на внутренний рынок, именно с целью доминирования, там, где у нас сегодня летают «Боинги» и «Эйрбасы», как можно быстрее их заместить. Можно выйти на объём порядка 100 самолётов в год. Только опираясь на внутреннюю потребность.
Вернуться на главную страницу >>
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Второй летный самолет МС-21 продолжит испытания в новой окраске >>
Первый китайский магистральный самолет совершил первый полет >>
Новая поточная линия сборки агрегатов для МС 21>>
История создания авиационных двигателей Д-30КУ/КП >>
Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Испытания нового самолета МС-21 Ил-96-300 -самолет президента Самолет МС-21 Самолет Ил-76МД-90А
Просмотров: | 214 |
Тэги : | МС21 , Магистральный самолет МС21 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ |
Рейтинг: |
Отлично )
11 / 55 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
« | Февраль 2019 | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |