Информационное агентство
28 Января, 2019  21:52

О реализации проекта создания семейства самолётов МС-21

МС-21,Юрий Борисов

28 января 2019 года подписано постановление Правительства, которым впервые выделяется субсидия на создание, производство и поддержку самолёта МС-21. В федеральном бюджете в 2019 году на эти цели предусмотрено 1,58 млрд рублей, в 2020 и 2021 годах – 4,11 и 4,81 млрд рублей соответственно.

Деньги пойдут в том числе на уплату процентов по кредитам, которые были взяты для реализации проекта, а также на другие расходы, включая приобретение тренажёров для лётного персонала, средств наземного обслуживания и на создание склада запасных частей.

Первый летный авиадвигатель ПД-14 уже готов >>

Проект МС-21 важен для развития нашей гражданской авиации. В 2018 году число авиапассажиров в России выросло более чем на 10 миллионов человек. Однако в российском авиапарке не хватает ближне- и среднемагистральных пассажирских самолётов, которые особенно нужны на региональных маршрутах. Приходится покупать их за рубежом, а это недёшево обходится нашим авиакомпаниям и, соответственно, тормозит развитие нашего авиарынка. Благодаря инновационным материалам, оригинальным конструктивным решениям у такого воздушного судна, как МС-21, будет высокая конкурентоспособность, он должен стать надёжным, безопасным и комфортным для пассажиров. Работа по запуску МС-21 в серию продолжается.

Сообщение Юрия Борисова о реализации проекта создания семейства самолётов МС-21:

 Сначала несколько слов о том, как идёт реализация проекта создания семейства самолётов МС-21 вместимостью от 150 до 210 пассажиров. Самолёт разработан на базе современных технологий и имеет ряд конкурентных преимуществ. В ходе реализации программы МС-21 проведена глубокая модернизация российских предприятий – участников проекта. Созданы и работают новые высокотехнологичные компании. Существенно обновлена испытательная база, сформирована современная научно-производственная среда для дальнейшего развития гражданской авиации. Это действительно для российского авиапрома знаковый проект.

В настоящее время два самолёта МС-21-300 задействованы в лётных сертификационных испытаниях. В марте этого года к ним присоединится третья машина. На иркутском заводе идёт сборка четвёртой машины, мы надеемся, что в II квартале текущего года она также будет присоединена к сертификационным испытаниям. На статических испытаниях в ЦАГИ находится ещё один опытный самолёт. Он же собирается для ресурсных испытаний, необходимых для запуска в серию.

Начался процесс развёртывания серийного производства. Идёт изготовление деталей и агрегатов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам.

История создания авиационных двигателей Д-30КУ/КП >>

Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день проведено уже 122 полёта. Всё идёт в графике. У нас нет сомнений, что самолёт встанет на крыло именно в обозначенные сроки. На сегодняшний день уже имеется 175 твёрдых заказов. Более того, они оплачены. Стартовый заказчик – «Аэрофлот».

Что касается подписанного постановления.

При его подготовке был учтён опыт ведущих авиапроизводителей по поддержке продаж. Для обеспечения нормальной эксплуатации самолётов МС-21 ведутся работы по развёртыванию системы их послепродажного обслуживания, которую необходимо запустить к моменту начала серийных поставок. С этой целью и разработан механизм государственной поддержки.

На что пойдут деньги? В первую очередь это обеспечение запасными частями и средствами наземного обслуживания, создание базового центра по техническому обслуживанию и ремонту самолётов в аэропорту Шереметьево, создание центра по обучению авиационного персонала, а также оказание инженерно-технической поддержки в режиме 365 дней в году, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Я хотел бы остановиться на следующем моменте. В сентябре 2018 года Соединённые Штаты ввели новые ограничения в торговле с российскими компаниями, в том числе в целях оказания давления на программу МС-21, – в частности, с российской компанией «Аэрокомпозит», которая занимается разработкой и производством так называемого чёрного крыла. Минпромторгом совместно с ПАО «ОАК» (ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация») разработан план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в этом самолёте, на российские аналоги. В результате реализации этих мер, мы надеемся, к 2022 году уровень локализации составит 97%. То есть зависимости от импортных поставок этот самолёт иметь практически не будет.

Оценки говорят, что мировой рынок и серьёзная доля российского рынка – около 850 машин. Как Вы знаете, бизнес-планом на пике предусмотрено создание до 70 самолётов (основное производство – в Иркутске). Но я думаю, что эта цифра может быть и повыше. Мы с коллегами из Минпромторга рассматриваем возможность, опираясь даже лишь на внутренний рынок, именно с целью доминирования, там, где у нас сегодня летают «Боинги» и «Эйрбасы», как можно быстрее их заместить. Можно выйти на объём порядка 100 самолётов в год. Только опираясь на внутреннюю потребность.

Вернуться на главную страницу >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Второй летный самолет МС-21 продолжит испытания в новой окраске >>

Первый китайский магистральный самолет совершил первый полет >>

Новая поточная линия сборки агрегатов для МС 21>>

История создания авиационных двигателей Д-30КУ/КП >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Испытания нового самолета МС-21       Ил-96-300 -самолет президента                        Самолет МС-21                            Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 2085
Загрузок: 27
Тэги : МС21 , Магистральный самолет МС21 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
16 / 80 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 62710

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский авиационный завод создал карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 просмотров: 55981

О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 42978

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 42533

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=63,9542 RUB
Евро EUR 1=71,1299 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=82,5073 RUB
Японских иен JPY ¥100=58,8626 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=64,7966 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=90,2938 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=25,5724 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=16,3922 RUB

Реклама

Опросы
Активных опросов нет
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Октябрь 2019
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Реклама

Реклама
Реклама