Информационное агентство
25 Марта, 2018  15:34

Построен второй самолет МС-21

МС-21,второй самолет,Иркут,испытания

На Иркутском авиазаводе завершена постройка второго опытного самолёта МС-21-300, сообщили в пресс-службе ПАО «Корпорация «Иркут». После завершения проверки и подготовки систем самолёт присоединится к программе лётных испытаний.

При производстве второго лайнера учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта 2018 года самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение авиазавода для проведения в апреле наземных предъявительских и приемо-сдаточных испытаний. Летные испытания начнутся в мае текущего года.

Всего в летных испытаниях будет задействовано 4 самолета МС-21-300. Завершение сборки нового самолета – важный этап в реализации программы МС-21.  Подключение в текущем году к летным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику.

Подробно о самолете МС-21 >>

В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний. Начало сборки серийных лайнеров МС-21 начнется в июне, к 2020 году завод должен выйти на объем производства – 20 самолетов в год, а к 2023 году — 70 машин в год. Сейчас предприятиями-смежниками ведется изготовление деталей для серийных лайнеров. Первый серийный МС-21-300, который сойдет с конвейера авиазавода, будет задействован на рейсах иркутской авиакомпании «ИрАэро». 

Заводу для роста производства нужно увеличивать количество сборочных линий. Заключены контракты на две дополнительные рабочие станции линии агрегатной сборки, обеспечивающие пропускную способность в соответствии с ростом объемов производства. Монтаж станций начнется в июле 2018 года. 

Первый МС-21-300 проходит летные испытания на аэродроме Государственного научного центра Российской Федерации «Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова» (г. Жуковский). Самолет для статических испытаний проходит тестирование в Федеральном государственном унитарном предприятии «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ).

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения отечественного гражданского авиастроения >>

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Разработка ведется ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» и ПАО «Корпорация «Иркут», на базе нереализованного проекта Як-242 в конце 1980-х годах. В 2014 году зампредседателя правительства России  Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242. Однако в 2015 года было заявлено, что самолет не получит обозначение Як-242, а так и останется МС-21.

Авиазавод

Разработаны две модификации самолета с типовой двухклассовой компоновкой: базовый МС-21-300 (163-211 мест) и укороченный вариант — МС-21-200 (на 132-165 мест).  Сертификация последнего намечена на 2019-2020 годы. Для каждой модификации предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км) дальностью, в дальнейшем могут появиться и дальнемагистральные версии (до 7000 км).

Конкурент МС-21,  китайский авиалайнер C919 впервые поднялся в небо >>

От SSJ-100 самолет МС-21 отличается увеличенной дальностью полета и большим количеством посадочных мест. В SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 — до 211 кресел. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров. 28 мая 2017 года опытный МС-21-300 совершил первый полет в Иркутске.

Цех сборки авиазавода

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G-JM компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 - базовый гражданский двигатель нового поколения, который создается широкой кооперацией предприятий ОДК для авиалайнера МС-21. Новый магистральный самолет с российскими двигателями ПД-14 начнут поставлять заказчикам, в том числе силовым ведомствам России, начиная с 2019 года. Об этом ранее заявлял президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Он подчеркнул, что заказы от российских силовых структур, в частности Минобороны, могут стать основными для МС-21 с опциональным двигателем ПД-14.

Как собирают двигатели для самолетов на НПО «Сатурн» >>

С момента начала освоения производства ПД-14 на заводе «ОДК-ПМ» (г. Пермь) собрано 13 моторов. В 2018 году пермяки соберут ещё три новых двигателя, которые отправятся на авиазавод «Иркут» для прохождения испытаний в составе МС-21. Поставка двигателей намечена на конец текущего года. Это двигатели, предназначенные именно для сертификации самолёта с двигателем ПД-14, серийные поставки будут уже в 2021 году. В июне этого года 14-й мотор будет собран и пойдёт на испытания на новом стенде. Конец 2018 года - отгрузка, потом будет осуществлена проверка совместимости двигателя и самолёта, проверка систем и их отладка, и только после этого будет первый полёт. Увидеть его на МС-21 мы должны во втором квартале 2019 года.

Иркут

В конструкции авиалайнера впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы — их около 40%. МС-21 является первым самолетом в мире, при производстве крупных деталей для которого применялась так называемая инфузионная технология с максимальным использованием автоматизации. Отказ от использования препрегово-автоклавной технологии, по многим оценкам, позволит существенно сократить расходы при создании самолетов.

Испытания нового комплекса авионики для МС-21 >>

Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна. За счет снижения веса конструкции самолета в сочетании с его высокой тяговооруженностью, позволит сократить разбег МС-21 почти на 300 м, а также увеличить почти на 600 м его практический потолок по сравнению с самыми новыми аналогами фирм Airbus и Boeing.

Около 50% авионики для МС-21 производит КРЭТ, в целом же Концерн планирует поставлять на МС-21 до 70% всего бортового радиоэлектронного оборудования. МС-21 стал первым отечественным самолетом, оснащенным интегрированным комплексом бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА) разработки КРЭТ. Этот комплекс реализует все функции: по навигации, самолетовождению, сигнализации, индикации и другие.

МС-21

Кроме того, для нового самолета на московском предприятии КРЭТ – АО «Аэроприбор-Восход» – разработана система измерения высотно-скоростных параметров СИВСП-21, в которую входят многофункциональные измерители воздушных данных.

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300:

Вместимость в двухкласной компоновке…..163 кресла (147 эконом + 16 бизнес)

Вместимость в плотной компоновке…..211 кресел

Максимальная взлетная масса…..79 250 кг

Максимальная коммерческая нагрузка…..22 600 кг

Максимальная дальность полета…..6 000 км

Длина самолета…..42,2 м

Размах крыла…..35,9 м

Высота…..11,5 м 

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

В России нашли замену украинским авиадвигателям >>

На принтере напечатали малоразмерный газотурбинный двигатель>>

Новая поточная линия сборки агрегатов для МС 21>>

Карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787>>

История создания авиационных двигателей Д-30КУ/КП >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

   Самолет МС-21 создают лучшие           Планы по самолетостроению          Су-30СМ ВКС России                             Су-35 против

Просмотров: 1507
Загрузок: 19
Тэги : двигатель пд14 , МС21 , ПД14 , Магистральный самолет МС21 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
23 / 97 ( Хорошо )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 44037

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 33077

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 31130

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 30032

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,3772 RUB
Евро EUR 1=75,2253 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=84,4318 RUB
Японских иен JPY ¥100=59,6461 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=66,5769 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=96,1334 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=24,1855 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,3835 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Август 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Реклама
Реклама