Информационное агентство
9 Ноября, 2016  09:11

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения отечественного гражданского авиастроения

авиадвигатель,пд-14,линейка,двигателей

В 2015 году на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начались испытания нового двигателя ПД-14 семейства отечественных перспективных турбореактивных двигателей (ТРД) пятого поколения. 

Событие примечательно тем, что практически с 80-х годов это первая отечественная разработка. Ведь до сих пор в России производится один-единственный гражданский ТРД четвёртого поколения ПС-90, который начали создавать ещё в далёком 1979 году.

Чрезвычайная конструктивная сложность этих довольно надёжных авиадвигателей сильно ограничивает количество их производителей. Всего несколько компаний в мире обладают технологией полного цикла создания ТРД. Это американские General Electric, Pratt & Whitney и Honeywell, английская Rolls-Royce и французская Snecma. Даже Китай – один из самых сильных игроков на мировой арене не имеет своего производства ТРД, что вынуждает его закупать двигатели за рубежом.

Подробно о новом российском двигателе ПД 14 >>

В России разработкой и производством ТРД, в том числе и двигателей ПД (Перспективный Двигатель), занимаются предприятия Объединённой двигателестроительной корпорацииВ текущем году уже изготовлено пять двигателей ПД‑14,  сейчас они проходят лётные испытания. Идет их адаптация к МС‑21, и на четвёртый лётный самолёт поставят ПД‑14Планируется, что ими будут комплектоваться практически все отечественные самолёты и вертолёты гражданской авиации и даже промышленные газотурбинные и газоперекачивающие установки. Другой более сложной и претенциозной целью их создания является завоевание 10% мирового рынка ТРД в классе тяги от 7 до 18 т.

Семейство двигателей ПД на базе газогенератора

Линейка двигателей семейства ПД для самолётов представлена такими образцами, как ПД-7, ПД-10, ПД-14, ПД-14А, ПД-14М и ПД-18Р. Например, ПД-7 планируется устанавливать на ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100. До недавних пор этим двигателем также хотели комплектовать украинский Ан-148, но учитывая испорченные отношения между двумя странами шансов на это немного. Хотя двигатели семейства ПД анонсированы с тягой в пределах от 8 т, для ПД-7 она составляет 7,9 т.

ПД-10 с тягой 10,9 т планируется устанавливать на ещё проектируемый Sukhoi Superjet 130. Однако наиболее пристальное внимание приковано к ПД-14. Именно этот разрабатываемый на основе ТРД ПС-12 двигатель тягой 14 т является базовым. Это означает, что все остальные двигатели семейства ПД создаются на основе его унифицированного газогенератора. ПД-14, ПД-14А и ПД-14М будут оснащаться ближне- и среднемагистральные МС-21, а также самолёты КБ Ильюшина – Ил-76МД, Ил-76МД-90А и топливозаправщик Ил-78М-90А. Тяга ПД-14А и ПД-14М соответственно составляет 12,54 т и 15,6 т.

Самый мощный ПД-18Р планируется устанавливать на среднемагистральный Ту-214, грузовой Ил-96-400Т, многоцелевой транспортный Ил-214 и тяжёлый военно-транспортный Ил-106. На МАКС-2015 Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ) для него был представлен прототип редуктора, снижающий обороты вентилятора, что обеспечивает более эффективный режим его работы. Также повышение температуры газа на 50°К перед турбиной ПД-18Р обеспечило тягу в пределах от 18 до 20 т и одновременно позволило сократить удельный расход топлива до 5% по сравнению c ПД-14.

Таблица характеристик семейства двигателей ПД-14

Для вертолётов на основе газогенератора ПД-14 разрабатывается двигатель ПД-12В. Он должен заменить украинский Д-136 производства компании «Мотор-Сич», которым до этого момента комплектовался тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт Ми-26. Однако по причине небольшого объёма внешних и внутренних заказов на эту машину приоритетной целью создания ПД-12В является перспективный российско-китайский вертолёт, который во многом будет идентичен Ми-26.

Магистральный самолет 21 века >>

Как уже упоминалось, семейство ПД принадлежит к двигателям пятого поколения, соответствуя ряду параметров. Основной из них – это температура газа перед турбиной. Со времён создания первых ТРД в конце 40-х годов она была на уровне 1150°К и увеличивалась на 100-200 градусов для каждого поколения авиадвигателей.

Пермский моторный завод

Повышение температуры газа и применение двухконтурности увеличили не только соотношение тяги ТРД к его собственной массе, но и степень сжатия воздуха в компрессоре практически в 10 раз. При этом в 2 раза уменьшился удельный расход топлива и число ступеней компрессора. Первые же двигатели пятого поколения с температурой газа 1900°К были разработаны на Западе в середине 90-х. Однако на сегодняшний день из всех эксплуатируемых в мире авиадвигателей к этому поколению относится всего 15% из них.

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

В целом сравнительно с зарубежными аналогами такого же класса двигатели семейства ПД обладают преимуществами, позволяющими довольно успешно конкурировать на этом рынке. В основном они более экономичны, требуют меньше эксплуатационных затрат и имеют меньшую стоимость жизненного цикла. Кроме того, они производят шума меньше, чем разрешается требованиями стандарта Международной организации гражданской авиации (ICAO).

К примеру, основной конкурент ПД-14 – двигатель PW1400G компании Pratt & Whitney, который претендует быть установленным на самолётах МС-21 хоть и несколько более экономичен, но зато больше по массе и габаритам. Кроме того, ПД-14 конструктивно проще, а значит надёжнее, имеет меньшую стоимость и эксплуатационные расходы. И что немаловажно он создавался с использованием специально разработанных отечественных технологий и материалов. Доля последних в конструкции двигателя составляет 95% и они сертифицированы в соответствии с нормами Европейского агентства авиационной безопасности (ЕASA).

Окончание испытаний ПД-14 запланировано на 2017 год. Сейчас идет второй этап летных испытаний, он спланирован с учетом снятия ограничений по режимам его работы и введения мероприятий по обеспечению высотных запусков. Работоспособность двигателя будет проверяться во всем диапазоне скоростей, высот и режимов, уже выполнен взлет самолета с работой ПД-14 на максимальном режимеЕсли испытания пройдут успешно, то уже в 2018 году начнётся его серийное производство. Это благоприятно скажется на реализации всего проекта по созданию двигателей семейства ПД. Но даже сейчас, когда испытания ПД-14 ещё не окончены, конструкторы ОДК уже начали проект по разработке на его основе двигателя ПД-35 тягой от 20 до 50 т. Им планируется комплектовать перспективный дальнемагистральный российско-китайский лайнер на 250–300 пассажиров. Всё это позволяет надеяться, что столь масштабный и амбициозный проект по созданию двигателей семейства ПД выведет отечественное авиационное двигателестроение после многих лет застоя на новый более качественный уровень.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Статус программы МС-21 >>

Стройка Крымского моста перешла на зимний режим >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

Готовится база для создания гиперзвуковых ракет >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Испытания нового самолета МС-21     Ил-96-300 -самолет президента        Производство боевых вертолетов        Нашествие беспилотников

Просмотров: 4006
Загрузок: 24
Тэги : двигатель пд14 , ПД14 , Магистральный самолет МС21 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Импортозамещение
Рейтинг:
74 / 370 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 37249

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 32184

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 30434

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

5 транспортных развязок на подъездной дороге к мосту в Крым просмотров: 27663

Пять транспортных развязок будет построено на подъездной дороге к мосту через Керченский пролив на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они позволят существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести движение транзитного транспорта от населенных пунктов. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=63,2396 RUB
Евро EUR 1=73,7247 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=84,0644 RUB
Японских иен JPY ¥100=57,3940 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=63,9107 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=97,3681 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=24,1051 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,5742 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Июнь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Реклама
Реклама