Информационное агентство
19 Октября, 2016  23:17

Учебную авиабазу Армавира пополнят четыре учебно-боевых Як-130

Як-130,учебный,самолет,Иркут,Армавир

Армавирская учебная авиабаза получит четыре новейших учебно-боевых самолетов Як-130. Самолеты совершат перелет по маршруту Иркутск — Новосибирск — Челябинск — Борисоглебск — Армавир.

Специалисты Воздушно-космических сил (ВКС) приступили к приему четырех учебно-боевых самолетов Як-130 у изготовителя: Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут». В течение ближайших нескольких дней авиаинженеры проведут проверку качества сборки техники, работу узлов и механизмов, включая функционирование двигателя в различных режимах. Также будет выполнен контрольный облет новой техники. Ранее на учебные авиабазы ВКС поступило более 70 учебно-боевых самолетов Як-130.

Самолет нового поколения

Як-130 – первый в мире учебно-боевой самолет, аэродинамическая компоновка и летно-технические характеристики которого аналогичны боевым самолетам 4-го и 5-го поколения в режиме дозвукового полета. Самолет представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и цельноповоротным горизонтальным оперением.

Лучшие истребители России >>

Развитые наплывы перед крылом обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 35 градусов, что соответствует возможностям перспективных сверхманевренных истребителей. Высокая тяговооруженность (0,81) обеспечивает выдающиеся для учебно-боевого самолета установившиеся перегрузки, скороподъемность и взлетные характеристики. На Як-130 установлено бортовое радиоэлектронное оборудование самого современного уровня: цифровая комплексная электродистанционная система управления, «стеклянная» кабина, цифровой прицельно-пилотажный навигационный комплекс.

Учебно-боевой самолет

Информационно-управляющее поле кабины, сформированное на базе трех многофункциональных ЖК-индикаторов 6” х 8” в каждой кабине и индикатора на лобовом стекле в передней кабине, обеспечивает представление летчикам всей необходимой информации. Як-130 – лучший выбор по критерию «стоимость - эффективность», как для подготовки летчиков-истребителей, так и выполнения боевых задач в локальных конфликтах.

Имитация любого истребителя

Репрограммируемая система управления позволяет в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа боевого самолета, к полетам на котором готовятся курсанты. Все этапы обучения можно пройти на одном самолете: Як-130 обеспечивает выполнение программ начальной, основной и повышенной подготовки пилотов боевых самолетов.

Авиабаза Кореновск получила новую взлетно-посадочную полосу >>

Як-130 спроектирован и поставляется заказчикам в составе учебно-тренировочного комплекса, включающего также интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, процедурные, пилотажные и специализированные тренажеры. Летные характеристики, эффективное информационно-управляющее поле кабины и дружественный интерфейс обеспечивают простоту управления и постепенный переход в процессе обучения от простых задач к сложным.

Самолет позволяет обучать курсантов выполнению штопора. Як-130 может успешно использоваться для подготовки в условиях приближенных к боевой обстановке с реальным применением вооружения. Для оптимизации процесса обучения реализован учебно-тренировочный режим моделирования боевого применения вооружения по воздушным и наземным целям. Стоимость летного часа Як-130 при решении сопоставимых задач в несколько раз ниже, чем у современных учебно-боевых истребителей.

Боевые возможности

Широкая номенклатура авиационных средств поражения, в том числе, высокоточных, позволяет самолету Як-130 уничтожать наземные, морские и воздушные цели в простых и сложных метеоусловиях. Суммарная масса боевой нагрузки, размещаемой на девяти наружных узлах подвески – 3000 кг.

В состав вооружения входят:

- ракеты «воздух-воздух» Р-73Э с ИК головками самонаведения;

- высокоточные авиационные бомбы КАБ-500Кр с ТВ системой наведения;

- авиационные бомбы калибра 50, 100, 250, 500 кг;

- неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13, С-25;

- подвесной контейнер СНПУ-130 с пушкой ГШ-23Л.

Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет расширять номенклатуру вооружения за счет перспективных авиационных средств поражения российской и зарубежной разработки.

Вертолетный завод «Прогресс» >>

Защиту самолета от управляемых ракет обеспечивают 2 контейнера РЭП с устройством выброса пассивных помех. В целях увеличения радиуса действия на наружных узлах подвески могут размещаться два подвесных топливных бака ПТБ-450. При решении задач поражения наземных целей радиус боевого применения достигает 680 км. В соответствии с техническими требованиями заказчика на базе Як-130 может быть разработана модификация легкого ударного самолета.

Автономность базирования и безопасность

При проектировании самолета реализовано требование автономного базирования на минимально подготовленных аэродромах. Защитные створки воздухозаборников, закрывающиеся при движении по земле, предотвращают попадание посторонних предметов в двигатели во время взлета и посадки. Трехопорное шасси с пневматиками низкого давления обеспечивает базирование на аэродромах III класса, в том числе грунтовых. 

Учебный самолет

Вспомогательная силовая установка ТА-14-130 с электрогенератором переменного тока обеспечивает автономную эксплуатацию самолета. Бортовая кислорододобывающая установка и бортовая автоматизированная система контроля позволяют отказаться от сложного и дорогостоящего наземного оборудования. Двухдвигательная силовая установка – наилучший выбор для учебного самолета с точки зрения безопасности полетов. Активная система безопасности полета предотвращает ошибки курсантов.

ВКС получили новую партию серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 >>

Автоматическая система вывода из штопора спасет экипаж и самолет в самой сложной ситуации. Четырёхкратно резервированная цифровая электродистанционная система управления надежно парирует любые отказы, а бортовая автоматизированная система контроля своевременно выявит неисправности.

Вспомогательная силовая установка ТА-14-130 с электрогенератором переменного тока может быть использована в полете при возникновении аварийной ситуации, в частности, для запуска двигателей в воздухе. Каждая кабина оборудована катапультными креслами класса «0-0», что обеспечивает безопасное покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета. Катапультирование через разрушаемый пирошнуром фонарь позволяет выиграть драгоценные секунды при аварийной ситуации.

Статус и история

К разработке нового учебно-боевого самолета для ВВС России «ОКБ им.А.С.Яковлева» приступило в начала 1990-х годов. Инновационный облик самолета, сформированный в 1993 г., одобрен Министерством обороны России. Проект  рекомендован к полномасштабной разработке на конкурсной основе. В условиях недостатка государственного финансирования для развития проекта было решено объединить усилия «ОКБ им.А.С.Яковлева» и компании Aermacchi (Италия). Сотрудничество по программе продолжалось с 1993 по 1999 год. Первый полет на самолете-демонстраторе Як-130Д выполнил 25 апреля 1996 г. с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова летчик-испытатель «ОКБ им. А.С.Яковлева» Андрей Синицын.

Самолет производства корпорации

16 апреля 2002 г. самолет Як-130 был признан победителем конкурса Министерства обороны России. 30 апреля 2004 г. старший летчик-испытатель «ОКБ им. А.С.Яковлева» Герой России Роман Таскаев поднял в небо первый самолет Як-130 в серийной конфигурации, изготовленный на Нижегородском авиационном заводе «Сокол». В 2006 году к постройке самолетов подключился Иркутский авиационный завод, освоивший выпуск Як-130 на базе цифровых технологий и позже ставший эксклюзивным поставщиком новых машин. В 2009 г. успешно завершены государственные испытания. С февраля 2010 г. самолеты Як-130 эксплуатируются ВВС РФ, с 2011 – поставляются корпорацией «Иркут» на экспорт. В декабре 2011 г. подписан контракт между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку большой партии самолетов Як-130.

МиГ-31БМ отрабатывают посадку с одним работающим двигателем >>

С октября 2012 г. ОАО «Корпорация «Иркут» поставляет самолеты Як-130 ВВС России. В настоящее время весь комплекс работ по программе Як-130 выполняет ПАО «Корпорация «Иркут»:

- совершенствование самолета ведет Инженерный центр им. А.С.Яковлева – основное конструкторское подразделение ОАО «Корпорация «Иркут»;

- серийное производство сосредоточено на Иркутском авиационном заводе-филиале ПАО «Корпорация «Иркут»;

- маркетинг, продажи, поставки и послепродажное обслуживание Як-130 ведет ПАО «Корпорация «Иркут», взаимодействуя в определенных законами РФ случаях с Федеральной службой по ВТС РФ и ОАО «Рособоронэкспорт».

Летно-технические характеристики

Размеры:

Длина, м.....11,493

Высота, м.....4,76

Размах крыла, м.....9,84

Площадь крыла, м².....23,52

База шасси, м.....3,945

Колея шасси, м.....2,53

Силовая установка.....ТРДД АИ-222-25

Максимальная тяга, кгс.....2 x 2500

Цех авиастроительного завода Иркут

Вес:

Взлетная масса с полным запасом топлива (без подвесок), кг.....7250

Максимальная взлетная масса, кг.....10290

Запас топлива:

• во внутренних баках, кг.....1700
• в подвесных топливных баках, кг.....2 х 450

Максимальная масса боевой нагрузки, кг.....3000

Летные характеристики:

Максимальная истинная скорость (без подвесок), км/ч.....1060

Максимальное число Маха, М.....0,93

Максимальная вертикальная скорость, м/с.....65

Максимальный угол атаки, град.....35

Диапазон эксплуатационных перегрузок (без подвесок), g.....+8 / -3

Практический потолок, м.....12500

Практическая дальность полета (без ПТБ), км.....1600

Максимальная дальность (с 2 ПТБ, Н=12000 м), км.....2100

Максимальная продолжительность полета (с 2 ПТБ), час.....3,0

Длина разбега, м.....550

Длина пробега, м.....750

Ресурс.....10000 летных часов /30 лет

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Як-130: основные преимущества          Су-30СМ ВКС России                        Как делают истребитель 4++              Истебитель 5 поколения Т-50

  

  Лисья гончая                                      Истребитель Су-35                                  Истребитель МиГ-35                       Топ 10 лучших истребителей

Просмотров: 1332
Загрузок: 16
Тэги : Истребители , Армия и Флот , ВКС
Рейтинг:
29 / 145 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 2

QQQQ 27 Ноября, 2016  11:32


26 ноября 2016 года из Иркутска в Армавир вылетели еще три учебно-боевых самолета Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" и переданных ВКС России - самолеты с красными бортовыми номерами "44" /серийный номер 1312/, "45" /серийный номер 1313/ и "46" /серийный номер 1314/. Самолеты совершают перелет с промежуточными посадками в Новосибирске /Толмачево/ и Челябинске /Шагол/ и должны поступить в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире, обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков /КВВАУЛ/ имени А. К. Серова.
Марат 27 Ноября, 2016  11:34


До конца года в состав 200-й учебной авиационной базы должны быть переданы еще три самолета Як-130 новой постройки /серийные номера 1315, 1316 и 1317/, и таким образом общая программа сдачи Иркутским авиазаводом самолетов этого типа ВКС России в 2016 году составит десять единиц.Бе-бе-бе

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28737

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27175

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26782

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22775

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930