Информационное агентство
29 Июня, 2016  13:40

Ледокол «Сибирь» занял место «Арктики» на стапеле

Атомный ледокол,Арктика,Сибирь,Урал,Балтийский завод

Кораблестроители Балтийского завода-Судостроение 28 июня успешно провели технологическую операцию приспуска корпуса первого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Сибирь".

Этот атомоход теперь будет строиться на месте головного судна проекта – «Арктика», которое было торжественно спущено на воду 16 июня 2016 года.

Приспуск корпуса «Сибири» стал повторением технологической операции, проведенной в прошлом году с головным атомоходом проекта. Второй раз – уже по отработанной технологии - балтийцы «пересадили» строящийся заказ на новое штатное опорное устройство.

Спуск атомного ледокола «Арктика» >>

Третья часть построенного корпуса «Сибири» весом в 3,5 тысячи тонн совершила путь в 125 метров по наклонным дорожкам стапеля и прочно заняла место, на котором будет строиться до спуска на воду.

Корпус ледокола Сибирь

«Технологическая операция, как и ожидалось, прошла благополучно. Теперь нам предстоят работы по дальнейшему формированию корпуса атомохода, который сегодня готов на 11 процентов», - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский.

В конце лета на освободившемся стапельном месте планируется заложить 2-ой серийный атомный ледокол проекта - «Урал»*.

Завод "Киров-Энергомаш" изготовит и поставит паротурбинные установки (ПТУ) для двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Сибирь" и "Урал". Контракт на это оборудование  стоимостью более пяти млрд рублей подписан с ООО "Балтийский завод - Судостроение". Оба комплекта установок должны быть поставлены заказчику в 2017 году.

Ворота Арктики >>

В настоящее время "Кировский завод" завершает работы по изготовлению и испытаниям ПТУ для головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика. Завод также является поставщиком турбонагнетательных агрегатов ТНА-10 для противообледенительных устройств атомных ледоколов проекта 22220. Головной агрегат для "Арктики" был отгружен в августе 2015 года, продолжается изготовление двух аналогичных турбонагнетателей для "Сибири" и "Урала".

Как сообщалось ранее, ледокол "Арктика" планируется сдать Росатому в конце 2017 года, "Сибирь" - в конце 2019 года, "Урал" - в конце 2020 года.

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Арктические базы России                   Уникальное видео Арктики                  Высадка в Арктике мотострелков         Земля Франца-Иосифа

 

Справка 24РосИнфо:

Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства на Балтийском заводе-Судостроение по заказу Государственной корпорации «Росатом».

Характеристики судов:

Мощность 60 МВт - на валах;

скорость хода 22 узла - по чистой воде;

длина 173,3 м - 160 м по КВЛ (конструктивная ватерлиния);

ширина 34 м - 33 м по КВЛ;

высота 15,2 м;

осадка – 10,5 м/8,65 м;

максимальная ледовая проходимость – 2,8 м;

полное водоизмещение – 33 540 т.

Назначенный срок службы - сорок лет.

Атомный ледокольный флот России

Каждый атомный ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Техпроект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. История ЦКБ начинается с 1947 года, когда Совет Министров СССР своим постановлением от 22.05.47 N 1668-448С « в целях обеспечения Северного Морского пути могучими ледоколами, транспортным флотом для плавания в Арктике и превращения Севморпути в нормально действующую судоходную магистраль» обязало Министерство судостроительной промышленности организовать специальное КБ для проектирования ледоколов и ледокольно-транспортных судов.

Сайда-Губа - это пункт длительного наземног хранения реакторных отсеков >>

Во исполнение постановления Правительства Минсудпром издал приказ от 27.05.47 N 0161 организовать специальное конструкторское бюро - ЦКБ «Л», сосредоточив в нём специалистов-конструкторов из предприятий Минсудпрома и ГлавСевморпути и приступить к хозяйственной деятельности с 1 июля 1947 года. 1 июля 1966 года ЦКБ было переименовано в Центральное КБ «Айсберг». В августе 1993 года в соответствии с решением трудового коллектива преобразовано в Акционерное общество открытого типа «ЦКБ «Айсберг».

За прошедшие годы по проектам ЦКБ построено более ста судов и кораблей. В их числе первый в мире атомный ледокол «Ленин», самые мощные до настоящего времени атомные ледоколы типа «Арктика», серия транспортных судов типа «Амгуэма», суда для исследования Арктики и Антарктики «Михаил Сомов» и «Отто Шмидт», большая серия малых ледоколов различных модификаций, плавучие базы для обслуживания атомного флота. В кооперации с фирмой «Вяртсиля Марин» (Финляндия) построены ледоколы с ограниченной осадкой «Таймыр» и «Вайгач».

Двухосадочная конструкция судов проекта 22220 позволит использовать их как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек. Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

 

* На стапеле "А" Балтийского завода – Судостроение 25 июля 2016 года состоялась торжественная церемония закладки второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал».

В присутствии гендиректора госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко, президента ОСК  Алексея Рахманова и других почетных гостей был заложен 3-ий по счёту атомный ледокол проекта 22220, получивший название «Урал». По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска с датой события. Акт о закладке подписали гендиректор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, директор по атомным судам филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Розворский и гендиректор Балтийского завода - Судостроение Алексей Кадилов.

Универсальный атомный ледокол

Глава ГК «Росатом» Сергей Кириенко поблагодарил сотрудников завода и  пожелал балтийцам сохранить набранный высокий темп работы: «В первую очередь я хотел бы обратить ваше внимание на то, что мы приступили к реальному серийному строительству нового поколения атомных ледоколов, – сказал Сергей Кириенко. – В мае прошлого года был заложен первый серийный  атомоход «Сибирь», сегодня мы уже закладываем второй серийный атомный ледокол «Урал». Мы идем четко в графике, и я хочу пожелать балтийцам сохранить набранный высокий темп!» 

Сергей Кириенко отметил, что атомный ледокольный флот уже участвует в реализации нескольких арктических проектов. Задач, которые будут решать эти ледоколы много: это и проводка грузов для  наших военных баз в Арктике, это и работа по обеспечению крупных проектов  по освоению богатств шельфа Арктики. Именно такие проекты успешно выполняет Росатомфлот.

Сергей Кириенко на закладке атомного ледокола

Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года и спущен на воду 16 июня 2016 года. Первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между Балтийским заводом - Судостроение и «Росатомом» в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь» и второй серийный «Урал».

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Уникальный газовоз преодолел Северный морской путь за рекордное время >>

«Красное Сормово» спустило на воду танкер «Балт флот 11» >>

Стройка Крымского моста перешла на зимний режим >>

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Судно ярусного лова                    Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

 

По материалам пресс-службы Балтийского завода - Судостроение

Просмотров: 20433
Загрузок: 23
Тэги : Атомный ледокол , ОСК , Арктика , СУДОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
29 / 145 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 4

Анатолий 29 Июня, 2016  16:32


Для жизни страны необходимо движение! Корабли, двигают грузы и двигаются люди. Остановится движение, остановится жизнь!
QQQQ 29 Июня, 2016  17:45


Министр обороны Сергей Шойгу отстранил от исполнения служебных обязанностей командующего Балтийским флотом Виктора Кравчука и начальника штаба Балтфлота Сергея Попова за упущения в боевой подготовке и искажение в докладах реального состояния дел.
Чапай 29 Июня, 2016  17:47


В нынешней обстановке Балтфлот -важнейший игрок на европейском ТВД и конечно там не должно быть места очковтирателям...О как сказал...!!!Бе-бе-бе
Мореман 22 Сентября, 2017  12:47


Новая инфа: Первый в серии атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь», который предназначен для проводки грузов по Северному морскому пути, спустят на воду на «Балтийском заводе – Судостроение» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщила пресс-служба завода, передает ТАСС.
«22 сентября 2017 года на Балтийском заводе состоится спуск на воду первого серийного атомного ледокола «Сибирь», - говорится в сообщении.
Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 был заложен в мае 2015 года, срок сдачи - 2020 год. По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола этого проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов в Арктике, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы, оказания помощи судам и спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Атомоходы проекта 22220 будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными атомными ледоколами в мире.
Ранее Росатом сообщил, что Объединенная судостроительная корпорация просила перенести сроки ввода головного ледокола «Арктика» с 2017 года на более поздний срок. В Росатоме заявили, что задержка с вводом в эксплуатацию «Арктики» не приведет к проблемам с доставкой грузов по Северному морскому пути. В Кремле также не считают перенос сроков ввода ледокола «Арктика» критическими.Злюсь

Добавить комментарий

Обновить

Естественный спутник земли?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 29104

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27564

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 27111

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 23045

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Декабрь 2017 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031