Информационное агентство
14 Июня, 2016  16:19

25-тысячный двигатель ЯМЗ-530

ЯМЗ,Автодизель,ЯМЗ-530,ЯМЗ-530

С конвейера цеха средних рядных двигателей Ярославского моторного завода сошел 25-тысячный двигатель семейства ЯМЗ-530. Это четырехцилиндровый двигатель ЯМЗ-534 экологического стандарта "Евро-5" для среднетоннажного автомобиля нового поколения "ГАЗон NEXT".

Завод общей площадью 57 000 кв. м, оснащенный современным технологическим и инженерным оборудованием, работает с 2013 года.  Уровень автоматизации технологического комплекса достигает 90%. Инженерная инфраструктура обеспечивает выполнение самых жестких требований к производственной среде по чистоте, температуре, давлению, освещенности, уровню шума и вибраций. Мощность производства составляет 20 000 в год, с возможностью до 50 000. Объем инвестиций в проект – свыше десяти миллиардов рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Группа Газ» на Международной выставке «СТТ -2016»

Линейка дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5», серийное производство которых началось в апреле этого года, имеет улучшенные технико-экономические показатели по расходу масла, топлива, расширенный диапазон мощности:

ЯМЗ-534: 150 – 210 л.с.,

ЯМЗ-536: 240 – 330 л.с.,

и крутящего момента:

ЯМЗ-534: 490 – 780 Н.м.,

ЯМЗ-536: 900 – 1370 Н.м.

Конструктивно новые двигатели ЯМЗ-530 максимально унифицированы с аналогами «Евро-4». На данный момент предприятие выпустило свыше 1,5 тысяч двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5».

Ярославский моторный завод. Сборочный цех

Двигатели ЯМЗ-530 обладают преимуществом перед импортными аналогами по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива. Невысокая стоимость двигателей при современной конструкции обеспечивает им высокий уровень конкурентоспособности как в России, так и за рубежом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Камаз» к 2017 году создаст новый двигатель

Двигатели ЯМЗ-534 отгружаются на Горьковский автозавод  для установки на автомобили «ГАЗон NEXT», а также на Павловский и Ликинский автобусные заводы. Двигатели ЯМЗ-536 поставляются на Ликинский автобусный завод и для комплектации продукции Минского автозавода.

«Группа ГАЗ» ведет локализацию комплектующих для семейства двигателей ЯМЗ-530. На сегодняшний день на предприятиях «Группы ГАЗ» и других российских заводах локализован ряд комплектующих, ранее выпускавшихся в Европе, включая отливку блока цилиндров, поковку коленчатого вала, турбокомпрессор и  распределительный вал.

Ярославский моторный завод. Сборочный цех

В этом году ЯМЗ планирует начать серийное производство газовых двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5». Двигатели будут устанавливаться как на технику производства «Группы ГАЗ» (автомобили «Урал», автобусы, среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT»), так и на технику других производителей. 

История создания

На Ярославском моторном заводе пошли на настоящий риск. Ведь создать дизельный двигатель , который бы не просто обладал уникальными характеристиками, но и мог бы создать конкуренцию для моделей мировых производителей, очень и очень сложно. Для этого в середине двухтысячных годов в качестве партнеров в этот проект были приглашены инженеры из Европы. После нескольких лет разработок и экспериментов была создана серия рядных моторов с объемом 1,1 л на каждый цилиндр.

Ярославский моторный завод. Сборочный цех

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Возим без штрафов: Новые автобетоносмесители от ТЗА

Двигатель стал новинкой не только для всей страны, но и для «Автодизеля». Ведь здесь не только новейшая конструкция, но и другие методы ведения проектирования и разработки. В результате удалось создать силовой агрегат под названием "ЯМЗ-530".

Схема

Схему для нового мотора решили выбрать нижневальную. И российские, и европейские специалисты в один голос сказали, что так будет лучше для средних размеров дизелей с небольшими оборотами. Двигатель очень компактный из-за отсутствия распределительных валов в ГБЦ. Сама головка блока цилиндров не отличается большой высотой и другими размерами. Также в этом моторе не найти и длинного привода ГРМ. Инженерам удалось значительно уменьшить вес движущихся и вращающихся узлов и деталей.

Ярославский моторный завод. Сборочный цех

Сама конструкция, по сравнению с другими модификациями, стала существенно надежней. Работа агрегата достаточно тихая и отличается увеличенной долговечностью. Все самые важные узлы получают движение от привода коленвала. Это позволяет в значительной мере свести к минимуму вращательные колебания.

Изюминка

Среди интересных решений в конструкции «ЯМЗ-530» можно выделить систему охлаждения с возможностью обратного хода. Так, охлаждающая жидкость попадает не привычным для многих образом – снизу вверх, а сверху вниз.

Ярославский моторный завод. Сборочный цех

Сначала охлаждается самая горячая область – головка блока цилиндров, а затем уже и сами цилиндры. Инженерам удалось добиться с внедрением этой инновации практически максимальной эффективности. Также стоит отметить термическую стабильность размеров узлов и деталей двигателя. Теперь можно без усилий форсировать любой агрегат семейства «ЯМЗ-530». Инженеры применили в этой силовой установке технологию мокрых гильз. Для производства это оказалось немного неудобно, однако, как показала практика, цилиндры охлаждаются более равномерно. Цилиндропоршневая группа имеет больший ресурс. Если необходимо что-нибудь заменить, нет необходимости растачивать цилиндры под нужный размер. Можно сразу же устанавливать номинальные детали. Ресурс, по заверениям разработчиков, составляет более миллиона километров!

Комплектующие

Разрабатывая новый дизель «ЯМЗ-530», специалисты применили самые лучшие комплектующие. Только представьте, топливную аппаратуру заказали у лидеров отрасли – Bosch, детали для поршневой группы поставила Federal Mogul. Сухари клапанов, а также вкладыши – Mahle.

Но никто не забывает и про импортозамещение. Уровень локализации уже достиг 75%, на следующий год запланировано повысить его до 80%. Например, блоки цилиндров были немецкими, фирмы Fritz Winter,  а теперь для ЯМЗ-534 их делают на «ГАЗе», выпуск для ЯМЗ-536 должен вскоре начаться. Там же должны приступить к изготовлению головок цилиндров. То же самое и с распредвалами – раньше их производила немецкая компания Schneider, а теперь для ЯМЗ-534 – завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА), и уже готова опытная партия для ЯМЗ-536. Выпуск коленвала освоил КАМАЗ, как сообщается, получилось лучше, чем у изначального поставщика ThyssenKrupp. Поршни приходят из Костромы, генераторы из Ржева. Локализовали даже турбокомпрессоры: раньше их поставляла фирма Scwitzer, теперь – НПО «Турботехника» из подмосковного города Протвина.

Универсальность

Силовой дизельный агрегат «ЯМЗ-530» – это воплощение самых современных и передовых решений. Здесь работает уникальная схема топливоподачи аккумуляторного типа. Контролирует это электронная система управления. Все детали изготавливались с расчетом на работу под большим давлением. Смазочная система, а также эффективное охлаждение позволяют получить литровую мощность до 34 кВт. Привод на основе шестеренок со стороны маховика дает возможность сделать работу агрегата практически бесшумной. Система вентиляции картерных газов закрытого типа полностью интегрирована в крышку головки блока цилиндров. Больше не придется ее обслуживать!

Ярославский моторный завод. Сборочный цех

Одни из достоинств этого дизеля – высокая компактность и небольшой вес. Это позволяет значительно упростить процесс установки его в моторный отсек грузового автомобиля. Разработчики смогли заложить в конструкцию различные опции. Это возможность установки компрессора для кондиционера, предпускового подогревателя, а также отопителя кабины.

Двигатель, диктующий новые стандарты

Агрегат необычайно надежен. Ресурс очень высокий. Интервалы между обслуживанием составляют до 50 000 километров. Это путь к уменьшению расходов на техническое обслуживание почти в 2 раза. Техника с этими моторами отличается высокой экологичностью, бесшумной работой и комфортом. Уровень вибраций и шума составляет не больше 92 Дб. Это позволяет навсегда отказаться от достаточно дорогого капотирования двигательного отсека, а также повышает комфорт для водителя в кабине или для пассажиров в автобусе. Низкий уровень расхода топлива и смазочных материалов полностью подтвержден в ходе различных тестов.

Ярославский моторный завод. Лаборатория контроля

При объеме 1,1 л на цилиндр средний расход составляет до 26 л на 100 км. При этом машина двигается со скоростью 60 км/ч. Высокий крутящий момент до 1226 Нм, доступный на низких оборотах, позволяет автомобилю двигаться очень динамично. Машина легко разгоняется, и ею легко управлять.

 Особенности конструкции

Для того чтобы достичь высоких уровней экологичности, инженеры применили специальную систему – EGR. Она способствует улучшению процесса рециркуляции газов. Также в конструкции имеется катализатор с возможностью замены фильтров. Следит за параметрами работы новый блок управления. Мотор оснащен множеством датчиков, которые четко следят за состоянием всех основных узлов.

 Технические характеристики

На что способна базовая версия этого мотора? Итак, это рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем его составляет 4,4 л. В зависимости от модификации мощность может варьироваться от 136 до 190 лошадиных сил для версии на четыре цилиндра. Количество оборотов коленчатого вала для базового агрегата составляет 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент – 710 Нм при 1600 оборотах. Что касается расхода топлива «ЯМЗ-530», характеристики показывают, что аппетиты агрегата составляют 143 грамма на одну лошадиную силу за час. Масса двигателя составляет всего 480 кг в базовой версии.

Шестицилиндровая версия отличается лучшими характеристиками. Объем агрегата составляет 6,6 л. По оснащению эта версия является полной копией четырехцилиндровой. Здесь такой же привод узлов, та же система охлаждения, установлен турбонаддув. Мощность в зависимости от модификации составит от 270 до 312 лошадиных сил. Крутящий момент в этой версии – 1226 Нм на 1600 об/мин. Минимальный расход топлива – 194 грамма на 1 лошадиную силу за час. 

 Подробности о новом рядном дизельном двигателе ЯМЗ-780 для Министерства обороны России

У ЯМЗ появится собственный тяжелый рядный двигатель. В Ярославле не первый год собирают крупные «рядники»: ЯМЗ-650, но они лицензионные (Renault DXi 11) и не оставляют возможностей для развития как в плане мощности, так и экологии. Потому и объем производства невелик – в нынешнем году 2000 экземпляров. Новые моторы будут полностью оригинальными, австрийская компания AVL лишь помогла выбрать размерность.

Ярославский моторный завод. Дизельный двигатель ЯМЗ-780

Первым в 2018 году появится ЯМЗ-780 по заказу Министерства обороны: он будет развивать до 730 л.с., и уже готовятся прототипы второго этапа. Если все пойдет по плану, то впереди госприемка. А к 2020 году этот двигатель превратится в гражданский ЯМЗ-770 (370-550 л.с., Евро-6). В разработку таких моторов будет вложено 3 млрд руб., а общий объем инвестиций в новые продукты ЯМЗ до 2020 года – 10 млрд руб.

 

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Путин на заводе "Автодизель"     "Скорпион"-замена армейским УАЗам    Испытания Т-90МС в пустыне          Стройка Крымского моста

 

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

11.11.2016 г.    «Кабелерезчик» натовских систем связи вышел на испытания

10.11.2016 г.    Стройка Крымского моста перешла на зимний режим

09.11.2016 г.    Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения

08.11.2016 г.    Крупнейший газоперерабатывающий завод в России

31.10.2016 г.   Готовится база для создания гиперзвуковых ракет

Просмотров: 3773
Загрузок: 60
Тэги : Экономика , Группа ГАЗ
Рейтинг:
40 / 200 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28733

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27170

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26782

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22774

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930