Информационное агентство
30 Мая, 2016  20:31

ВКС России получили новую партию серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34

Бомбардировщик Су-34,ВКС,Сухой,Новосибирский авиазавод

Сегодня компания "Сухой" передала Министерству обороны России первую, предусмотренную государственным оборонным заказом 2016 года, партию фронтовых бомбардировщиков Су-34. 

Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации. 

Сегодня авиазавод работает с максимальной эффективностью. Госконтракт с МО РФ на поставку Су-34 в войска ВВС до 2020 года обеспечивает его стабильную загрузку на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. В настоящее время фронтовые бомбардировщики успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Два новых Су-34 пополнили боевой состав Липецкого авиацентра

Наша справка:

История Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова (НАЗ им. В.П. Чкалова) началась в начале 20-го века. Первый камень в строительство завода Горного оборудования, который решено было возвести далеко от центра Новосибирска, заложили в июле 1931 г. Спустя 5 лет, 26 мая 1936 года, решением Совета труда и обороны предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод.

Первенец новосибирских самолетостроителей – истребитель-моноплан И-16 конструкции Н.Н. Поликарпова был построен и успешно испытан уже в ноябре 1937г. С 1938 по 1940гг. заводчане передали на вооружение Красной Армии более шестисот самолетов. И-16 стал самым массовым истребителем своего времени, который широко использовался в войне в Испании, боевых действиях на Халхин-Голе, а позже на фронтах Великой Отечественной войны. На этом маневренном легком деревянном самолете впервые в мире В.П. Чкалов выполнил восходящий штопор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Лучшая пятерка российских истребителей

С именем легендарного летчика связана еще одна страница истории предприятия. После трагической гибели Героя Советского Союза В.П. Чкалова по просьбе коллектива Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1939г.  Новосибирскому авиационному заводу № 153  было присвоено его имя.

В конце 30-х годов завод становится родиной истребительной авиации. В 1939 г. коллектив чкаловцев приступил к строительству 1-го советского скоростного истребителя деревянной конструкции с силовыми элементами из упрочненной древесины (дельта-древисины)
ЛАГГ-3 (конструкторы – С.А. Лавочкин, М.И. Гудков, В.П. Горбунов). Но производство этих самолетов осложнялось разными обстоятельствами, одно из которых – проблема приобретения из-за границы фенольных смол. Поэтому с началом войны количество выпускаемых заводом самолетов сокращается, и к концу 1941 г. ЛАГГ-3 снимается с производства. К этому времени из цехов предприятия было выпущено около 900 машин.

С началом Великой Отечественной войны заводчане принимают эвакуированных и оборудование родственных заводов из Москвы, Ленинграда и Киева. К концу 1941 г. на территории предприятия разворачивается строительство новых истребителей Як-7Б конструкции А.С. Яковлева, который будучи заместителем наркома авиационной промышленности, лично контролировал производство самолетов. Производственные мощности эвакуированных из европейской части страны авиационных заводов позволили резко увеличить выпуск изделий. Производственные площади по сравнению с довоенным периодом увеличились более чем в 5 раз, количество оборудования  в 7.

К концу 1941 г. завод выпустил первую партию истребителей Як-7 – 21 самолет, а за 1942 год их было построено 2 211. В 1943 году коллектив чкаловцев осваивает и запускает в серию дальнейшую модификацию Як-7Б, самый массовый истребитель времен Великой Отечественной войны самолет Як-9.

За 4 года войны заводом  было выпущено 15,5 тысяч Яков.  Такие результаты были достигнуты благодаря самоотверженному труду рабочих и служащих, сутками не выходивших из цехов и перевыполнявших задания в несколько десятков, а то и сотен раз. Мировая практика таких примеров не знала, и это притом, что более 70% работников завода в этот период были женщины и дети – подростки 12-14 лет. «Полк в день!» (28-30 самолетов в сутки) – этот лозунг становится главным девизом чкаловцев на все годы войны. Одним из путей реализации этой важной задачи стала организация поточных линий сборки самолетов. К концу войны на заводе было задействовано 29 таких линий.

За годы ВОВ всеми авиационными заводами СССР было произведено 36 000 истребителей типа «Як», почти каждый второй был выпущен на чкаловском заводе.

Начиная с 1947г., чкаловцами был осуществлен запуск в серийное производство реактивных самолетов-истребителей со стреловидным крылом МиГ-15, а позднее в 1951 г. МиГов-17 конструкции А.И. Микояна и М.Н. Гуревича. Это было время научно-технического взлета освоения передовых технологий, на базе которых создавалось современное оборудование, разрабатывались новые материалы и методы контроля. В результате проведенных мероприятий степень охвата механизированным трудом составила 47%.

В 1954г. с заводского аэродрома был поднят в небо первый сверхзвуковой одноместный истребитель МиГ-19, который по своим боевым и летно-техническим характеристикам значительно превосходил лучшие истребители мира. Около десяти лет самолеты конструкции Микояна, выпускаемые заводом, являлись основными истребителями ВВС Советской Армии и армий стран Варшавского договора.

За годы выпуска новых реактивных истребителей завод превратился в крупнейшее самолетостроительное предприятие страны, оснащенное новейшей техникой. Производство самолетов было организовано по типу полного замкнутого цикла (кроме комплектации двигателями, вооружением и авионикой). В технологические процессы внедрено более 2-ух тысяч наименований высокопроизводительной оснастки, а также литье под давлением и точное литье. Завод стал соответствовать самому современному уровню по технической оснащенности и технологии производства. Это все делало возможным увеличить выпуск самолетов до ста единиц в год.

В 1956г. в производство был запущен истребитель-перехватчик Су-9. Этим событием было положено начало многолетнему серийному производству боевых, учебно-тренировочных самолетов, разработанных ОКБ им. Сухого.

Истребители-перехватчики Су-9, Су-11 (1962г.), Су-15 (1966г.), Су-15 УТ, построенные на заводе и успешно прошедшие государственные испытания, стали основой авиационного вооружения войск ПВО СССР. По своим летно-тактическим характеристикам, возможностям боевого и учебного применения, по своим конструктивно-технологическим особенностям эти самолеты во многом определили основные этапы отечественного самолетостроения, они аккумулировали в себе все новейшие достижения авиационной и вычислительной техники, моторостроения, радиоэлектроники, электроавтоматики и других смежных областей науки и техники.

Совершенно новым этапом в развитии завода и отечественного самолетостроения в целом стало создание многоцелевого штурмовика Су-24, его серийное производство было начато в 1971 г. По своим летно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 превосходил все существующие в то время серийные образцы самолетов аналогичного класса.

С начала девяностых годов и по сей день наше предприятие изготавливает многофункциональный истребитель Су-34. Бронированные кабина и топливные баки, высокоэффективное радиоэлектронное оборудование, широкая номенклатура вооружения, — обеспечивают его способность работать как по наземным, так и по воздушным целям. Самолет имеет большой потенциал для дальнейшей модернизации и создания на его базе специализированных модификаций.

Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2003 года предприятие, в составе холдинга «Сухой», совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) – новым российским региональным самолетом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Современные российские лайнеры покоряют небо Европы

В 2013 году предприятие окончательно вошло в состав холдинговой компании «Сухой». В январе 2013 года ОАО «Компания «Сухой» завершила все этапы реорганизации в форме присоединения трех дочерних обществ – ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «КнААПО им. Ю.А. Гагарина» и ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова».

Сегодня НАЗ им. В.П. Чкалова — одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, имеющее твердый гособоронзаказ до 2020.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

   

Самолет МС-21 создают лучшие           Ил-96-300 - самолет Президента        Су-30СМ ВКС России                         Су-35 против

Просмотров: 696
Загрузок: 153
Тэги : Истребители , ВКС
Рейтинг:
17 / 85 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26731

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25072

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22711

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22547

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930